Давным-давно, когда трава была зеленее, а деревья выше, жил-был тролль, по имени Xenocephal. Жил он, в принципе, во многих местах, но мне повезло встретить его на одном форуме, где я, в то время, набирался ума-разума. Я уже не вспомню топика, в котором протекала беседа, но суть ее сводилась к тому, что Xenocephal пытался убедить всех окружающих, что Lisp (с его макросами) — всему голова, а C++, с его шаблонами, жалкое подобие левой руки. Также утверждалось, что наметапрограммировать в нем что-то сложнее набившего оскомину факториала не представляется возможным.
Читать полностью »
Метка «ностальгия» - 2
Что-то посложнее факториала
2013-05-08 в 11:28, admin, рубрики: c++, DFA, nfa, templates, КодоБред, ненормальное программирование, ностальгия, метки: c++, DFA, nfa, templates, ностальгияЭлектронная вселенная (взгляд на информатику из 80х годов)
2013-04-16 в 12:30, admin, рубрики: oldschool, информатика, История ИТ, компьютеры, ностальгия, СССР, старое железо, Учебный процесс в IT, метки: oldschool, информатика, компьютеры, ностальгия, СССР Привет читатели! Не так давно волею судеб в мои руки попал архив видеокассет с обучающими кинофильмами советских времен.
Вооружившись нехитрым устройством LG DVRK789 (DVD-VHS комбайн) и любимой программой видеообработки SONY VEGAS, некоторые кассеты удалось оцифровать, изображение (насколько это возможно) привести в приличный вид, и выложить все это на youtube. Тематика обучающих кинофильмов разнообразнейшая, от производства скота через пошив мужских костюмов до добычи нефти и использования лазеров (если кому интересно — добро пожаловать на канал).
Читать полностью »
Первая игра, которую я просто написал для себя
2013-01-16 в 19:33, admin, рубрики: Delphi, dos, dosbox, old games, oldschool, Pascal, ненормальное программирование, ностальгия, метки: dos, dosbox, old games, oldschool, Pascal, ассемблер, ностальгия Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.
И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.
Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »
Цены на комплектующие 10 лет назад
2012-12-09 в 14:10, admin, рубрики: ностальгия, старое железо, метки: ностальгия, старое железоСегодня, наводя порядок в своем столе, нашел среди бумаг, старый прайс-лист одной из местный фирм, поставляющих комплектующие. Тогда с интернетом было туго, и прайс-лист в компьютерных фирмах повсеместно распространялись в печатном виде. Решил поделиться ностальгией своей (осторожно, немного траффика).
Крошечный аналоговый проектор для Instagram
2012-11-15 в 15:52, admin, рубрики: Instagram, Гаджеты. Устройства для гиков, ностальгия, Фототехника, метки: Instagram, ностальгияНостальгия по старым бумажным фотографиям стала главным мотивом дизайна Instagram, и сыграла заметную роль в успехе сервиса. Квадратные кадры формата Polaroid, фильтры и эффекты в стиле ретро… Ещё одно ностальгическое воспоминание из докомпьютерных времён — слайд-проекторы и проекторы диафильмов. Именно эти старые добрые аналоговые устройства натолкнули дизайнера Бенджамина Редфорда на идею создать миниатюрный плёночный слайд-проектор для просмотра цифровых фотографий.
Школьные поделки: Battlecruiser & DeathCraft
2012-11-04 в 20:09, admin, рубрики: 3d-моделирование, game development, Анимация и 3D графика, детство, ностальгия, нуб, пень, Программирование, стратегические игры, Стратегия, школа, школота, шутер, метки: 3d-моделирование, детство, ностальгия, нуб, пень, стратегические игры, Стратегия, школа, школота, шутерОСТОРОЖНО! Концентрированная ностальгия! Описанное здесь морально устарело много-много лет назад. Более того, оно устарело до того, как было реализовано. Из статьи вы не узнаете ничего нового.
В давние-давние времена, когда Embarcadero CodeGear Borland Delphi RAD Studio C++ Builder был версии 4, когда Autodesk 3ds Max Discreet 3dsmax 3D Studio Max был версии 3, когда 80 Гб и 200 МГц были не в холодильниках, а в компьютерах, когда Интернет был неведомым и таинственным существом, каждое прикосновение к которому было магическим… я учился в старших классах школы и учился программировать. А также моделировать. И ещё всякое-разное по мелочи.
