Надеюсь, что этой статьей получится превратить статьи по конфигурации Asterisk в целый цикл статей, начало которому я, для себя положил около 2-х лет назад в этой статье.
Я стараюсь описывать свою разработку (а возможно кому-то и приподниму завесу тайны) нетривиальных, или просто интересных, по моему мнению, диалпланов.
Я сразу оговорюсь, что не буду описывать настройку модулей, конфигурационных файлов подключения к базе данных и тому подобного, так как это не цель статьи, тем более все это есть в wiki и в книгах по Asterisk. Так же я сразу скажу что делаю все это на голом Asterisk без freePBX так как считаю реализацию этого веб-интерфейса неправильной, нелогичной и ущербной.
Начну я с одного из сценариев в организациях — разгрузки секретаря. Эту же логику будет возможно применить и к Call центрам, и диспетчерам такси (немного изменив Dialplan).
Сценарий:
-Звонок на секретаря.
-Сектретарь поднимает трубку -просят соединить с отделом продаж.
-Секретарь переводит звонок на группу менеджеров.
-Менеджер разговаривает с клиентом.
-При повторном звонке в течении 24 часов клиент попадает сразу к принявшему его впервые менеджеру.
Кому интересно прошу под кат.Читать полностью »