Метка «проектирование интерфейсов»

«Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.» — Фридрих Ницше.

Очень часто люди стремятся ухватить больше, чем им нужно на самом деле. Таких примеров много. Самый простой из них — желание на голодный желудок набрать в ресторане всего и побольше. Но сегодня я хотел бы поговорить о «запасливости» разработчиков, и в большей степени — заказчиков.

Вы — автор гениальной идеи перспективного приложения. А скорее всего и сотни таких идей. Я искренне верю в то, что ваша идея действительно крутая. Но как часто гениальность идеи разбивается вдребезги о гранитный камень ее реализации!

Я не хочу брать на себя ответственность учить вас правильно реализовывать ваши идеи. Но настоящей статьей я хочу сделать этот мир чуточку лучше, а ваш успех — чуточку ближе.

imageЧитать полностью »

Эта запись о том, как увеличить скорость навигации и взаимодействия пользователя с интерфейсом, не прибегая к оптимизациям вычислений и рендеринга. Рекомендации касаются приложений, где сервер используется только для получения данных, а вся логика интерфейса находится в самом приложении. Эта запись о преимуществе клиентских приложений над приложениями с плохо разделённой логикой, представлением и данными.

Особенно ценными рекомендации могут оказаться для тех, кому приходиться вести разработку или проектировать интерфейс, когда данные от сервера приходят не слишком быстро, а обращаться к нему чересчур часто нельзя.

Правила организации высокоскоростного взаимодействия пользователя с приложением можно сформулировать следующим образом:

  1. Вычисления не должны блокировать взаимодействие с интерфейсом и его рендеринг — пользователь всегда должен иметь возможность указать на фокус своих интересов.
  2. Страница объекта, к которому обратился пользователь, должна отображается мгновенно, не дожидаясь загрузки данных, в которых нуждается объект.
  3. Запросы в сеть не должны уходить одной большой группой, не должны отправляться сразу; должны откладываться на небольшое время, складываться и приоритезироваться в случае необходимости.

Изложенная в этой заметке информация — это мой практический опыт проектирования и разработки интерфейса моего приложения для поиска и прослушивания музыки seesu.me/. Приложения, в котором гармонично комбинируются огромные пласты данных из разрозненных сервисов, таких как last.fm, вконтакте, ex.fm, hypem.com, soundcloud.com, discogs.com, youtube.com

Три правила проектирования интерфейсов с высокоскоростным пользовательским взаимодействием
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2013.

Обзор свежих материалов, октябрь-ноябрь 2013

Читать полностью »

Сейчас российский digital-рынок наполнен веб-студиями полного цикла, разрабатывающими проекты «под ключ», различными SEO-, SMM- и рекламными агентствами. Конкуренция в этих областях довольно высокая, появилось огромное число всевозможных рейтингов, стали даже появляться агрегаторы рейтингов. То есть, в принципе, проблем с поиском подрядчика нет, если на выходе вам нужно получить готовый сайт с продвижением и поддержкой. Однако существует категория заказчиков, у которых уже есть свой отдел разработки, да и продвижением они занимаются самостоятельно. Все что им нужно — это найти аутсорсера, который смог бы качественно и в срок спроектировать и отрисовать интерфейсы. Чаще всего в такой ситуации речь идет не о простом информационном сайте, а о сложном и уникальном веб-сервисе, который и приносит заказчику основной доход. Специализированных рейтингов по данной тематике обнаружено не было, а знакомые с нужными рекомендациями есть не всегда. Желающих принять участие в опросе прошу под кат.
Читать полностью »

Не так давно я посетил одно мероприятие, где местные интернет-бизнесмены делились своим опытом и пережевываниями относительно своих проектов в интернет.

И так сложилось, что гвоздем программы был некий парень, назовем его Семен, который представился управляющим интернет-магазина игрушек с ежедневной посещаемостью более 17000 человек. И это была правда.

Семен занимал одну из самых важных должностей в этом проекте и мог влиять на многие аспекты бизнеса. Вопрос, с которым он обратился к аудитории звучал примерно так: «Друзья, у нас довольно успешный интернет-магазин игрушек, но мне не нравится его дизайн. Например вот эта штука, или эта. Я бы хотел выслушать ваше мнение, что нам можно изменить или улучшить?»

Аудитория не заставила себя долго ждать и тут же начала извергать самые разные идеи, предлагать развитие функционала или отказ от чего-то.

Вот проблема только в том, что никому не было интересно, а что же происходит с данным магазином сейчас, какая у него конверсия? На этот вопрос Семен ответил несколько расплывчато. Он думал или вернее догадывался о конверсии в 2% во что мне верилось с трудом.

Рядом точных вопросов мне удалось привести Семена к мысли, что вот так, пальцем в небо что либо менять или улучшать как минимум не принесет пользы, а может даже пойдет и во вред.

Смысл этой истории в том, что подавляющее большинство нынешних крупных и мелких владельцев интернет-бизнеса поступают ровным счетом также.
Читать полностью »

Открытая интерфейсная микро конференция UX Среда №18

25 сентября в новом офисе компании Mail.Ru прошла восемнадцатая открытая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас выступали Степан Фролов (Pravoobladateli.ru), Мария Васильева и Катя Каминская (UI Design), Катерина Умнова и Иво Димитров (InGenius Systems / UI Modeling Company).
Читать полностью »

Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».

Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.

Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?

Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.

Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

1. Задачи документа

Кому он нужен?

  • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
  • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

Читать полностью »

image
Придумал, как можно было бы улучшить связь между аймесседж и инстаграмом, твиттером и прочими социальными аппами: подсвечивать надписи вида @username как ссылку и давать выбирать, в каком аппе её открыть.
Читать полностью »

Эта статья вышла из моего пути “проб и ошибок”, и почти каждый тезис так или иначе связан с неудачей или успехом на этапе проектирования и дизайна для какого-либо стартапа.

Тонкости в процессе дизайна для стартапов

Надеюсь, что она поможет дизайнерам избежать тех же ошибок, на которые натолкнулась в свое время я. Людям, которые решили сделать свой стартап, эта статья поможет учесть тонкости, связанные с процессом разработки и сделать более качественный продукт.
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2013.

Обзор свежих материалов, июль-август 2013

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js