Метка «monitoring» - 5

В продолжение статьи, где описана похожее решение под Питон.

Постановка задачи и предлагаемое решение

Дано: клиенты вызывают серверное API вашего приложения.

Задача: мониторить количество вызовов API.

Предлагаемое решение: использовать Google Analytics.

Как: вызывать Google Analytics API. В принципе, мы заимствуем решение, созданное Google для мониторинга в мобильных приложениях.

Зачем это может быть нужно? Если вы уже пользуетесь Google Analytics для мониторинга вашего веб-проекта, то почему бы не собирать и статистику по API в том же интерфейсе?

Мониторинг серверной API через Google Analytics на PHP
Рисунок 1 — статистика по использованию API

Плюсы такого подхода:

  • наличие статистики по нагрузке API вообще (инвесторам нравится!),
  • получение статистики малой кровью через вызовы готового Google Analytics API (об этом ниже),
  • единый интерфейс для статистики и для веб-части, и для API,
  • готовый к использованию арсенал Google Analytics — анализ, отчёты, просмотр истории, сравнение данных по периодам.
  • в интерфейсе Google Analytics можно смотреть использование вашего ресурса в реальном времени.

Мониторинг серверной API через Google Analytics на PHP
Рисунок 2 — использование API в реальном времени

Минусы:

  • многие параметры Google Analytics будут отсутствовать как не имеющие смысла вроде «какой браузер», «включены ли куки» и т.д.
  • если не предпринять дополнительных усилий, все ваши клиенты будут считаться новыми посетителями

Читать полностью »

Аномальное голосование на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ)По результатам мониторинга голосования на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ), обнаружились интересные подробности. Складывается ощущение, что кто-то очень не хочет, чтобы инициатива известного оппозиционера стала первой набравшей 100 тысяч голосов. А поскольку пиарить свою инициативу, как это делает Алексей Н. это сильно хлопотно, то на арену выходят другие методы, привычные в оффлайн голосованиях.

Я немного проапгрейдил график, чтобы выводилось не только абсолютные цифры, но и относительные. Добавилось 2 типа – относительный и прирост. Первый показывает изменения графика относительно начала выбранного отрезка времени, а второй – прирост голосов в виде столбчатой диаграммы (данные группируются в зависимости от масштаба графика).Читать полностью »

image

В этой статье мы рассмотрим, как организовать мониторинг производительности и доступности ИТ-сервисов без использования GUI-роботов и систем класса Real User Monitoring (RUM).
Решение, которое будет описано ниже, предназначено для тех, кому продукты класса Real User Monitoring стоимостью несколько сот тысяч долларов слишком дороги, а понимание того, что анализа обращений в Service Desk и анкетирования пользователей мало, уже пришло.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я расскажу вам об одном из продуктов IBM для мониторинга серверов и приложений. Всегда пристально следил за публикациями по теме мониторинга и по моим ощущениям в последнее время их резко поубавилось. Ну что же, попробую хоть как-то восполнить этот досадный пробел.
Почему именно ITM (IBM Tivoli Monitoring) спросите вы, просто так сложилось, что уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь внедрением и настройкой этого продукта и хочу поделиться своими впечатлениями о работе с ним.

Знакомство с IBM Tivoli Monitoring

Если вам интересно познакомиться с ITM или просто хочется увидеть, что же скрывается за этим таинственным окном, то прошу под хабракат.
Читать полностью »

С 20 по 24 мая в Москве пройдет тренинг Zabbix при поддержке Учебного Центра «КРОК образовательная компания». Тренинг включает в себя 2 программы: Сертифицированный специалист Zabbix (20-22 мая) и Zabbix для крупных IT-сред (23-24 мая). Программы предназначены как для совершенно новых пользователей, так и для начинающих специалистов.

Все, что вам понадобится, это ваш портативный компьютер и стремление познавать!
Читать полностью »

image

На протяжении последнего месяца власти Индии занимались запуском правительственной системы мониторинга всех аспектов телекоммуникаций граждан, в том числе их интернет-активности, SMS-переписки и телефонных звонков.

