Идея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.
Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.
Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.
Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?
Читать полностью »
Конкурс на дизайн отображения новостной ленты Хабра
2012-05-13 в 19:52, admin, рубрики: HabrAjax, ZenComment, вебдизайн, Дизайн в IT, интерфейсы, кино, конкурс, мир, музыка, Юзабилити в IT, метки: HabrAjax, ZenComment, вебдизайн, кино, конкурс, мир, музыкаВ ближайшие месяца три будет реализован следующий этап переформатирования сайта Хабра в более удобочитаемый вид, с учётом всех актуальных требований к работе с контентом. Первый этап был и есть — эксперименты со стилями ZenComment и скриптами HabrAjax. (Внимание, проект НЕ связан с администрацией Хабра или какой-либо её программой.) Опыт показал, что при условиях частой смены вёрстки и невозможности влиять на исходную вёрстку сайта, результаты будут привязаны к исходной вёрстке, переделка будет стоить больших усилий, а усилия будут обесцениваться частыми нововведениями.
В следующей версии скриптов подход будет более гибким. Он уже частично реализован в имеющихся скриптах. Он позволит брать в браузере пользователя содержание из страниц и перекладывать его в совершенно другую, собственную вёрстку. Мы уже не будем так привязаны к вёрстке сайта, мы можем построить себе любую страницу новостей и даже несколько их видов.
Читать полностью »