Метка «общение» - 7

Отчёты — отличная вещь. Они позволяют защищать как заказчика, начальника, так и сотрудника со всем проектом. Они позволяют ими управлять и оценивать их. Вы же, в конце концов пишете код не с усердием дрессированной обезьяны тысячи раз переписывая патерн visitor, а вначале всё-таки сидите и думаете, рисуете на бумажке, планируете код и тесты (я верю в вас!)? Но с другой стороны, отчёты — вещь контроля и организации, которая всех отвлекает от непосредственной работы. И всё равно, в том или ином роде на работе нам приходиться с ними сталкиваться. Зачем и как искать компромисс? Добро пожаловать под кат всем, кому интересно моё мнение по этому вопросу и тем, кто читал мои предыдущие статьи:

От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости
От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи

От инженера до руководителя. Часть 3: Отчёты

Читать полностью »

Приветствую всех, думаю многие программисты сталкиваются с ситуациями, описанными ниже, и вы всегда сможете отправить ссылку на данную статью вашему заказчику.

Программист не таксист потому, что:

  • Потому что нельзя сесть в такси, доехать до нужного места, сказать, что сейчас дела идут не очень хорошо, я расплачусь потом.
  • Потому что нельзя сесть в такси, сказать, что вот мне позвонили и сказали, что там таксист берёт меньше, отвези меня обратно, платить соответственно ничего не буду.
  • Потому что нельзя сесть в такси, сказать куда ехать, приехать на место, сказать, что надо забрать жену, детей, заехать к другу, и всё за первоначальную цену.

Читать полностью »

В прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.

От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
Читать полностью »

Работая продолжительное время инженером-программистом, я собирал помимо опыта и знаний ещё недовольство и замечания к рабочему процессу и начальству в частности. Каждый раз, когда я сталкивался с проблемой, я думал над тем, как мог бы я её решить и что я могу сделать в этой ситуации. Что-то удавалось сделать, а что-то разбивалось об процесс и руководящий аппарат. И каждый раз проблема и её решения откладывались мной, с осознанием того, что если бы у меня были нужные рычаги, уж тогда-то я смог бы изменить и сделать так, как правильно. Я даже сформировал ментальную систему, которую, впрочем, поленился формализовать на бумаге. Царящая вокруг меня несправедливость была для меня хоть и сокрытым, но комком в горле, превращающимся в камень на душе. Я ожидал шанса и возможности всё накопленное реализовать и поправить, и однажды возможность подвернулась.

Будьте осторожны в своих желаниях — они сбываются!

От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости

Так и случилось, что мне предложили нежданно-негаданно руководящую должность, оценившую мои таланты и навыки и позволяющую реализовать свои амбиции. Беседа с менеджером закончилась в лучших традициях “Ты теперь начальник — управляй”. И теперь мне предстояло воплощать в себе лучезарный и кристально-чистый светоч справедливости и делать людей счастливыми, нести слово и байт людям. Однако, почти сразу же оказалось, что это несколько сложнее, чем мне казалось ранее, что угол зрения на проблемы снизу и сверху несколько различается, и родной код оказался приветливее громадины проблем и забот. Поэтому сейчас я решил наконец-то оформить свои догмы на бумаге от лица исполнителя и с призмы начальника. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже до меня написано в хороших книгах, за исключением примеров из практики и шуток с прибаутками, поэтому либо пролистывайте сразу, либо добро пожаловать под кат. Читать полностью »

В картинках с пояснениями.

Обычно топология социальной сети изображают как-то так:
Развитие технологий социального взаимодействия в сети
Что за профанация?! Пора с этим покончить!
Читать полностью »

Привет, друзья!

Дело было вечером, делать было нечего… Разбирая пример чата в Socket.IO, заинтересовала возможности без особых ухищрений сделать чат приватным. Идея не новая, и достаточна простая — выбираешь свой пол и возраст, указываешь желаемый пол и возраст собеседника, и, поехали! Своего рода рулетка.
Читать полностью »

Русские в чате Думаю, на Хабре нет человека, который бы не пользовался мессенджерами хоть раз. А у ж скорее всего — ежедневно. Мы пользуемся IM-клиентами на десктопах, мы пользуемся ими и на мобильных телефонах. Телефоны уже сменились раз десять, а мы по-прежнему выходим в онлайн и слышим тук-тук-тук, о-оу и звуки уведомлений от более современных протоколов типа Jabber. А знаете ли вы, кто делает ваши любимые джаббер-клиенты?
Мессенжеры меняются — появляются новые, забрасываются и исчезают старые, но одно остаётся неизменным: русские в деле. Именно тому, кто из наших соотечественникоов развивает IM, и посвящается эта статья.
Особенно приятно встречать засланцев и в зарубежных компаниях:)
Читать полностью »

image

Вместо предисловия

Нет, конечно, речь пойдет не о синем гуманоиде с планеты Пандора.

В далеком октябре 2010 года я, как активный пользователь социальной сети «ВКонтакте», задался вопросом «Как можно улучшить этот сайт?». И ответ на этот вопрос было не так уж легко найти, т.к. уже тогда «Контакт» сочетал в себе легкий и удобный интерфейс, стройную организацию данных, обширность контента и т.д. и т.п. Регулярно появлялись какие-то обновления и дополнения, но по большей части они были не глобальными (про микроблог тактично умолчим).
Первое что пришло на ум — видеообщение, но чем же это будет лучше или новее того же «Скайпа»? Тем более, что вряд ли удастся перетянуть одеяло на себя в давно занятой им нише (а теперь «Скайп» стремительно интегрируется с «фейсбуком»). Читать полностью »

Добрый день!

Благотворительный аукцион встреч «Makes Sense»Так сложилось, что большинство проектов, запускаемых в для русскоязычной аудитории, так или иначе, освещаются на Хабре. Мы тоже решили рассказать Вам о проекте.

Итак, благотворительный аукцион встреч «Makes Sense». Внимательно прочитав название, уже можно понять основные направления проекта, но давайте разъясню.

Мы предоставляем возможность купить встречу с понравившимся человеком, выиграв её в аукционе, это может быть просто девушка/парень, либо ланч с бизнесменом (читайте: потенциальным инвестором Вашего стартапа ;)), а деньги, собранные во время аукциона, отправлются на благотворительность. Также можете продать встречу с собой, заполнив предварительно несколько полей анкеты.

Читать полностью »

Дамы и господа, здравствуйте!

Сегодня хотелось бы рассказать о выборе месте и бизнес-плане.

Devbar: бизнес план, часть 1

Предыдущий пост

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js