Продолжение темы, начатой в предыдущей статье. Идеей к ее развитию послужило прочтение статьи на Хабре «LibCanvas: На пути к звёздам», где описывается реализация планетария на Canvas с выводом созвездий и планет в азимутальной системе координат. В посте автор дает ссылку на базу данных звезд и созвездий, которой я любезно воспользовался. Файл содержит координаты прямого восхождения (Right Ascension, в часах) и склонения (Declination, в градусах) звезд, точек созвездий и их названий. Я перевел их в радианы и сохранил в файл constellations.js для своего «звездного» проекта Starry Sky.
Метка «планетарий»
Звездное Небо на Canvas. Созвездия
2014-03-02 в 19:33, admin, рубрики: canvas, dbcartajs, egaxegax, html5, javascript, map, proj4js, projection, starry sky, Веб-разработка, звездное небо, карта, планетарий, проекции, метки: Canvas, dbcartajs, egaxegax, html5, javascript, map, proj4js, projection, starry sky, звездное небо, карта, планетарий, проекцииSpace Engine — Вселенная на ладони
2012-08-31 в 12:28, admin, рубрики: game development, игры, космонавтика, космос, Научно-популярное, планетарий, симулятор, метки: игры, космос, планетарий, симуляторMy God, it's full of stars!
Arthur C. Clarke
Кто из нас в детстве не мечтал «бороздить просторы вселенной», как капитан Пикард, прогуливаться по неизведанным планетам далёких миров, встречать рассветы двойных или тройных звёзд, погружаться в атмосферы газовых гигантов, ронять корабли в чёрные дыры? И я тоже не исключение. Конечно, частично эту мечту воплощали книги, фильмы и «Элит»-ные игры. Но вся романтика в них разрушалась банальными купи-продай и «пиу-пиу» в «жидком» космосе на скоростях самолётов времён первой мировой войны. Да и тем немногим виртуальным миркам не хватало свободы, детальности и масштабов реальной вселенной.
В начале тысячелетия я познакомился с MojoWorld и был шокирован его возможностями. Наконец-то, можно было бродить по другим планетам и фотографировать местные достопримечательности. Он стал первой ласточкой, дававшей надежду на то, что полномасштабные космические миры технически возможны. Но, к сожалению, производительности железа десятилетней давности было не достаточно для передачи всех красот в реальном времени. Да и планеты оставались всего лишь мёртвыми пейзажами.
Но вот, чуть больше года назад, я совершенно случайно наткнулся на вселенную Space Engine, и она просто взорвала мне мозг и размазала его по полу своим масштабом и невероятной детализацией.
Читать полностью »
Вышел Stellarium 0.11.4
2012-08-25 в 19:18, admin, рубрики: open source, астрономия, планетарий, метки: астрономия, планетарийКоманда разработчиков с гордостью объявляет о выпуске версии 0.11.4 Stellarium'а — свободного планетария с открытым исходным кодом, который создаёт реалистичное трёхмерное небо так, как если бы мы смотрели на него невооруженным глазом, через бинокль или телескоп.