Метка «nodejs» - 6

Мне ранее не доводилось использовать в своей работе такую возможность HTML5 как History API. И вот настал тот час, разобраться в этом и провести небольшой эксперимент. Результатом этого эксперимента я решил поделиться с Вами.

И так что мы хотим:
— Навигация по сайту с использованием history api
— Получения данных с сервера в виде json объекта с последующим рендером на клиенте
— При прямом переходе рендер должен происходить на сервере
— Что бы все было легко и просто
Читать полностью »

Централизованная обработка исключений в Node.JS. Часть 2

Четыре месяца назад я писал о том, как можно удобно ловить исключения в node.js, в том числе и асинхронные, то есть те, которые брошены кодом, который вызван event loop'ом. В той статье я использовал модуль control-block для борьбы с ними, так как стандартный блок try-catch не справлялся.

Как оказалось, примерно в то же время Adam Crabtree выпустил стабильную версию похожего на control-block модуля под названием trycatch.
Читать полностью »

Описание и валидация древовидных структур данных. JSON Schema
Многие сервисы и приложения (особенно веб-сервисы) принимают данные в древовидном виде. Например, такую форму имеют данные, поступающие через JSON-PRC, JSON-REST, PHP-GET/POST. Естественно, появляется задача валидировать их структуру. Существует много вариантов решения этой задачи, начиная от нагромождения if-ов в контроллерах и заканчивая классами, реализующими валидацию по разнообразным конфигурациям. Чаще всего для решения этой задачи требуется рекурсивный валидатор, работающий со схемами данных, описанными по определённому стандарту. Одним из таких стандартов является JSON-Schema, рассмотрим его поближе.
Читать полностью »

Я бы хотел рассказать о таком замечательном и повсеместно используемом в node.js инструменте, как таймеры, и об их использовании в функциях setTimeout, setInterval и в модуле net. В node.js за таймеры отвечает модуль ядра timers.js. setTimeout — всего лишь доступная глобально функция из этого модуля.
Читать полностью »

Zhao Cheng вчера объявил о выходе новой версии движка node-webkit, которая будет иметь номер 0.3.0.

Выглядит вот как:

[скриншот]

(На скриншоте изображена демка от AppJS, которую я портировал на движок node-webkit. Запущена она в Windows XP.)

Как видно, новая версия node-webkit теперь куда более походит на Google Chrome по оформлению окна.

И вот список других новшеств этой версии:

Читать полностью »

Если вы еще не слышали про meteor, значит вы вообще не следите за миром JavaScript, не интересуетесь вебом и непонятно каким образом сюда попали.
Пусть так.

Thinking Reactively. Meteor JS
Читать полностью »

Пишем модуль на C++ для nodejs на примере работы с MySQL

Введение

Многие уже успели попробовать Node.js, на мой взгляд очень это удобный инструмент, для решения многих задач. Меня прежде всего в Node.js привлекает возможность писать код на JavaScript и большой набор встроенных модулей для решения часто возникающих задач. Если чего-то не оказалось в стандартной поставке то огромное количество дополнительных модулей есть в репозитории npmjs.org

Однако иногда бывают ситуации когда всё, что есть либо работает не так как хочется, либо вообще не работает в заданных условиях, или всё куда банальней и просто не смог найти то, что нужно. Так случилось и у меня, мне понадобился модуль который может синхронно выполнять запросы к MySQL причём четвёртой версии. Первый испытанный модуль работал исключительно с пятой версией, потом нашлись другие но так и не смог найти тот который позволяет выполнять запросы синхронно(плохо искал).

После изучения документации, я пришёл к выводу что, могу написать нужный мне модуль на C++ и оформить его как addon к node.js, если вам интересно познакомится с процессом создания модуля добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Сайт сервиса довольно функционален и позволяет проводить автоматические
тесты/сборки легко и непринуждённо.

Но он больше подходит для ситуаций когда под рукой нет любимого терминала.

