В прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.
Метка «обучение» - 15
От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
2012-07-04 в 6:49, admin, рубрики: smart, делегирование, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами, управление проектами и командой, метки: smart, делегирование, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами и командойОт инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости
2012-07-02 в 7:44, admin, рубрики: human resources, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, проблемы, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, справедливость, управление проектами, управление проектами и командой, метки: команда, мотивация, обучение, общение, проблемы, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, справедливость, управление проектами и командойРаботая продолжительное время инженером-программистом, я собирал помимо опыта и знаний ещё недовольство и замечания к рабочему процессу и начальству в частности. Каждый раз, когда я сталкивался с проблемой, я думал над тем, как мог бы я её решить и что я могу сделать в этой ситуации. Что-то удавалось сделать, а что-то разбивалось об процесс и руководящий аппарат. И каждый раз проблема и её решения откладывались мной, с осознанием того, что если бы у меня были нужные рычаги, уж тогда-то я смог бы изменить и сделать так, как правильно. Я даже сформировал ментальную систему, которую, впрочем, поленился формализовать на бумаге. Царящая вокруг меня несправедливость была для меня хоть и сокрытым, но комком в горле, превращающимся в камень на душе. Я ожидал шанса и возможности всё накопленное реализовать и поправить, и однажды возможность подвернулась.
Будьте осторожны в своих желаниях — они сбываются!
Так и случилось, что мне предложили нежданно-негаданно руководящую должность, оценившую мои таланты и навыки и позволяющую реализовать свои амбиции. Беседа с менеджером закончилась в лучших традициях “Ты теперь начальник — управляй”. И теперь мне предстояло воплощать в себе лучезарный и кристально-чистый светоч справедливости и делать людей счастливыми, нести слово и байт людям. Однако, почти сразу же оказалось, что это несколько сложнее, чем мне казалось ранее, что угол зрения на проблемы снизу и сверху несколько различается, и родной код оказался приветливее громадины проблем и забот. Поэтому сейчас я решил наконец-то оформить свои догмы на бумаге от лица исполнителя и с призмы начальника. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже до меня написано в хороших книгах, за исключением примеров из практики и шуток с прибаутками, поэтому либо пролистывайте сразу, либо добро пожаловать под кат. Читать полностью »
Как вырастить ИТ-менеджера в вузе?
2012-06-27 в 4:29, admin, рубрики: human resources, алее софтвер, Блог компании ALEE Software, вузовское образование, менеджер проекта, менеджеры, менеджмент, менеджмент персонала, обучение, Учебный процесс в IT, метки: алее софтвер, вузовское образование, менеджер проекта, менеджеры, менеджмент, менеджмент персонала, обучение - Вы не любите кошек?
- Да вы просто не умеете их готовить.
Альф
Тебе повезло, ты не такой как все.
Ты работаешь в офисе...
"Менеджер" гр. "Ленинград"
Больше месяца готовился к Летнему Аналитическому Фестивалю 2012 — мой доклад был посвящен вопросам подготовки менеджеров для ИТ-сферы. В ходе работы над ним родилась эта статья, в которой я поднимаю следующие вопросы:
- Кто такие ИТ-менеджеры?
- В каких вузах их могут готовить?
- Что в вузе им должны прочитать?
- Как подготовить в вузе сотрудника для своей компании?
Как перед стартапами, так и перед компаниями, давно и успешно ведущими бизнес, стоит дилемма: искать готового специалиста или выращивать его в своих стенах. И мы, начав собственный софтверный бизнес, тоже практически сразу ощутили дефицит продажников, консультантов и менеджеров проектов. Предлагаемый нами альтернативный вариант, с одной стороны, требует на начальном этапе некоторых усилий и времени, а с другой – позволяет получить квалифицированного специалиста.
Читать полностью »
Игра 15
2012-06-26 в 15:43, admin, рубрики: iphone, Блог компании Taucraft Limited, игры для iphone, обучение, разработка под iOS, метки: iPhone, игры для iphone, обучение
В начале 1880 года, некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности предложив $1000 (тогда это были неплохие деньги), за решение следующей задачи: пятнадцать шашек были размещены в квадратной коробочке в правильном порядке, и только шашки 14 и 15 были переставлены, как показано на рисунке. Задача состояла в том, чтобы, последовательно передвигая шашки, привести их в нормальное положение, причем, однако, порядок шашек 14 и 15 должен быть исправлен.
