Веб стартапы сделаны из двух вещей: людей и кода. Люди делают код, и код делает людей богатыми. Код это как поэма; он должен следовать структурным требованиям, и где-то там из этой структуры можем появиться искусство. Но код — это искусство, которое что-то делает. Это совокупность чего-то нового из ничего… кроме как идеи.
Это история великой идеи. Чего-то, что никогда не было сделано до этого, и момент который изменил Интернет, как мы его знаем сегодня. Это история Flickr. И о том, как Yahoo купил его, убил и заодно погубил себя по пути.
Помните слоган Flickr? Почти наверняка лучее управление фотографиями в мире («almost certainly the best online photo management and sharing application in the world»). Это было одновременно и скромное хвастовство и шутливая недооценка.
Ведь всего-то три года назад Flickr, конечно же, был самым лучшим сервисом по обмену фотографий во всем мире. Ничто не могло с ним сравниться. Если вас интересовала цифровая фотография, либо вы хотели показывать фото своим друзьям — вы были на flickr.
Сегодня же это — бредовое позерство. Фото сервис, который был готов захватить мир сейчас стал устаревшим. Хотите поделиться фотографиями? Для этого есть Facebook. Хотите посмотреть фотки ваши друзья щелкают на ходу? Запускайте инстаграмм.
Даже представление Flickr как архива — места для хранения ваших фоток — становится существенно уязвимым с появлением Dropbox, SkyDrive, Google Drive готовых предоставить гигабайты нашим голодным ноутам.
Читать полностью »