А вот когда мы в своём амплуа, хочеться работать по полной!

Для этого и создан консольный клиент который стирает границы
между CI сервисом и вашей средой обитания созидания.

Читать полностью »

[цитата]Читатель, заходящий на сайт NodeJS.org, по центру страницы видит четыре цитаты от лидеров сайтостроения, выражающие удовольствие от Node. Цитаты меняются каждую минуту. При некотором везении (или терпении при перезагрузке страницы) читатель увидит похвалу от Клаудио Кальдато из Microsoft Open Technologies, Inc. — для вашего удобства я привожу эту цитату на иллюстрации справа.

Чем вызвана к жизни такая похвала? Ведь, казалось бы, задолго до того, как движок Node вообще успел появился на свет, у Microsoft существовало собственное (встроенное в Windows, начиная с Windows 98, а также устанавливаемое вместе с Internet Explorer 5) средство для запуска скриптов — Windows Script Host.

Ответ очевиден: Node.js работает гораздо быстрее. (У него, кстати, ещё и API попроще. Но главное — скорость.)

Но насколько именно быстрее Node, чем WSH?

Это нетрудно выяснить опытным путём. Возьмём тот скрипт, при помощи которого evgeniyup вчера сравнивал быстродействие WSH с быстродействием виртуальной машины своего языка ObjectScript. В начале скрипта добавим десяток строк — «костыль» для Node.js, реализующий WSH-функцию WScript.Echo при её отсутствии.

показать (или вновь скрыть) исходный код скрипта

// CScript to Node.js:
if (typeof WScript == "undefined") WScript = {};
if (typeof WScript.Echo == "undefined") WScript.Echo = function(){
  var i;
  var log = '';
  for (i=0; i < arguments.length; i++){
     log += arguments[i];
  }
  console.log(log);
}

var fannkuch = function(n)
{
  var p = [], q = [], s = [], sign = 1, maxflips = 0, sum = 0;
  var i;
  for(i=1; i<=n; i++) p[i] = q[i] = s[i] = i;
  for(;;){
    // Copy and flip.
    var q1 = p[1];				// Cache 1st element.
    if(q1 != 1){
      for(i=2; i<=n; i++) q[i] = p[i];		// Work on a copy.
      var flips = 1;
      for(;;){
        var qq = q[q1];
        if(qq == 1){				// ... until 1st element is 1.
          sum = sum + sign*flips;
          if(flips > maxflips){
            maxflips = flips;
          } // New maximum?
          break;
        }
        q[q1] = q1;
        if(q1 >= 4){
          var i = 2, j = q1 - 1
          for(;;){ var tmp = q[i]; q[i] = q[j]; q[j] = tmp; if(++i >= --j) break; }
        }
        q1 = qq; flips++;
      }
    }
    // Permute.
    if(sign == 1){
      var tmp = p[2]; p[2] = p[1]; p[1] = tmp; sign = -1;	// Rotate 1<-2.
    }else{
      var tmp = p[2]; p[2] = p[3]; p[3] = tmp; sign = 1;	// Rotate 1<-2 and 1<-2<-3.
      for(i = 3;; i++){
        // print "mark 4"
        var sx = s[i];
        if(sx != 1){ s[i] = sx-1; break; }
        if(i == n) return [sum, maxflips];	// Out of permutations.
        s[i] = i;
        // Rotate 1<-...<-i+1.
        var t = p[1]; for(var j = 1; j <= i; j++){ p[j] = p[j+1]; } p[i+1] = t;
      }
    }
  }
}

function getTimeSec(){
 	var d = new Date();
    return (d.getTime() + d.getMilliseconds() / 1000.0) / 1000.0;
}

var n = 10;
var start_time = getTimeSec();
var r = fannkuch(n);
var sum = r[0], flips = r[1];
WScript.Echo(
    sum,"n",
    "Pfannkuchen(",n,") = ",flips,"n",
    "time = ",(getTimeSec() - start_time),"n"
)

После этого достаточно запустить этот скрипт дважды (сперва в Node, затем в WSH) — и мы получим вот какой результат в консоли (и на скриншоте):

[скриншот]

Разница на два порядка! Вычисления, с которыми Node.js справляется за секунду, Windows Script Host перемалывал больше двух минут.