«Центральная система мониторинга» предназначена для обеспечения безопасности в стране, пишет The Verge, ссылаясь на The Times of India. Хотя правительство пообещало не выходить за границы закона, оно до сих пор не конкретизировало, какие типы разговоров оно намерено контролировать и при каких обстоятельствах будет их отслеживать.
Читать полностью »

Zapier API Status Board – статус популярных веб сервисов

Zapier запустил новый сервис API Status Board, позволяющий определить статус популярный веб сервисов. API Status Board анализирует коды HTTP запросов: 2xx — все нормально, 4xx – что-то не работает (возможно Zapier) и 5xx – произошел сбой. Однако, делать выводы, основываясь на одном ответе не хорошо, поэтому zapier status для маленьких нарушений наводит некоторые справки и это приводит к задержке ~5-10 минут. Серьезные сбои сразу отобразятся в сервисе. Посмотреть список неполадок можно в json формате по адресу Читать полностью »

Доброе время суток, хаброжители.
Хочу поделиться реализацией мониторинга виртуального сервера, который я поддерживаю.
Операционная система: CentOS 6.3 x64, однако описываемая ситуация подойдет и для других платформ, как *Win так и *nix.
Постановка задачи.
На сервере установлены сервисы: apache2, MySQL, postfix и реализована защита apache на базе mod_security.
Хозяина сервера не устраивает подключение по ssh консолью и чтение логов в текстовом редакторе, кроме того не было наглядности нагрузок на сервер, количества запросов, сложности запросов к серверу. Я предложил Zabbix сервер, но клиент сказал категорический «нет». Ну что-ж, на то он и клиент, чтобы быть всегда правым.
Необходимо максимально быстро отыскивать сложившуюся ситуацию, связанную с безопасностью сервера, и исходя из события принимать меры к устранению проблемы.

Сразу приведу скриншот того, что получилось:
Мониторинг mod security и MySQL с помощью Splunk

Читать полностью »

Маркет Навигатор — сравнение цен одним кликомИзучая магазин приложений Гугл Хрома на предмет чего-нибудь заграничного и трендового в области ecommerce, я довольно часто встречал приложения, ориентированные на работу с amazon и eBay, которые во многом дублируют функционал этих сайтов, но позволяют получить необходимую информацию, не переходя на сам сайт. В качестве примера можно привести сервисы по расчету стоимости доставки, поиску похожих товаров и сравнению цен.

Как известно, у нас в России очень специфическую роль играет Яндекс Маркет. Роль Центра Вселенной, если можно так сказать. Поэтому, если бы мы решили создать российский аналог одного из таких приложений, мы бы использовали данные Яндекс Маркета. В общем, так мы и сделали и написали приложение для сравнения цен.

Приложение называется Маркет Навигатор. В магазине Гугл Хрома имеется пока всего несколько смешных отзывов. Больше никакой информации об этом приложении нигде нет, и этот небольшой обзор будет первым. Читать полностью »

Введение

Повышение качества обслуживания клиентов неизменно приводит к более высокой их лояльности. Причем не только в смысле приверженности определенному онлайн-продукту, но и в смысле терпимости к его недостаткам, при условии, конечно, что достоинства – скорость, юзабилити, функциональность и т.д. – их перевешивают.

Измерить качество обслуживания напрямую мы, конечно, не можем, однако даже такую эфемерную величину в принципе можно свести к набору количественных характеристик, так или иначе косвенно отражающихся на качестве. Прибыль, число клиентов, процент конвертированных лидов (leads – зарегистрировавшиеся или заинтересованные пользователи) и т.д. – все это вполне объективные показатели. Кроме того, эти величины могут быть включены в систему контроля эффективности работы в качестве KPI – ключевых показателей эффективности.

С нашей, инженерной точки зрения подобными характеристиками являются время ответа и HTTP-код ответа апстрима. Действительно, дизайн, функциональность продукта, маркетинговые усилия и прозвон клиентов находятся вне зоны нашей компетенции. Следовательно, нужно сфокусироваться на том, что находится в нашей власти – ускорение работы инфраструктуры приложения и обработки клиентских запросов.

Анализ отклика и HTTP-кодов удобно проводить на основе некоторой собранной статистической базы, и здесь мы плавно подходим к теме статьи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js