Метка «образование» - 23

Популярный сервис мониторинга приложений NewRelic дарит всем новым пользователям месяц полного доступа к материалам CodeSchool. Регистрироваться здесь. Для получения купона нужно задеплоить абсолютно любое приложение — даже Hello World вполне годится.

Коротко о CodeSchool

Code School — это образовательный проект от Envy Labs, в рамках которого реализовано около 30 интерактивных онлайн-курсов в сфере IT. Основные направления (paths) на данный момент — Ruby/Rails, Javascript/jQuery, HTML/CSS/Design, iOS. Кроме того, есть дополнительные курсы, не входящие в основные направления и обозначенные как Electives, например — по Chrome DevTools и Git. Помимо интерактивных курсов ресурс предлагает десятки скринкастов той же тематики. В обычное время полный доступ ко всей этой красоте доступен за 25$ в месяц, хотя часть курсов предоставляется бесплатно.

Подробная инструкция по деплою hello_world.wsgi с использованием python/gunicorn под катом
Читать полностью »

В XXI веке невозможно себе представить образовательный процесс без использования современных и передовых коммуникационных технологий. В связи с нарастающими темпами информатизации общества, возрастанием пропускной способности коммуникационных линий и общим ростом производительности компьютерной техники стало возможным повсеместное применение и внедрение принципов дистанционного обучения.

Благодаря деятельности электронных библиотек и образовательных интернет-порталов открылись широкие возможности для получения учебной информации в необходимых объемах. Перед современным человеком, благодаря сети Интернет, открывается невообразимо большой объем научной информации. Все эти достижения научно-технического прогресса способствуют эффективному обучению на современных предприятиях и в Высших учебных заведениях.
Читать полностью »

Мы запускаем учебные курсы дополнительного образования — программирование. Это мой личный ответ на все сегодняшние местные образовательные программы.

Преподавание программирования для школьников

Что особенного в них? Мы будем идти сразу к цели — готовому продукту — игре, готовой для издания на мобильном рынке или флэш порталах, и даже их издавать.

Читать полностью »

image

Скоро стартует набор в кружки знаменитой школы 239 (Санкт-Петербург). Для детей Питера и ЛО, с 6 по 11 класса. Все занятия бесплатные и проводятся ведущими преподавателями в своей области.

Уверен,ам будут интересны следующие направленности:
Математический центр
Робототехнический центр
It направление
Нанотехнологии (да, в 239 есть своя нанолаборатория)

Читать полностью »

Уважаемые ИТ-шники России!

Что необходимо для того, чтобы создать креативную среду? ИТ-среду, конечно же. Необходимо создать максимально комфортные условия для жизни и работы в одном месте – как минимум. Задача максимум: насытить пространство мультикультурными персонажами, обеспечить research, образование, международную интеграцию.
Мы строим именно такое пространство – первый в России ИТ-город и Университет Иннополис. Фокус на информационных технологиях в широком смысле и исследованиях, в т.ч. междисциплинарных: робототехника, информационная безопасность, большие данные, квантовые вычисления, телекоммуникации, промышленная индустрия и др.

Что уже есть у нас:

Политическая воля

В России этот фактор по-прежнему отнесен к ключевым. Проект реализуется под патронажем министра Минкомсвязи РФ Николая Никифорова, и президента Республики Татарстан Рустама Минниханова

Место

Почему собственно Татарстан? Почему не Пермский край, к примеру? Татарстан обладает уникальными предпосылками: потрясающий природно-климатический ландшафт в Верхне-Услонском районе, отведенный под строительство. Рядом уже действующие горнолыжный комплекс, гольфклуб, спортивные объекты Универсиады. Татарстан — реально инновационный регион, доля отрасли ИКТ в ВРП — 3,15%, доля инновационной продукции в общем объеме производства 16% (больше чем в среднем по России). Про то, какие преференции бизнесу дает ОЭЗ, рассказывать уже не нужно.

image
Финансирование

Инфраструктура города, в том числе и здания Университета – федеральные инвестиции. Вся научно-исследовательская, жилая, рекреационная инфраструктура уже прошла этап проектирования и находится на этапе реализации.

Ссылка на онлайн
Пара красивых картинок экстерьера и интерьера будущего Университета:
image
image image
Реализация проекта Университета, его опексы и капексы на балансе частных инвесторов. Самый продвинутый ИТ-бизнес уже поддерживает нас, участвует в написании учебных планов. Мы ведем непрекращающиеся переговоры по поиску новых инвесторов.

Стратегический партнер

Проект реализуется совместно с ведущими зарубежными вузами. Это принципиально новый для России подход. Партнером на первый год был выбран CMU, первые 15 магистров уже учатся в Питтсбурге и готовятся применить знания в Иннополисе. Что дает такое партнёрство? — Соответствие международным академическим стандартам (именно они пишут наши учебные планы) и, конечно, диплом международного уровня.

Ректор

Университет Иннополис возглавляет Александр Тормасов. Человек науки и практики, известен как разразработчик новой отрасли ПО «Виртуализация операционных систем», автор 100 зарегистрированных патентов, 150 заявок на получение патентов и автор более 160 публикаций. Приверженец образования, базирующегося исключительно на исследованиях.