Подозрительный скриншот:
Читать полностью »
А давайте поностальгируем, или топик «Кому нужен iPad» почти три года спустя
2012-09-25 в 10:22, admin, рубрики: apple, ipad, ностальгия, планшеты, метки: apple, iPad, ностальгияНе злорадства ради, и не холивара для… но копался я тут в старых записях из избранного и наткнулся на старый же (28 января 2010 года) хабратопик "Прощай, карма или Кому нужен iPad?".
Знаете, очень интересно читать тогдашние отзывы и прогнозы. Особенно зная, как ситуация смотрится из настоящего. Топик очень краткий, приведу его почти целиком:
=====
Восторженная реакция в этих ваших интернетах по поводу свежепредставленной таблетки от Apple мне малость непонятна.
Уже на первый взгляд смущают следующие вещи:
Во-первых, форм-фактор. Ноутбук можно положить на колени или поставить на любую поверхность и работать с ним где угодно. С планшетом такое не прокатит — как его держать, интересно, как художник палитру — на предплечье, зажав локтем?
Ностальгия: как работают «сохранения на бумажке»
2012-09-11 в 7:15, admin, рубрики: dendy, game development, Nes, Алгоритмы, Игровые приставки, ностальгия, пароли, метки: dendy, Nes, ностальгия, пароли Признавайтесь, кто в детстве часами напролёт просиживал за игрой в «Денди» или «Сегу»? А кто по мере прохождения игры записывал пароли на бумажку или в специально заведённую тетрадку? Если это вы, и раз уж вы читаете этот сайт, то у вас наверняка хоть раз возникал вопрос: «а как же это работает?»
Я постараюсь объяснить принципы работы классических механизмов генерации паролей на примерах из игр моего детства. Заранее прошу меня извинить за то, что все примеры будут с платформы NES (да, та, которая «Денди»), хотя тематика только ею не ограничивается. Так уж получилось, что не нашёл в себе достаточно мотивации, чтобы провести немного больше исследований и написать немного больше текста.
Читать полностью »
Рунет 90х
2012-09-01 в 15:45, admin, рубрики: internet explorer, история интернета, ностальгия, рунет, метки: история интернета, ностальгия, рунетВ этом топике речь пойдет о тех временах когда был только Internet Explorer, а Opera была платной. И это все что я скажу в этом топике об Интернет Эксплорере.
Этот пост некоторым окажется недоступен в виду их интернет стажа, другим же может показаться чуточку сентиментальным. Вы не приобретите в этой статье особых знаний и не откроете для себя ничего нового. Пост публицистический и интересен будет только интернет старожилам. Впрочем если вы любите истории тогда вам будет интересно.
Идея написать этот пост была подброшена мне недавним сообщением о закрытие Апорта. Я ударился в воспоминания и решил поделится ими с окружающими.
Перенесите кто нибудь топик в «История IT». К сожалению мне этого не позволяет сделать карма и религия Хабра.Читать полностью »
Ностальгия: роемся у «Танчиков» под капотом
2012-04-23 в 4:56, admin, рубрики: game development, Игровые приставки, консольные игры, ностальгия, метки: консольные игры, ностальгия Многие из нас выросли на «Танчиках», «Марио» и прочих нетленных шедеврах времён рассвета игровой индустрии. Приятно порой вспомнить, как днями напролёт резались с друзьями у экранов телевизоров, меняя джойстики как перчатки. Но время не стоит на месте, и одни интересы сменяются другими. Однако, порой любовь к старым-добрым игрушкам не угасает.
Я отношу себя к людям именно таким, и мой интерес к старым играм пошёл в сторону реверс-инжиниринга, что и привело меня в IT-сферу, где я и осел с концами.
Я хочу рассказать вам о том, что же под капотом у железных монстров из знаменитой игры Battle City (в простонародье «Танчики») с не менее знаменитой приставки Nintendo Entertainment System (сокращённо NES, в России более известен её китайский клон «Dendy»). Мне в своё время эта информация показалась довольно любопытной — надеюсь, такой же она покажется и вам.