Дисклеймер: для понимания этой статьи требуются начальные знания теории графов, в частности знание поиска в глубину, поиска в ширину и алгоритма Беллмана — Форда.
Введение
Наверняка вы сталкивались с задачами, которые приходилось решать перебором. А если вы занимались олимпиадным программированием, то точно видели NP-полные задачи, которые никто не умеет решать за полиномиальное время. Такими задачами, например, является поиск пути максимальной длины без самопересечений в графе и многим известная игра — судоку, обобщенная на размер . Полный перебор крайне долгий, ведь время его работы растёт экспоненциально относительно размера входных данных. Например, время поиска максимального пути в графе из 15 вершин наивным перебором становится заметным, а при 20 — очень долгим.
В этом посте я расскажу как можно оптимизировать большинство переборов, чтобы они стали работать на порядки быстрее.
Читать полностью »