О будущем:

Перспективная численность студентов Университета Иннополис– 5000 человек.
Сейчас это направление привлекает около 1000 абитуриентов по всей стране.
Спрос необходимо создавать, и мы привезли в Россию уникальный продукт для школьников STEM-Robotics. Программа, рассчитанная на старшеклассников, содержит курсы по математике, физике, английскому языку (язык обучения в Университете Иннополис) и, конечно же, робототехнике.
Уже с октября у первых казанских школьников будет возможность оценить STEM. Оттестим и запустим STEM-центры по всей России.

P.S. Для чего нам блог на Хабре? Для фидбека, в первую очередь. ИТ-сообщество и генерируемые им идеи – неотъемлемая часть ИТ-экосистемы: комфортные условия для жизни, работы и исследований, которые мы хотим создать.
P.P.S. Первой улицей в Иннополисе – ИТ-городе стала «Университетская», в голосовании название «Hello, world!» оказалось лишь вторым. Что это, как не новый тренд?
Читать полностью »

Хочу поделиться с сообществом краткой новостью, пришедшей на рассылку: мой alma mater, университет Восточной Финляндии, объявляет конкурс аж на 99 аспирантских позиций, из которых 50 непосредственно дают естественнонаучному факультету (где кроме IT также представлены физика, математика, химия и биология).

На моей памяти такого обилия мест не было никогда. А невиданная щедрость заключается в том, что под каждое место на четыре года обучения уже выделена стипендия в районе 2-2.5 тысяч евро, так что если кому-то хочется позаниматься наукой в комфортабельных условиях, большего и желать трудно.

Теперь о плохом: конкурс почему-то объявили только сейчас и длиться он будет всего месяц, то есть последние документы должны дойти до пункта назначения до конца сентября. Видимо, опасаются утонуть в бумагах :)Читать полностью »

Я пишу эти строки в надежде получить комментарии от участников сообщества – что-то может показаться всем читающим очевидным, однако при ближайшем рассмотрении изменения становятся крайне пугающими, и, не побоюсь этого слова, вызывающими.

Начало

Количество информации в мире постоянно растет. Если верить хотя бы исследованиям Университета Южной Калифорнии, то получается вот что: в 1986 году соотношение цифровой и аналоговой информации было 2,62 к 0,02 в пользу аналога. Где-то после 2001-2002 года цифровая информация сравнялась, ну а к 2007 уже повально лидировала с объемом 276,12 к 18,86.

И я ощутил эту разницу на себе, в гораздо более понятных цифрах. В 2000 году я млел от плеера Samsung Yepp с объемом памяти в 32 мегабайта, треки на который я закидывал при помощи LPT-кабеля. Ты мог либо закинуть несколько треков в хорошем качестве, либо пару альбомов в очень плохом.

А уже в 2009 году я пользовался iPod Classic объемом в 160 Гигабайт. Разница в 5 с лишним тысяч раз за 10 лет.
Читать полностью »

Многобукв? Что ж, почему бы вам не посмотреть пятисекундное видео с котенком, засунувшим голову в рулон туалетной бумаги, или не прочитать 140-символьное описание блюда, которым ваш друг набил себе рот. «Ням-ням». Этот пост не для вас.

В рабочем кабинете зазвонил телефон. Это был один из школьных секретарей, объяснивший, что внизу посетитель, которому нужно подключиться к школьной WiFi сети. iPad в руки, и я рысью бросился вниз в приемную, чтобы увидеть молодую особу двадцати с лишним лет, сидящую в кресле с MacBook-ом на коленях.

Я улыбнулся и представился, присаживаясь рядом с ней. Она без слов вручила мне MacBook, и выражение ее лица сказало всё: «Почини мой компьютер, гик, и побыстрее». Меня путали с техником достаточное количество раз для уверенного распознавания этой гримасы.

— Придется поторопиться. Через 5 минут у меня урок, — сказал я.
— Вы преподаете?
— Это моя работа, просто так получилось, что также приходится управлять командой специалистов по сетям.

Она пересмотрела свою категоризацию меня. Вместо обезличенной, щелкающей по клавиатуре, социально неприспособленной, сексуально неопытной сетевой обезьяны, теперь она увидела во мне коллегу. Для людей вроде нее, техники являются необходимым неудобством. Она бы и рада игнорировать их, шутить о них за глаза или посмеиваться открыто, но знает, что когда не сможет отобразить ее PowerPoint на интерактивном экране — ей понадобится техник, так что прячется за фасадом вежливости и в то же время внутренне отвергает общение с ними, поскольку они слишком странные, чтобы иметь с ними дело.

Я посмотрел на MacBook. На тот момент у меня не было опыта с OS X. Но Джобс не был идиотом, и то, что отображалось в верхнем правом углу экрана, было общеизвестным символом WiFi. Чтобы подключить устройство к сети, мне понадобилось несколько секунд.

Вручил MacBook обратно, и женщина открыла Safari. «Интернет не работает», заявила она с презрением.

