Давно хотел систематизировать свой взгляд на методологии разработки ПО, на взаимодействие менеджера и программиста (функционального тимлида и тимлида разработки), но всё не попадалась точка опоры, оттолкнувшись от которой, можно порассуждать. И вот эта точка опоры появилась. Коллега прислал ссылку на манифест (RU), который, как представляется, легко овладевает неокрепшими умами посредством своей категоричности и ненормативной лексики.
Читать полностью »
Метка «отношения с коллегами»
О менеджерах, разработчиках и скрамах
2014-03-28 в 13:30, admin, рубрики: agile, scrum, методологии разработки, отношения с коллегами, разработка, скрам, метки: agile, scrum, методологии разработки, отношения с коллегами, скрамМыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус
2014-02-03 в 7:56, admin, рубрики: отношения с коллегами, продуктовая разработка, стратегия развития, управление проектами, метки: отношения с коллегами, продуктовая разработка, стратегия развития
Эта заметка об одной неприятной ситуации, в которою не так давно я попал лично. Описанная проблема и полученный при ее решении опыт особенно ценны, в связи с тем, что я побывал в двух ипостасях: в статусе старшего разработчика — руководителя проекта по разработке фич продукта, и позднее в ранге руководителя отдела разработки ПО. Коротко проблему можно озвучить так: как поменять отношение сотрудников к продукту, который они делают, особенно если отношение плохое, да и продукт имеет не лучшую репутацию.
Читать полностью »
Отношения эникейщика и людей в трудовой деятельности
2013-07-30 в 4:33, admin, рубрики: human resources, отношения, отношения с коллегами, отношения с людьми, системное администрирование, метки: отношения, отношения с коллегами, отношения с людьмиЯ из тех кто пришел в ИТ сферу случайно, из необходимости, но теперь желаю обосноваться надолго. В данный момент писать исчерпывающий материал по технической тематике не имею возможности, ибо сам учусь системному администрированию, в том числе и тут, но, думаю, что познание в душах пользователей, это мне удалось усвоить. Материал предназначается для тех, кто «чувствует себя не в своей тарелке» при общении с 20 летними милыми дамочками из кадров, или с БДСМного вида начальницей за 50. Поехали:
— Собеседование.
Мне рассказывали, что до моего прихода в конторе работал очень грамотный в компьютерном отношении парень. Но когда он приходил на заявку к пользователю, то из кабинета сбегали, а потом проветривали помещение. Всё потому, что он косил под мачо-рокера-байкера(или как там правильно), предпочитал не мыться, не бриться, стричь засаленные волосы по принципу — «Что бы не мешали», собственно и поведение было соответствующим — плевался, рыгал, пер**л. Я далек от того, что бы оценивать его, однако, могу предположить, что этот «набор» не ведёт в миру и пониманию. Читать полностью »
Незаменимый бесполезный человек
2012-05-24 в 13:25, admin, рубрики: human resources, взаимопомощь, отношения с коллегами, метки: взаимопомощь, отношения с коллегами Вот бывает так: растёт ребёнок, умный и смекалистый. И всё ему легко даётся, и всё у него получается. А уж как он скучает на уроках, когда после первого примера учителя, ему уже всё ясно и понятно.
А бывает, что совсем наоборот. Всё даётся с большим трудом, всё новое — всегда так запутанно, что на него и смотреть-то не хочется, не то что разбираться. Возможно, где-то даже существуют специальные люди, которые изобретают что-то запутанное. Вот сидят они где-то и один другому говорит:
― Эй, а давай придумаем что-то запутанное!
― Точно! ― отвечает второй, ― И это обязательно должно быть что-то новое, чтобы всем пришлось разбираться.
Я не знаю, какие люди вырастают из каких детей, однако, совершенно очевидно, что взрослые люди всё так же делятся на тех, кто быстро разбирается во всём до чего дотягивается… ну или что дотягивается до него. И на всех остальных.
Но если в детстве такое разделение считается нормальным ― отличников похвалить, отстающих пожурить. Вся арифметика: вырастут ― поумнеют. То взрослые люди не могут в чём-то не разбираться, что вы!? На всё должно быть своё мнение, всё умеем и знаем. А если вдруг тема разговора не ясна, то можно надуть щёки, устремить взгляд в даль, и сделать вид, что это для вас было актуально прошлой осенью, сейчас-то нечего на это отвлекаться. Ну, а если кто прямо спросит, то: «Совершенно неактуальный вопрос, и вообще, вся эта тема слишком однобоко освещена. Вот вы подумайте, если разделить вопрос на составляющие и разбираться уже дифференцировано. Совсем ведь другой результат получим. Так что, я считаю, нужно глубже прорабатывать это направление». Ну вы поняли.