Метка «postgresql» - 4

Привет уважаемому сообществу!

В какой-то момент времени встала потребность перенести базу приложения на django с mysql на postgresql. Первые два захода на эту проблему были неудачными, но позволили разобраться с целостностью данных, искоренить проблемы для manage.py syncdb и manage.py migrate.
Читать полностью »

Создание расширений в PostgreSQL
Здравствуйте, читатели! Темой этой статьи будет создание расширений для PostgreSQL. В качестве примера, мы реализуем небольшую библиотеку для работы с 3D векторами. Параллельно будут рассмотрены пользовательские типы, операторы и приведения типов. Не будет лишним ознакомися с этим материалом, так как реализация хранимых функций будет на языке C. Надеюсь, друзья слонов помогут скрасить серый технический текст статьи.
Читать полностью »

PostgreSQL предлагает несколько вариантов резервирования данных. Обо всех них уже рассказано не раз, в том числе и на хабре. Но в основном рассказывается про технические особенности методов. Я же хочу постараться рассказать про общую стратегию резервного копирования, объединив все методы в эффективную систему, которая поможет вам сохранить все данные и уменьшить число погибших нервных клеток в критических ситуациях.
Вводные данные: сервер PostgreSQL 9.2, База размером >100Gb.
Читать полностью »

Хранимые функции на С в PostgreSQL
Здравствуйте, читатели! Многие из Вас сталкивались с вынесением бизнес-логики в СУБД в виде хранимых функций/процедур, облегчая клиент. В этом есть как и преимущества, так и недостатки. Сегодня я бы хотел рассказать Вам как создавать хранимые функции в PostgreSQL, написанные на языке C. В статье будут самые основы, которые необходимо знать для начала работы с ними.
Читать полностью »

PostgreSQL 9.3 Что нового?
Здравствуйте, читатели! Не так уж давно вышел релиз PostgreSQL 9.3 и я хотел бы ознакомить Вас с наиболее важными новшествами, касающимися клиентской части, которые, возможно, пригодятся Вам. В этой статье рассмотрено следующее:

  • материализированные представления
  • обновляемые представления
  • триггеры к событиям
  • рекурсивные представления
  • латеральное присоединение
  • изменяемые внешние таблицы
  • функции и операторы для работы с типом JSON

Читать полностью »

Привет.
Это топик о том, как относительно быстро и безболезненно настроить секционирование (партицирование) таблицы по месяцам, если вы используете Django+PostgreSQL. Многое из описанного подойдёт и для других фреймворков и ORM.

О том, что такое секционирование и зачем оно нужно, можно почитать, например, здесь, здесь и здесь.

Итак, есть проект на Django и таблица одной из моделей должна быть очень большой. Если чтение из этой таблицы происходит часто, и всегда известен период времени, в который запись была сделана, секционирование ускорит работу базы данных.

Каждый раз писать запросы для включения секционирования не очень хочется, так что попробуем автоматизировать. Хорошо, если на выходе получится что-то, что может использовать и не сильно знакомый с SQL человек. I've read the docs, so you don't have to.Читать полностью »

Когда Ваш проект начинает пользуется популярностью и каждая миллисекунда обработки запроса от пользователя становится критической, приходится искать узкие места в системе. Часто больше всего времени занимает выполнение SQL запроса из приложения к базе данных. Попробуем разобраться, что можно оптимизировать в программе при работе с БД.
Читать полностью »

Ссылка на выпуск подкаста: http://rubynoname.ru/posts/2013/S05E17.html

Новости

Читать полностью »

Вы регулярно пользуетесь услугами такси?

Вы замечали, что с некоторыми таксистами ездить комфортнее, чем с другими? Это может выражаться в более чистом салоне, большей любви к машине или чем-то еще. Чаще всего такию люди не являются профессиональными таксистами, а лишь время от времени подрабатывают в дополнение к основной деятельности.

А ведь было бы не плохо иметь возможность добавлять таких таксистов в друзья и при следующей поездке посмотреть на карте, кто из них сейчас работает и где находится?
Читать полностью »

Когда говорят про разработку игр, обычно речь идет о шейдерах, графике, AI и т.д. Крайне редко затрагивается серверная часть игровых проектов, а ещё реже — базы данных. Исправим это досадное недоразумение: сегодня я расскажу о нашем опыте работы с базами данных, который мы приобрели в ходе разработки Аллодов Онлайн и нашего нового проекта Skyforge. Обе эти игры — клиентские MMORPG. В первой зарегистрировано несколько миллионов игроков. Вторая разрабатывается студией в строжайшей секретности в недрах Allods Team.

Меня зовут Андрей Фролов. Я ведущий программист Allods Team и работаю в команде сервера. Мой опыт разработки — почти 10 лет, но в игры я попал только в октябре 2009. В коллективе я уже больше трёх лет, с марта 2010. Начинал работу на Аллодах Онлайн, а сейчас на Skyforge. Занимаюсь всем, что так или иначе связано с сервером Skyforge и базами данных. В этой статье я расскажу о базах данных в онлайн-играх на примере Аллодов и Skyforge.

Базы данных в онлайн играх. От Аллодов Онлайн до Skyforge

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js