Я столько раз слышал эту фразу от учеников и персонала, что у меня уже заготовлена стандартная реакция. Обычно я достаю сотовый телефон, делаю вид, что набираю номер. И подняв трубку к уху, говорю: «Да, соедините меня с офисом Президента Соединенных Штатов… НЕТ, Я НЕ МОГУ ПОДОЖДАТЬ, это чрезвычайное происшествие… Алло, Мистер Президент, боюсь у меня плохие новости. Меня только что проинформировали, что Интернет не работает».

Но я решил, что молодая женщина, наверное, не оценит сарказм, и забрал MacBook обратно, чтобы добавить настройки прокси-сервера. Без каких-либо идей, как это сделать в OS X. Прокси у нас используется, чтобы убедиться, что персонал и ученики не могут получить из школьной сети доступ к порно. Также он фильтрует насилие, экстремизм, ругательства, социальные сети, алкоголь, курение, хакерство, игры и потоковое видео. Забавно, что когда вы ищете в Google «proxy settings OSX», результаты выдачи будут заблокированы, поскольку содержат слово «proxy», а оно фильтруется.

«Вы не знаете, где здесь настройки прокси?» — спросил я с надеждой.

Ответа я не получил. С тем же успехом можно было спросить у нее «Не подскажете, как мне ретикулировать сплайны с использованием гексагональной системы декодирования, чтобы я мог создать GUI на VisualBasic и отследить IP-адрес?»

корни шутки


спасибо acherneha — прим. переводчика.

Настройки прокси я нашел и заполнил за десять секунд. Вернул ей MacBook, и она, буквально, закрыла Safari и открыла его заново, вместо того, чтобы обновить страницу. «Пасиб…». Благодарность была ошеломляющей.

Я уже уходил, когда она меня остановила. «PowerPoint не работает».

Читать полностью »

Водяная спичка — устройство для поджигания воды и проведения интересных опытов с взрывами.
Это конечно не термоядерный взрыв, но что водородный, это точно! Опыт безопасен, так как водород сгорает мгновенно, без накопления опасных объемов.
Предполагаю, что подобная буря в стакане, в масштабах планеты является источником возникновения интересных явлений — волн-убийц и цунами неизвестного происхождения, которые появляются буквально из ниоткуда, обрушиваются на судно и так же бесследно исчезают. На данный момент отсутствует внятное объяснение причин возникновения таких волн.

Возможно, все происходит так…

Вода горит! А также ЭГЭ и волны убийцы
Анимация “Водяной”

При попадании молнии на поверхность Мирового океана, происходит водородный взрыв, а при удачном сочетании глубины воды и рельефа дна, направления удара и величины напряжения, продолжительности импульса и длительности его фронта — формируется огромная одиночная волна в результате импульсного электролиза поверхностного слоя воды, рассматриваемого в этой статье. Не последнюю роль в явлении играет резонанс.
В районе Бермудского треугольника эти условия выполняются наиболее часто, поэтому он получил свою печальную известность.
Примерно одна миллионная из 250 миллионов молний, ежегодно бьющих по поверхности Мирового океана, рождает супер-волну.
Белая волна — насыщенная газами вода, в которую попадают экипажи низколетящих летательных аппаратов, не является вымыслом и она присутствует в опытах. Вписывается в эту теорию и возникающий при ударе молнии электромагнитный импульс (ЭМИ), выводящий из строя навигационное оборудование.
В отличие от других экзотических способов поджигания воды, рассматриваемый вариант прост и имеет 100% повторяемость. Опыт показывает огромную скорость и производительность электролиза воды при коротком импульсном воздействии, а также позволяет безопасно исследовать электрогидравлический эффект и молнию в лабораторных условиях. Прибор можно использовать для изучения условий формирования блуждающих волн. В дальнейшем станет реальностью создание автоматических устройств, которые сгенерируют встречную волну для гашения разрушительных цунами и волн-убийц в охраняемых прибрежных зонах.

Предположение проверено и подтверждено на небольшом макете. GIF-анимация “Водяной” — формы волн: “одиночная башня”, “белая стена”, а также чудо-юдо с глазами и другие красивые элементы из воды, полученные при начальном для возникновения эффекта напряжении 145 вольт, показаны в тексте выше.
Любой желающий может повторить опыт и проверить предположение.
Читать полностью »

Популярность Coursera, Udacity и других площадок для дистанционного обучения набирает обороты. Всем знакома распространенная структура МООС-курсов: видео-лекции, при просмотре которых даются мини-тесты на усвоение материала, домашние задания с дедлайном выполнения, минимальные возможности для совместного обсуждения курса учениками. Подтверждение личности ученика минимально: достаточно только email, чтобы начать проходить курс, и в конце получить для некоторых курсов — подписанный крупным вузом бумажный сертификат.

Но достаточно ли такой структуры для доверия к МООС-сертификатам вузов? Мы попробовали выделить недостатки МООС и дополнить существующую систему методами контроля и защиты от накруток, а для проверки этих гипотез — реализовали свой прототип веб-сервиса по дистанционному обучению.

Рассмотрим общепринятую сейчас структуру онлайн-курсов с точки зрения ее безопасности и защищенности от накруток и злоупотреблений.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js