Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет приобретение товаров и услуг в интернете стало частью повседневной жизни многих россиян. Покупатели все больше доверяют интернет-магазинам. Продавцам, в свою очередь, необходимо оправдывать это доверие, а для этого важно ответить, казалось бы, на простой вопрос: «Российский интернет-покупатель – кто он?». Если в оффлайн-торговле методы изучения предпочтений потребителей уже давно разработаны, то в сфере электронной коммерции все несколько сложнее. Продавцы не контактируют лично с покупателями и могут лишь догадываться, чем те руководствуются при выборе того или иного магазина и какие особенности поведения в целом им присущи. Для решения этих вопросов необходим постоянный обмен информацией между игроками на рынке интернет-торговли, так как изучение и анализ статистики из различных источников будут полезны при составлении адекватного портрета российского интернет-покупателя.
Международная процессинговая компания PayU, недавно открывшая свое представительство в России, готова делиться первыми статистическими данными по результатам своей работы.
Исходя из статистики за зимний период, с декабря 2011 по февраль 2012 года включительно, интернет-покупатели, которые приобретали товары и услуги в магазинах с интегрированной системой оплаты PayU, в большинстве случаев рассчитывались за покупки с помощью Яндекс.Денег — 40% от общего количества транзакций. Также среди российских покупателей популярна оплата посредством банковских карт – 29% транзакций. Более детально информация представлена на диаграмме ниже.
В 2011 году популярность оплаты с использованием банковских карт выросла на 30%.
Читать полностью »