Метка «образование 2.0» - 2

Стремительное распространение MOOC ( Massive Open Online Course) в мире впервые в истории создает реальную альтернативу традиционной системе высшего образования. Совокупная аудитория Khan Academy, Coursera, Udacity — уже превосходит аудиторию решений предыдущего поколения от MIT и Open University. Заявленная амбиция альянса Стэнфорда и MIT набрать в проекте Edx миллиард слушателей фактически ставит под угрозу весь мировой рынок образовательных услуг.

Для всех стран, обладающих собственной традицией высшего образования, MOOC — системный вызов, но и системная возможность. Великобритания ответила на вызов созданием университетского альянса из Open University и 11 ведущих университетов, и образованием компании Futurelearn.

В России опыт как университетских альянсов, так и государственных инвестиций в открытые курсы крайне неудачный. Ни один из частных проектов также не добился внушительного успеха. Вузы, как правило, бесконечно далеки от адекватного диалога с потребителем таких курсов, не понимают мотивов для инвестиций в такой контент, и не умеют создавать удобные интерфейсы.
Читать полностью »

Добрый день!

Тренды в образовательной среде (памятка для вуза)

Ниже небольшая заметка, адресованная тем, кто так или иначе влияет на академическое образование в нашей стране. Потому как после трёх лет упорной работы по развитию пресловутого «образования 2.0» я вынужден сделать вывод, что слишком мало руководителей нашей высшей школы понимают общую стратегию мировой академической среды.

Я постарался собрать в этот пост основную выжимку, чтобы любой мог дать ссылку на него и сказать «вот, посмотри куда всё движется». И может быть это добежит до ректората какого-нибудь хорошего вуза.

Итак, сначала немного пафоса.Читать полностью »

Мы решили, что лучшим способом рассказать о Дневник.ру будет не просто описать набор функций (о них можно прочитать у нас на сайте), а показать на примере того, как используется система в одной из школ – назовем ее «Гимназия №0».

Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

В Гимназии №0, в 6-ом классе за одной партой сидят двое одноклассников и друзей:

Несколько дней из жизни школы с Дневник.ру
Несколько дней из жизни школы с Дневник.ру
Читать полностью »

Добрый день,!

Дневник.ру теперь и на Хабрахабр

Мы, Дневник.ру – электронный образовательный проект. Площадка для всех участников образовательного процесса с функциями электронного документооборота и социальной сети. Кроме того мы даем пользователям набор инструментов, которые каждый день помогают учить, учиться и участвовать в процессе родителям.

Сфера интерактивного образования вызывает горячий интерес у ИТ-специалистов. Многие пользователи Хабрахабра (как школьники, так и родители) уже активно обсуждают учебный процесс в он-лайн и сложности, которые порой приходится преодолевать, делятся своими впечатлениями и ожиданиями.

С помощью нашего блога мы постараемся внести свой вклад в копилку знаний Хабрахабра и сможем ответить на многие вопросы.
Читать полностью »

Вы уже попробовали пройти какой-нибудь онлайн-курс? Если еще нет — очень рекомендую. Сейчас можно получить неплохие знания от известных заведений (Stanford, Harvard, MIT, etc) совершенно безвозмездно, то есть даром. Если же Вы в числе тех счастливчиков, кто уже распробовал онлайн-курсы или вам интересно, как это бывает — прошу под кат. И сразу предупреждаю, внутри не будет очередной дискуссии про несовершество нашего образования.

Читать полностью »

Спустя большой перерыв после публикации первых трёх частей (1,2,3), презентую четвёрнтую часть, которая, на самом деле, является продолжением первой. В этой статье я хочу показать своё видение оформления задачи для онлайн образования.

Я взял ту же задачу, что была разобрана в первой статье: Как часто Венера проходит по диску Солнца? Прелесть этой задачи в том, что с помощбю двух-трёх чисел можно получить неочевидный ответ, что это явление наблюдается с промежутками 105.5, 8, 121.5 и 8 лет.

Итак начнём. Нетерпеливым сразу сюда:
kaurov.org/school/p1/ (зеркало)
Читать полностью »

Первая часть про различные уровни сложности школьных задач.
Вторая часть про типы видео-лекций.

В этой части я хочу обсудить технологии школьного интернет-образования. Под школьным образованием я подразумеваю такое, при котором за успеваемостью ученика необходимо как-то следить. В качестве примеров будут рассмотрены:
khanacademy.org Гигант в этой отрасли.
eftsh.ru Электронная ФТШ, проект при МФТИ.
100ege.ru Портал по подготовке к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА.
interneturok.ru/ и univertv.ru/ являются архивами лекции, но на данный момент отсутствует функционал взаимодействия с учеником.
dnevnik.ru Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть.
Читать полностью »

Большое спасибо за конструктивное обсуждение первой части статьи здесь.

Во второй части я хочу попытаться изложить свои ответы на следующие вопросы:
Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа? Кто будет это делать?

В заключительном третьем посте, что будет опубликован позже, я представлю свои соображения о смете расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Ещё одной интересной темой для обсуждения может быть интерактивность учебных материалов и онлайн взаимодействие между учителем и учеником.
Читать полностью »

Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.

  • Как должна быть поставлена школьная задачка? Какова должна быть сложность? Что должны представлять из себя лабораторные работы?
  • Интернет — образование. Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа (видео-лекции, интерактивные приложения)? Кто будет это делать?
  • Мои соображения о смета расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »

Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.

  • Как должна быть поставлена школьная задачка? Какова должна быть сложность? Что должны представлять из себя лабораторные работы?
  • Интернет — образование. Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа (видео-лекции, интерактивные приложения)? Кто будет это делать?
  • Мои соображения о смета расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js