Метка «moodle»

Ну что же, это мой первый пост в хабр-сообществе. В перспективе эта статья должна стать одной из статей в цикле рассказов о построении информационной инфраструктуры образовательного учреждения на базе Moodle, BigBlueButton, Microsoft Active Directory и Kaspersky Security Center.
Для тех, кто не знает, Moodle — это система дистанционного обучения, этакая CMS с уклоном на образование, про неё на хабре уже немало написано. В этой статье расскажу, как же полноценно связать её с базой пользователей, созданных в Microsoft Active Directory.Читать полностью »

Электронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчикиагрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.

В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Читать полностью »

С появлением все более удобных инструментов разработки, работа с веб-приложениями становится все более простой и доступной каждому. Например, сегодня, с помощью средства разработки WebMatrix, можно за считанные минуты загрузить, отредактировать и опубликовать на сервер любое из нескольких десятков популярных веб-приложений: Drupal, BlogEngine.NET, DotNetNuke, WordPress, Orchard, Joomla и других.

image

В этой статье будет рассказано как с помощью WebMatrix в самое короткое время автоматически загрузить, установить и опубликовать проект на базе популярной образовательной платформы с открытым исходным кодом Moodle.

Наверняка вы уже слышали про Moodle, а если нет, то я предлагаю вам ознакомиться с этой заметкой на Хабре.

Читать полностью »

image

На днях представители московского офиса компании ASUS посетили открытый урок географии в восьмом классе Лицея Информационных Технологий № 1533, который начал использовать планшетные компьютеры ASUS Eee Pad Transformer Prime.

До сегодняшнего дня ни в лицее № 1533, ни в других учебных заведениях России планшетные компьютеры с целью обучения не применялись. Сейчас лишь в нескольких школах России идёт эксперимент по работе с интерактивными мультимедийными электронными учебниками, которые представляют из себя дешевые электронные книги с упрощенной ОС и другими техническими ограничениями. Активнее используются интерактивные доски, однако и они имеют ряд недостатков.

Лицей Информационных Технологий № 1533(ЛИТ)— государственное образовательное учреждение (с 1992 года – ассоциированная школа ЮНЕСКО), ориентированное на работу с учащимися, окончившими 7—8 классы средней общеобразовательной школы, прошедшими конкурсные собеседования и готовыми к интенсивному труду с опорой на применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учебный процесс в лицее охватывает 8—11 классы. Все выпускники лицея проходят через трехлетний цикл профильной подготовки (9—11 классы), завершающийся защитой выпускных проектов. После окончания лицея и факультета ИТ-профиля большинство выпускников становятся специалистами в крупных ИТ-компаниях (Яндекс, Google, Microsoft, ABBYY, Kraftway, Kaspersky Lab. и многих других). Такая площадка – лучший полигон для образовательных экспериментов.

Читать полностью »

Когда заказчик просит развернуть ПО для eLearning или дистанционного обучения, каждый вкладывает в эти слова свой смысл:

  • Репетиторы и преподаватели, привыкшие к классно-урочной системе, чаще всего имеют в виду вебинары — им хочется просто делать то же самое, что они привыкли, только через интернет.
  • Издатели учебников и преподаватели, не планирующие покидать offline, обычно грезят об электронных учебниках для самостоятельного обучения учеников или для демонстрации на очных уроках.
  • Руководители небольших ВУЗов иногда воображают «магический черный ящик», куда можно загрузить учеников первого курса и вспомнить о них на выдачеЧитать полностью »

Когда заказчик просит развернуть ПО для eLearning или дистанционного обучения, каждый вкладывает в эти слова свой смысл:

  • Репетиторы и преподаватели, привыкшие к классно-урочной системе, чаще всего имеют в виду вебинары — им хочется просто делать то же самое, что они привыкли, только через интернет.
  • Издатели учебников и преподаватели, не планирующие покидать offline, обычно грезят об электронных учебниках для самостоятельного обучения учеников или для демонстрации на очных уроках.
  • Руководители небольших ВУЗов иногда воображают «магический черный ящик», куда можно загрузить учеников первого курса и вспомнить о них на выдачеЧитать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js