Метка «perl» - 10

Moose — расширения для Perl 5, позволяющее упростить реализацию ООП.

Создание класса происходит очень легко:

package MyClass;
use Moose;

все, пустой класс создан. Он может иметь произвольное количество: аттрибутов, методов, суперклассов, модификаторов метода, конструктор(1шт), деструктор(1шт) и мета-класс(1шт) который содержит все метаинформацию о данном классе.

Теперь подробнее об этих составляющих:
Читать полностью »

Предисловие
На Хабре очень мало, точнее совсем нет статей о таком замечательном MVC фреймворке, как Catalyst. И поэтому свою первую статью я решил посвятить именно ему.
Здесь я описал основные принципы для работы с Catalyst на примере простенького веб-приложения, так называемый быстрый старт для освоения данного фрейморвка

Введение
Catalyst — это мощный MVC фреймворк для разработки веб-приложений на Perl.
Пару слов об MVC (Model/View/Controller):

  • Модель (Model) — содержит только данные и методы для работы с ними.
  • Вид(View) — отвечает за то, как именно эти данные будут выглядеть.
  • Контроллер(Controller) — управляет связью между системой и пользователем, а также контролирует необходимые взаимодействия при работе приложения.

Catalyst — содержит обширное количество модулей CPAN, которые облегчают разработку веб-приложения на языке Perl.

В чем состоит простота при использовании данного фреймворка?
Читать полностью »

Давным давно, еще в те времена когда на персональных компьютерах жил MsDOS довелось играть в игру Settlers II. Игра меня тронула, и я с удовольствием провел наедине с ней несколько дней. Много позже прошел ее повторно, а затем и еще раз, и каждый раз несмотря на древность этой игры с удовольствием проводил время играя в нее. Не так давно увидел рекламу онлайн игры The Settlers Online и поддавшись ностальгии зарегистрировался в ней. Первым впечатлением был восторг, настолько все было похоже на полюбившееся мне Settlers II. Но радужная эйфория быстро прошла. Я не буду рассказывать в этой статье о всех плюсах и минусах, расскажу только об одном минусе — торговле. О самой игре более подробно вы можете прочитать в статье The Settlers: теперь Online.
Читать полностью »

Как известно фенотип организма формируется под влиянием генотипа и окружающей среды. Один из моих проектов — система для анализа взаимоотношений генотипа, фенотипа и окружающей среды у пшеницы. Летом растения выращивают в поле. Хотелось после окончания сезона иметь доступ к подробным метеорологическим данным, именно в том месте, где росли растения. Эти данные нужны для сопоставления их с генотипами и различными фенотипическими характеристиками растений и проведения различных статистических анализов.

Поле, где работают биологи, располагается в некотором удалении от здания, в которое мы могли получить доступ, возможность установить свое оборудование и использовать Internet.
Читать полностью »

в 15:42, , рубрики: highcharts, perl, метки: ,

Риалтайм дашборд
Однажды, сидя поздним вечером на работе, захотелось сделать простенький шустренький дашборд, который бы отрисовывал графики ошибок или других варнингов из логов Apache или Ngnix. Термин Realtime слегка льстит, в действительности мы видим обновление на графике каждые 3 секунды. Такого плана дашборд, очень полезен особенно когда идет выкатка новой версии в бой, сидишь и смотришь как она тихонечко расползается по серверам, изменяя направления кривых на графике.Читать полностью »

В недавнем времени появилась задача постить на стены пользователей и групп вконтакте посты с вложением картинок и ссылок.

Были опробованы различные готовые решения, но полноценных рабочих вариантов так и не было найдено.

Среди таких решений стоит выделить разработку пользователя xbreaker — класс vk.wallpost. В этой реализации работал постинг с вложением ссылок, но с картинками были проблемы — они не закачивались. Попытавшись доработать класс vk.wallpost, желаемого результата я так и не получил. Запросы к ВК в этом модуле делаются через небезызвестный PHP модуль CURL. Именно в нём, как мне показалось, и была проблема при закачке картинок, возможно просто не удалось настроить его должным образом. Помимо этого, проблемой было и то что в PHP нет хорошего модуля для программного server-side «браузера», такого например как WWW::Mechanize в Perl. Оценив все «за» и «против» я взялся написать свой модуль для управления аккаунтом в ВКонтакте, но уже на языке Perl.
Читать полностью »

Термометр с прогнозом погоды

С рождением ребёнка существенно повышается внимание, уделяемое погоде на улице: если сам ты можешь выйти на улицу в чём придётся, и немножко помёрзнуть или промокнуть, не взяв зонтик, то родительский инстинкт просто не даст причинить неудобство твоему ребёнку. Спасибо современным технологиям, — температуру на улице и прогноз погоды можно в любой момент посмотреть на специальных сайтах (вроде pogoda.mail.ru или pogoda.yandex.ru).

И всё было бы хорошо, но в один прекрасный день я пообещал своей супруге повесить за окно обычный термометр — ей было неудобно открывать ноутбук, заходить на сайт и смотреть погоду там.

Как говорится в известной пословице: мужик сказал, женщина напомнила, женщина напомнила, женщина напомнила, женщина задолбала, — мужик сделал.

Читать полностью »

На днях Яндекс открыл документацию API Яндекс.Диска, и я хочу рассказать о примере программы, созданной на базе этого API.

У Яндекс.Диска есть отдельные клиентские программы для ОС Windows и Mac OS X, которые поддерживают локальную копию файлового хранилища. Это невероятно удобно! Надо отдать должное Дропбоксу, который, кажется, первым предложил именно такой способ использования облачного файлового хранилища.

Для Линукса клиента нет, но зато Яндекс.Диск поддерживает доступ к файлам по открытому и отлично себя зарекомендовавшему за многие годы протоколу WebDAV. Поддержка WebDAV в ядре Линукса позволила относительно малой кровью создать прототип синхронизирующего клиента Яндекс.Диска.

Текущая версия доступна на гитхабе — это примерно 130 строк кода на Перле, а здесь я очень кратко расскажу, как она устроена и работает.

Краткий дисклеймер: поскольку пока это в большей степени прототип, использовать программу для синхронизации важных данных не рекомендуется. Клиент имеет пока лишь рудиментарую обработку ошибок, а также расходует куда больше памяти, процессора и трафика, чем можно.

Читать полностью »

В богатом русском языке к сожалению нет некоторых слов, поэтому вместо того чтобы начать заметку словами «Пися/Пиша модульные тесты», я вынужден удлинить фразу.
В процессе написания модульных тестов часто приходится заглядывать в старые тесты, чтобы быстро вспомнить как подменить тот или иной объект, поэтому я решил что пришло время набросать небольшую шпаргалку, авось и кому-то ещё сгодится.
Сразу прошу сильно не пинать, это шпаргалка, а не руководство, поэтому всё предельно кратко.
Читать полностью »

Если вы когда-нибудь пытались написать своего бота, программу-переговорщик (negotiator), интерпретатор протокола связи и тому подобные вещи, то наверняка сталкивались с конечными автоматами. Данная тема в принципе не представляет большой сложности, но если вдруг у вас не было курса «теории автоматов», милости прошу под кат.

Сегодня мы попытаемся создать простой детерминированный конечный автомат. Мне вдруг захотелось написать его на Perl'е, но так как мы не будем использовать никаких специфических трюков, перенести общую концепцию на любой другой императивный язык не составит большого труда.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js