Метка «обработка изображений» - 2

Яндекс.Картинки сегодня сделали важный шаг в своём развитии и в развитии поиска по картинкам. Результаты поиска теперь не будут просто набором картинок по заданным вами словами. Теперь в результатах некоторые изображения могут быть объединены вместе. Мы называем это «сериями».

image

«Серии» — это изображения, которые встречаются в интернете вместе и визуально похожи. За подбор картинок отвечает алгоритм иерархической кластеризации. Он берёт все изображения с той или иной страницы и выделяет группу похожих — тех, которые обладают общим цветом, формой, деталями и так далее. Если на странице есть хотя бы четыре похожих (но не одинаковых) картинки, то они образуют Серию.

Читайте под катом, почему у нас возникла идея делать Серии, как мы придумывали их дизайн и реализовывали алгоритм.
Читать полностью »

В MIT разрабатывают «умные» глаза для роботов

Роботы могут «видеть» настолько хорошо, насколько это позволяют их «глаза», то есть, 3D камеры. Однако, «понимать», что они видят, роботы могут только после соответствующей обработки изображения специализированным программным обеспечением. Сейчас есть роботы, которые более-менее ориентируются в пространстве, но для определения своего местоположения, и местоположения объектов в помещении роботам требуется время, иногда весьма значительное. И все равно, гарантии того, что робот правильно «поймет» увиденное, нет. В MIT сейчас разрабатывают «умные» глаза для роботов, с соответствующим ПО, которые, возможно, смогут решить указанную проблему.

Читать полностью »

В фото-сервисе gfranq.com появилась возможность выравнивания фотографий на произвольный угол! Данный угол рассчитывается автоматически, но при необходимости он может быть легко изменен и в ручную. Линию горизонта можно рисовать правой кнопкой мыши, а также обрабатываемая фотография может быть прямоугольной, в отличие от instagram. Более того, предусмотрена опция для сохранения исходного размера изображения или покрытия максимальной площади в повернутом изображении.

Выравнивание горизонта в фото сервисе gfranq.com

Все желающим узнать как у нас работает метод автоматического выравнивания, и какие алгоритмы использовались, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Привет!

Несколько месяцев назад мы получили заказ на автоматизацию процесса оценки качества сыпучего строительного материала. Задача автоматизации оценки качества не новая, ее уже давно пытаются решать и с успехом решают, но ни один из существующих способов в чистом виде нам не подошел, т.к. каждый из них работает с определенными материалами. В частности существуют способы распознавания и оценки апельсинов (тоже нужная вещь), строения клеток, да и для оценки характеристик различных почв также есть немало способов. Среди всего этого многообразия мы, увы, ничего для своего материала не нашли.

Читать полностью »

Честный glow и скорость Наверное все, кто хоть чуть-чуть работал с фотошопом — видели эффект outer glow для слоя, и пробовали с ним играться. В фотошопе есть 2 техники этого самого outer glow. Soft и precise. Soft мне был не так интересен, а вот глядя на precise — я задумался.

Выглядит он вот так:
Честный glow и скорость
Это однопиксельная линия. А градиент грубо говоря — отражает расстояние до ближайшего пикселя изображения. Это самое расстояние — могло бы быть очень вкусным для построения разнообразных эффектов. Это и всякие контуры, и собственные градиенты, и

даже газоразрядные эффекты вокруг и прочее.

Пример эффекта, который можно получить, если иметь в наличии карту расстояний. Пример использует OpenGL + GLSL, написан на Delphi

Основная проблема такого glow — это сложность вычисления для больших размеров. Если у нас glow на 100 пикселей, то нам надо для каждого пикселя изображения проверить 100*100 соседних пикселей. И для изображения например 800*600 это будет всего 4 800 000 000 проверок.

Однако фотошоп этим не страдает, и прекрасно строит точный glow даже больших (до 250) размеров. Значит решение есть. И мне любопытно было его найти. Нагуглить быстрый алгоритм такого glow у меня не получилось. Большинство алгоритмов использует blur чтобы построить glow, но мы то с вами знаем, что однопиксельная линия не даст нам такого эффекта, как на картинке, она просто сблюрится.

Поэтому я погнал велосипедить.
Читать полностью »

В комментариях к посту Clipping Magic... я посетовала на невозможность качественно отделить объект от фона в Гимпе. Я с мая искала рабочий способ замены фона, чтобы не мучиться с фотошопом в убунту, которая давно уже является у меня единственной осью на десктопе. Прочитав сотни уроков (в том числе уроков по ручному созданию подобных масок в фотошопе, т.к. маски в гимпе почти не отличаются), я так и не нашла способа, который был бы таким же быстрым и качественным, как Refine Edges в CS5-6. А вчера в каталоге плагинов на официальном сайте Гимпа был выложен плагин, который наконец-то справился с задачей.
Итак, встречайте:
Читать полностью »

Окрашивание изображений
Здравствуй, Хабрахабр. Сегодня мы будем раскрашивать.
Что здесь будет? Будет поиск цветного изображения со схожими цветами по черно-белому и метод переноса цвета с первого на второе.
Читать полностью »

Знакомство с шейдерами на примере GPUImage

В этой статье я собираюсь описать разработку приложения для iphone, которое будет в реальном времени обрабатывать видео с камеры устройства. Для этого мы будем использовать GPUImage фреймворк, напишем собственный шейдер на OpenGL ES и попробуем разобраться в том, что представляют из себя фильтры для обработки изображений.
Читать полностью »

А давайте я вам расскажу про градиенты!
скрин финального результата

В этой статье я рассказываю о том, как я изобрел свой личный велосипед, рисующий градиент практически как в фотошопе. Сразу предупреждаю, алгоритм ужасно медленный и неоптимизированный. Оптимизацией и рассмотрением какого-нибудь популярного алгоритма градиента я собираюсь заняться во второй части статьи

Зачем?

Как-то захотелось мне реализовать программную отрисовку градиентов, максимально похожих на фотошоповские. Никакой конкретной цели у меня не было, так, интересная задачка на вечер. В качестве языка была выбрана Java. Важной идеей было то, что я хотел написать этот алгоритм именно своими силами, не подглядывая в чужие алгоритмы.
Читать полностью »

image

Описанные события датируются 2006 годом

Испокон веков у моей бабушки была карта Крыма 60х годов, которая выглядит как произведение искусства. Действительно художник очень постарался, карта содержит сотни мелких деталей, и буквально каждый сантиметр её пропитан духом тех ушедших времён. Пучеглазые ГАЗы 51, волги, победы, ЛАЗы интурист, винтовые самолеты аэрофлота, женщины на море в купальных шапочках, всё это теперь в диковину, хотя я еще чуточку успел пожить в том мире.

image

В 2002 у меня появился первый после «Поиска» в 90х персональный компьютер с процессором Athlon 1GHz. Спустя совсем немного времени я уже шпарил в фотошопе, а в 2004 у меня появилась программа — чудо человеческой мысли — Macromedia Flash MX. В этом же году я познал таинство гипертекстовой разметки (HTML) и начал делать собственные сайты. С тех пор Flash моя самая любимая программа, я на ней делаю очень многое: элементы дизайна для сайтов или сами сайты, макеты для полиграфии, видеоролики, различные конструкторы и, само собой, анимированные баннеры.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js