Примечание. «Зомбирование» в данном контексте — многократное повторение ложной и/или неточной информации.
Среди всех когнитивных искажений человека есть большая группа, связанная с переизбытком информации. Напомним, что эти искажения делятся на пять основных подгрупп:
1. Люди замечают вещи, которые уже укрепились в памяти или часто повторяются.
2. Люди склонны замечать и запоминать скорее особенные, причудливые и смешные образы, чем непричудливые или несмешные.
3. Люди склонны замечать изменения.
4. Людей притягивает информация, которая подтверждает их убеждения.
5. Люди склонны лучше замечать ошибки у других, чем у себя.
Почитайте внимательно этот список и подумайте, кто именно может эксплуатировать данные когнитивные искажения (то есть своеобразные «уязвимости» защитной системы мозга) в своих целях. Каким способом проще всего создать иллюзию правды и иллюзию частоты? Очевидно, что эти эффекты проще всего создать, если систематически и ежедневно доводить до человека одни и те же послания. Другими словами, нужен стабильный контролируемый канал трансляции посланий на массовую аудиторию.
Это телевидение.
Читать полностью »