Для чего нужен мониторинг IT?
Чтобы администраторы узнавали о проблемах в инфраструктуре раньше пользователей. Это, по сути, комплекс быстрой диагностики, который дает своевременное оповещение о проблемах и точную информацию, где и что случилось конкретно.
Пример: в 15:05 возникает проблема с почтой. Благодаря системе мониторинга админ уже в 15:07 видит, что на сервере не стартовала конкретная служба Windows, из-за чего не поднялся Exchange, и юзеры не получат писем. Без мониторинга ему бы позвонил руководитель около 17:00 и спросил бы, где письмо от партнёра, которое тот уже три раза отправил полчаса назад.
Как это было раньше?
Раньше информация о всей инфраструктуре (серверах, сетевых устройствах и так далее) просто собиралась. Роль «интеллектуального обработчика» лежала на администраторе: он, как пилот в кабине самолёта, должен был окинуть все приборы взглядом, чтобы понять картину. Ясно, что так мог не каждый. Читать полностью »