Читать полностью »

Сейчас мы с вами немного поговорим о том, как недавнее появление нового инструмента и связанных с ним возможностей открывает перед современными веборазработчиками возможность достаточно быстро эволюционировать, переходить на новые уровни, обретать новые профессиональные навыки, осваивать новые области созидательного труда. Таким инструментом является Node.js и растущая вокруг него инфраструктура.

Node.js + Chromium = AppJS: один из перспективных вариантов второго шага эволюции веборазработчикаПервый шаг эволюции веборазработчика совершается тогда, когда разработчик знакомится с Node.js и тотчас же постигает, что ему теперь достаточно воспользоваться знанием джаваскрипта и изучить довольно простой API Node, чтобы немедленно получить возможность сочинять не одни только скрипты для сайтов, но также и консольные приложения, и даже серверные (в частности, вебсерверные).

Исторически это не первый из таких инструментов.

Каждый из нас может вспомнить, что были и до появления Node.js попытки создать движок для удобного программирования на джаваскрипте (Windows Script Host, Rhino, JSDB, и так далее).

Однако только у Node мы видим и достаточно быстрый движок (V8), и кросс-платформенность, и простой API, и превеликое множество дополнительных модулей. Сочетание этих достоинств делает Node удачным и удобным.

Второй шаг эволюции веборазработчика совершается тогда, когда знание языка JavaScript (а также других веботехнологий — прежде всего CSS и HTML или XML) становится можно применять для разработки ещё и приложений с графическим интерфейсом пользователя — то есть с GUI.

Многие производители создавали средства вебоподобной разработки GUI-приложений.

Здесь можно припомнить с десяток более или менее успешных попыток достигнуть желаемого.

Фонд Мозиллы придумал сперва XUL и XULRunner, а затем и целую операционную систему — Firefox OS.

«Хьюлетт-Паккард» выпустил webOS (с недавних пор — Open webOS).

Google придумал Google Chrome OS.

Ещё можно вспомнить, что у Qt есть основанный на JavaScript язык разметки GUI — QML называется.

Развиваются PhoneGap, Appcelerator Titanium, Adobe AIR и другие средства вебоподобного программирования кросс-платформенных приложений.

Часть вышеперечисленных решений родилась на свет увесистою (например, когда для запуска вебоподобного приложения требуется крупная виртуальная машина или даже новая операционная система). Большинство из них также потребует от программиста выучить некоторый API, иногда довольно корявый и страшный (например, XPCOM для XULRunner), но даже когда такой API достаточно изящен, то всё же изучение его требует усилий. Чем больше он умеет, тем более обширным окажется API.

Между тем, если на первом шаге своей эволюции веборазработчик успел выучить API от Node.js — нет ли возможности опереться на это знание и не учить в дальнейшем ничего лишнего?

Node.js + Chromium = AppJS: один из перспективных вариантов второго шага эволюции веборазработчикаВторой шаг эволюции веборазработчика становится естественным продолжением первого, если разметка и оформление вебоподобного приложения задаются при помощи HTML и CSS, а поведение — при помощи JavaScript, причём «под капотом» работает ужé известный разработчику движок Node.js.

В частности, если воспользоваться AppJS, то тогда объектная модель (DOM) демонстрируемой «страницы» содержит под именем window.node глобальный объект Node.js, и мы можем без труда прочесть в window.node.process.versions.node версию Node, в window.node.process.arch — архитектуру процессора, в window.node.process.platform — платформу, и вывести какое-нибудь такое сообщение в окне нашего графического приложения:

[скриншот]

(Понятно, что аналогичным образом можно употреблять и другие возможности Node.js — сетевые, файловые и так далее.)

Что же такое AppJS?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js