Поздравляем разработчиков RaspberryPi — недавно они преодолели барьер в 2 млн проданных плат.
И в честь этого знаменательного события предлагаем перевод выступления Эбена Аптона (PYCON US конференция март 2013 года).
Выступление
Спасибо всем! Меня зовут Эбен Аптон (Eben Upton), я управляю компанией Raspberry Pi Foundation, основанной в Великобритании. Мы делаем маленькие компьютеры для детей.
Я бы хотел поговорить немного о том, что такое Raspberry Pi. Это очень большая история о самом Raspberry Pi и о том, почему мы этим занимаемся.
Для меня Raspberry Pi – это семилетнее путешествие, с тех пор, как я был, что называется, завучем Кембриджского университета. Сейчас роль завуча заключается в организации преподавания студентов по какому-либо предмету в одном из наших тридцати колледжей, а также в обеспечении достаточного количества студентов в будущем. Каждый декабрь к нам приходят ученики высшей школы. Раньше приходило очень много учеников, чтобы записаться на наш курс.
Когда я пришел в Кембридж в 1996, у нас было превышение лимита с долей 6:1, так что, чтобы попасть на курс по компьютерным наукам, нужно было бороться, нужно было выиграть у других пятерых кандидатов. А эти пять кандидатов чаще всего те люди, у которых было глубокое понимание того, что делают компьютеры. Это те, кто программировали с 10-летнего возраста. У них наверняка были Commodore 64 или Timex’ы. В Великобритании еще был BBC Microcomputer, именно с ним вырос и я. Это были люди, которые покупали эти машины детьми, чтобы играть на них в компьютерные игры. А, может быть, они создавали или покупали эти машины для учебы.
Но все эти машины имели нечто общее: когда вы включали их, они издавали звук «бип» (ну, у меня был «бип») и показывали программную строку (ожидая, что вы введёте команду). И поэтому первое, что вы должны были сделать, если хотели поиграть в игры или запустить текстовый редактор для домашних заданий — это выбрать не программировать компьютер.
Это значит то, что любой великобританец моего возраста, кто имел склонности или, просто, интерес к программированию, имели возможность удовлетворить этот интерес (т.к. это было по-умолчанию при включении компьютера) — могли программировать много часов в день, развивая свои навыки. Это значит, что практически все, кого я знал в школе, могли по крайней мере написать простую 2-у строчную программу:
10 PRINT “I AM THE BEST”
20 GOTO 10
… или может быть, что-нибудь более неприличное. Затем они шли в компьютерный магазин, вбивали код во всех машины, и нажимали ‘Enter’ на всех машинах и выбегали из двери. Это были незатейливые 80-е, мы развлекались, как могли.
Читать полностью »