Когда-то давно аналитика трафика была дорогим удовольствием. Только самые крупные компании могли себе это позволить. И даже когда такие инструменты, как Google Analytics сделали этот процесс более доступным, на рынке было достаточно мало людей, способных извлечь всю пользу из полученных данных.
Со временем софт для тестирования (сплит и многовариантного) и аналитические инструменты “демократизировались” и тем самым способствовали увеличению числа аналитиков, которые могут их правильно использовать. Поэтому сегодня для веб-сайтов совершенно невозможно не думать о качестве трафика — откуда он, куда и во что конвертируется.
Однако о демократизации (читай — популярности и простоты) касательно персонализации такого пока не скажешь. Да, у таких компаний, как Google и Amazon есть и инструменты и профессионалы, умеющие с ней работать, но есть ли они у сайта, который продает двери в Воронеже?
Ответ — да, есть, но этому магазину дверей, скорее всего, и не нужна “глубокая” персонализация, как у международного интернет-аукциона. Для того, чтобы определить уровень, который подходит большинству веб-сервисов в мире, мы попытаемся отделить факты от двух самых распространенных мифов.