Метка «непрерывность бизнеса»

Моя работа — ждать IT катастрофы

Лучшее, что может случиться, — это если результаты того, что я делаю, никогда и никому не пригодятся.

Можно сказать, что я профессиональный параноик: моя задача — разрабатывать планы действий на случай чрезвычайных ситуаций и обучать людей грамотно реагировать в таких случаях. Зачем это нужно? Довольно просто — чтобы в случае непредвиденных ситуаций всегда была страховка.

Вот, например, знаете что будет, если землетрясение уничтожит основной московский ЦОД?

  1. Сработает автоматика и перебросит часть сервисов на другие ЦОДы. Всё то, что было active-active, продолжит работу (это базовые функции сети, вроде звонков и SMS).
  2. Затем включается базовый сценарий реакции. Сразу после происшествия формируются команды восстановления из специально обученных людей на объекте, имеющих подготовку по всем аспектам работы этого объекта. Например, из инженера на смене, охранника, системного администратора и так далее. Они бросают все свои текущие дела и занимаются только восстановлением.
  3. В течение первых 10 минут «бронзовая» команда восстановления анализирует ситуацию. На 11-й минуте руководитель команды докладывает команде более высокого уровня («серебряной», как правило, не присутствующей на объекте), например, главному инженеру и руководителю подразделения.
  4. «Серебряная» команда принимает решение на своём уровне. В нашем случае проблема явно особенно важная, поэтому команда связывается с «золотой» командой — руководителями самого высокого уровня. На принятие решения о том, что ситуация является чрезвычайной, уходит ещё 10 минут (это очень быстро). В течение ещё 5 минут активируются составленные нами планы аварийного восстановления.
  5. Руководители «бронзовых» команд собирают людей и идут восстанавливать, что могут, на месте. Параллельно собирается кризисный комитет, включающий известных специалистов, описанных в плане на этот случай.
  6. Далее кризисный комитет взаимодействует с HR, PR, безопасниками и другими службами. В частности, совершенно точно PR к этому моменту будет остро нуждаться в информации — абоненты уже полчаса без мобильного из интернета, нужно выступить с данными о сроках восстановления.
  7. Разворачивается резервная точка. В течение 20-30 минут восстанавливается инфраструктурный слой. Затем идет восстановление СУБД и там, где надо, восстановление из архива с ленты. Далее — восстановление приложений (от получаса до дня).
  8. Параллельно в течение первого часа проверяется, как всё переехало.
  9. Затем появляются детальные отчёты. План аварийного восстановления заканчивается, и мы снова «засыпаем» до следующей ситуации.

Читать полностью »

Как готовить бизнес к чрезвычайной ситуации с IT В топике — основные действия по обеспечению непрерывности бизнеса, которые дают базовый результат. Эти действия помогут избежать катастрофы, выполнить аварийное восстановление и выйти из ситуации с минимальными потерями.

Напоминаю, руководство внедрением — задача очень ценимая руководством, и, почти всегда в России, ведущая к карьерному росту.

Читать полностью »

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое...
Филеас Фогг

В условиях современного мира безопасность является одним из основополагающих факторов развития бизнеса. Это не требует лишних слов! Темой размышлений здесь может быть только размер инвестиций, которые бизнес готов вложить в построение и поддержание эффективной системы безопасности, гарантирующей защиту от возможных инцидентов.  

pic1Данный вопрос не имеет простого решения — ведь для выбора правильной стратегии по защите бизнеса необходимо провести детальный анализ, уточнить цели и выбрать правильный подход для их достижения. Как правило, наиболее оптимальным подходом для средних и крупных компаний будет поэтапное внедрение системы безопасности: начав с защиты наиболее критичных активов, постепенно расширять область, включая менее приоритетные. Большие дела начинаются с малого, и чтобы получить гарантию того, что система безопасности будет развиваться в правильном направлении и достигнет требуемого уровня зрелости к определенному сроку, необходимо уделить особое внимание самим процессам, призванным защищать компанию. Такими процессами являются управление инцидентами, рисками, управление непрерывностью, управление доступом, контроль изменений и многие другие. Если компания уделяет достаточно внимания правильности исполнения таких процессов, то проект по построению системы безопасности практически обречен на успех.Читать полностью »

План аварийного восстановления — уверенность в завтрашнем дне для всей компании и спокойный сон ИТ отдела
Знакомая ситуация?

В экстремальных ситуациях профессионалы действуют четко и слаженно. Во время эпидемий в считанные дни на дорогах вырастают санитарные заграждения, при пожаре организованно эвакуируется огромное офисное здание, в обесточенном городе на резервных источниках продолжают работу больницы и другие объекты. Вызывает уважение, правда?

Есть такая штука – непрерывность бизнеcа. Эта сфера уже достаточно развита и подразумевает, что ваш бизнес может продолжить работу без происшествий даже после попадания метеорита в дата-центр или офис. Интересно, что сейчас в России успешное внедрение планов аварийного восстановления бизнеса обладает побочным эффектом в виде быстрого карьерного роста предложившего и внедрившего. Читать полностью »

Ответ на вопрос, чем заняться в международный день бэкапа (который приходится на 31 марта, то есть сегодня), напрашивается сам собой — конечно бэкапом своих данных!

Чем заняться в международный день бэкапа?Посвятите этот день установке и настройке систем резервного копирования, утвердите SLA по восстановлению информации в случае аварий, передайте свежие резервные копии по сети в соседний офис на случай пожара. А если вы до сих пор не делаете бэкап — тогда мы идем к вам самое время его сделать!

По нашим данным, немногие айтишники поставят на кон свою зарплату в споре о том, что в случае сбоя смогут восстановить свои данные из резервных копий. 2/3 этого делать не станут.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js