Метка «обработка изображений» - 3

Авторский пересказ двух публикаций с демонстрационным фильмом.

Предлагается решение задачи улучшения видимости далеких предметов, наблюдаемых сквозь случайно-неоднородную атмосферу. Метод основан на обработке в реальном времени последовательных кадров, снятых цифровой видеокамерой с длиннофокусным объективом. В фильме показаны, как мне кажется, довольно эффектные результаты.

Читать полностью »

Реализация цветофильтров с помошью аматорской программы

В данном посте я расскажу о том, как написать простую программу, реализующую фотофильтры. В конце текста ссылка на zip-архив с готовой версией.
Читать полностью »

Когда речь заходит об измерении тех или иных параметров изображения, сразу возникает неприятная тонкость. Человек и компьютер воспринимают изображения по-разному. Человек вычленяет объекты из шума, может рассмотреть что-то при слабом освещении, а компьютер понимает картинку как набор координат с соответствующими яркостями. И когда человека и компьютер спросят о каких-нибудь отличительных чертах изображения, они сразу разойдутся в показаниях. Нужно каким-то образом сделать так, чтобы выводы, которые они делали, были схожи.
Рассмотрим методы, которые используются для анализа контраста в черно-белых изображениях, и постараемся выбрать что-то более-менее объективное.
Читать полностью »

Я люблю Фотошоп. Честно-честно! Я работаю с ним каждый день уже лет десять. Нельзя переоценить влияние Фотошопа на отрасль цифровой графики — которая во многом определяет, как выглядит мир вокруг нас! Я практически уверен, что прямо сейчас в вашей комнате есть как минимум одна вещь, в дизайне которой принимал участие Фотошоп. И, конечно, картинки для этой статьи были подготовлены в Фотошопе!

В своей сфере Фотошоп — лидер. Его можно называть «стандартом» (что скорее хорошо) или «монополистом» (что скорее плохо). Но факт остается фактом — если вы работаете с любым видом цифровой графики, вам приходится мыслить терминологией Фотошопа и следовать идеям его создателей.

Признаться, Фотошоп — это не самая сложная компьютерная программа из существующих (поскольку, будем откровенны, цифровые изображения — это не самая сложная часть компьютерной науки). Однако, он все-таки весьма сложен. Причин несколько. Во-первых, в Фотошопе много функций и, следовательно, возможностей. Во-вторых, он стар (он очень стар, он… ну вы понимаете :-) — почти моего возраста! Такая долгая история разработки означает, что создатели Фотошопа прошли долгую дорогу, и у них не было возможности пересмотреть основные концепции или переделать какие -то вещи заново. Совместимость и все такое. И потом, зачем чинить то, что не сломалось?

image

Images by about.com

Однако, сегодня ночью меня посетила идея… нет, ИДЕЯ! И теперь она сидит у меня в голове, стучится и просится наружу, хочет быть рассказанной, опубликованной и обсужденной. А что может быть лучше интересного обсуждения!

Итак...
Читать полностью »

Речь пойдет об обычной пространственной обработке изображений путем наложения простых масок. Иногда этот процесс называют двумерной апертурной коррекцией. Как известно, принцип такой обработки в следующем: пиксель нового изображения формируется на базе того же пикселя старого изображения и его окрестности с различными весами. Масок и фокусов с ними за годы цифровой обработки изображений было придумано много, у такого вида обработки есть свои плюсы и минусы. Мы рассмотрим воздействие разреженных масок.Читать полностью »

После прочтения поста на хабре «Шахматный бот», хотелось сделать свой, но так как посчитал, что шахматы сразу не получатся, то решил потренироваться на шашках (чтоб было больше мотивации взял знаменитые «Русские стрип-шашки»).
В отличии от выше упомянутого поста, где только несколько скринов и видеоролик, постараюсь рассказать подробнее…
Бот для шашек (часть 1)Читать полностью »

Adobe анонсировала Photoshop для смартфонов

Многие дизайнеры, художники и представители прочих подобных специальностей каждый день работают в среде Photoshop. Понятно, что это весьма требовательный к ресурсам графический редактор, который не будет работать на средней руке планшете/смартфоне (хотя бы потому, что нет соответствующих версий Photoshop для мобильных устройств). Зато есть отличная альтернатива — Photoshop Touch, от той же Adove.

Читать полностью »

Обзор инструментов для сжатия изображений

Для ускорения сайта, некоторые рекомендуют проанализировать каждую страницу: оптимизировать запросы HTTP и любые перенаправления, сжать скрипты и стили и т. д. Все это без сомнения необходимо, но в первую очередь важно рассмотреть основы. В частности, вы уверены, что любая графика, которую вы используете на создаваемых сайтах, полностью оптимизирована для Интернета?
Читать полностью »

Прототип разрабатывается как распределенная система: графический интерфейс с частичной обработкой графических данный (далее графики) и удаленное ядро, производящее основную и финальную обработку изображений.

Графический интерфейс – node based: Каждая операция производимая над изображением переставляется как узел (node), узлы связны между собой связями образуя дерево (ориентированный граф) решений. Данные идут от узла (node) Read (или ноды генерирующей процедурное изображение (constant color, gradient и т. п.)) к узлу Write поэтапно подвергаясь обработке в каждом узле. Узлы делятся на: Color correct, Image transform, Image read/write/view, Image create, Image filter, Image merge, Image channel editing. Узлы Read и ноды генерирующие процедурные изображения объявляются корневыми (root) узлами, с них начинается исполнение процесса.

Перед обработкой изображение разбивается на части (tiles). Каждая часть попадает в отдельный поток конвейерной обработки (в соответствии с загруженным сценарием). На выходе отдельные части собираются в результирующее изображение. Каждая из частей может быть обработана как локально так и на удаленном сервере (облаке). Также возможна обработка всего изображения целиком.

image
Архитектура системы

Читать полностью »

Предыстория

Пару лет назад, в процессе выполнения одного проекта, связанного с выделением и сопровождением движущихся объектов, было просмотрено немало алгоритмов вычитания фона, и в итоге одним из самых интересных оказался тот, о котором дальше и пойдет речь. Основной его недостаток — куча патентов, которыми он защищен. Но одно из несомненных достоинств — наличие библиотеки под Linux, которую разрешено использовать в некоммерческих проектах. На странице с его описанием можно найти эту самую библиотеку, а также demo-программы под Windows и Android, ссылки на патенты (где и можно найти основные описания алгоритма) и прочую интересную информацию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js