У нас в компании каждый сотрудник может 5 часов в неделю заниматься самообразованием (читать/писать на «Хабр», учить F# или читать SICP). Со временем данная практика эволюционировала в создание мини-проектов. Так, например, Максим, опытный JavaScript-разработчик, решил попробовать себя в создании приложений под iOS, и, примерно, за полтора месяца выпустил пятнашки, которые, без всякой рекламы, за неделю продаж вошли в TOP 10 русского App Store в категории игры.
Далее код проверки на Objective-C и принцип прохождения пятнашек из книги Якова Исидоровича Перельмана «Живая математика». Читать полностью »
Как решить проблему 10 000 соединений?
2012-06-22 в 12:11, admin, рубрики: linux, UNIX, Айдеко, Блог компании Айдеко, обучение, Программирование, разработка софта, метки: linux, unix, Айдеко, обучение, Программирование, разработка софта, С++
Способы решения этой проблемы, поднятой еще в 2001 году программистом Дэном Кегелем, рассматриваются в девятой лекции курса «Сетевое программирование в UNIX», подготовленного специалистами SkyDNS и компании «Айдеко». За подробностями – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Как научиться чему угодно?
2012-06-20 в 19:34, admin, рубрики: веб-дизайн, дизайн, Дизайн в IT, обучение, фриланс, метки: дизайн, обучение, фриланс
Глядя на количество программ, владение которыми считается хорошим дизайнерским тоном и большим графическим профессионализмом, хочется плакать. Ибо имя им легион, а тебе — Наташа. Вот несколько способов, применяя которые, можно в короткие сроки научиться чему угодно — от вязания балийскими иглами до тридэмакса, автокада и прочей ерунды.
Читать полностью »
Где взять программиста
2012-06-20 в 12:00, admin, рубрики: human resources, open source, opensource, Мат-Мех, обучение, спбгу, студенческие проекты, Учебный процесс в IT, метки: opensource, Мат-Мех, обучение, спбгу, студенческие проекты Данный топик написан мной по результатам общения с представителями IT компаний, которые, заинтересовавшись циклом статей про студенческие проекты, приехали на Мат-мех в поисках людей, которых можно было бы нанять к себе в компанию. В результате найм несколько не удался, поскольку по словам нанимателей “брать на работу программистов из студенческих проектов можно только по географическому признаку”. Похоже проблема подбора квалифицированных кадров существует и стоит довольно остро. Я попытался раскрыть свои мысли по поводу того, где брать программистов или как их выращивать.
Читать полностью »
О необходимости саморазвития в современном мире
2012-06-18 в 12:56, admin, рубрики: change management, обучение, Песочница, саморазвитие, метки: change management, обучение, саморазвитиеЗадолго до самого первого крика и вздоха новорожденного в нем закладываются программы, как минимум, физического развития и роста. Любое начало дает импульс, задает направление развитию этого самого нового. В процессе формирования личности закладываются основы индивидуальной системы ценностей, определяющей потребности, интересы, возможности человека, которые в течение времени уже сами начинают определять деятельность индивида с определенного момента личностного времяисчисления. Все это происходит по мере накопления жизненного опыта, познания внешнего мира, в течение постоянного процесса формирования и изменения восприятия внутреннего я, взаимодействия между внутренней субъективностью и воспринимаемой объективностью внешней среды. Набор специфических начальных данных, различных условий и мер взаимодействия всех ранее упомянутых факторов в той или иной мере задают неповторимость и уникальность каждой личности, создавая тем самым почти неисчерпаемые многообразие и уникальность характеров, систем поведения и мышления, тем не менее, за исключением редких случаев, поддающихся общей классификации.
Как сделать программу нетерпеливой?
2012-06-15 в 12:36, admin, рубрики: linux, UNIX, Айдеко, Алгоритмы, Блог компании Айдеко, обучение, Программирование, сетевое программирование, метки: c++, linux, unix, Айдеко, обучение, Программирование, сетевое программирование
Программы, которые были написаны в прошлых лекциях курса «Сетевое программирование в UNIX», обладали бесконечным запасом терпения, то есть беспрекословно ждали, пока не поступят данные для обработки. В новой лекции вы узнаете, как ограничить терпение программы определенными временными рамками.Читать полностью »
Один совет по созданию успешного приложения для iPad
2012-06-10 в 9:06, admin, рубрики: ipad, дети, животные, игра, обучение, приложение, проект, управление проектами, я пиарюсь, метки: iPad, дети, животные, игра, обучение, приложение, проектОднажды в далёком далёком прошлом
Думаю что у большинства из нас сохранилось не так уж и много воспоминаний из раннего детства. Во всяком случае со мной дело обстоит именно так, но есть и то что остаётся в памяти навсегда, запечатлевшись в ней яркими моментами. Чаще это радостные события, потому что хорошее мы запоминаем лучше чем плохое.