Метка «многозадачность»

Медленный процессор и маленький объем ОЗУ — это еще не значит, что на такой платформе нельзя реализовать вытесняющую многозадачность. Более того, главный смысл организации многозадачной среды — это эффективное использование процессорного времени, чтобы процессор не простаивал, пока одни программы ждут какого-либо события, а использовался другими программами. Даже на таких платформах, как ZX Spectrum (Z80 3.5МГц, 48-128кБ ОЗУ), или 8-битные микроконтроллеры AVR, организация вытесняющей многозадачности имеет большой смысл.

Предлагаю вашему вниманию собственную реализацию многозадачного диспетчера на ассемблере Z80 (ZX Spectrum), который не является частью какой-либо ОС, а может использоваться отдельно. В нем нет ничего лишнего — только организация исполнения потоков и синхронизации между ними. Диспетчер можно использовать как составную часть программного проекта, как основу для создания более серьезного диспетчера для ОС, или как обучающий материал.
Читать полностью »

В своей предыдущей статье я затронул тему грамотной реализации потоков в Qt и предложил свой вариант. В комментариях мне подсказали более верное направление. Попробовал сделать — получилось и вправду легко и красиво! Я хотел было исправить старую статью, но Хабр повис — и все потерялось. В итоге я решил написать новую версию.
Читать полностью »

Всем хабрапривет!
Как-то понадобилось мне в Qt 5.1.1 для WinXP в VS2009 реализовать многопоточное приложение с интенсивным обменом сигналами. Взял я Шлее, вычитал у него, что нужно унаследовать класс от QThread и — вуаля, велком в многопоточность! На всякий случай заглянул в документацию Qt — там никто не возражал против наследования от QThread своего класса. Ну что же — порядок, сделано! Запускаю — вроде как работает, но как-то не так… Начинаю в режиме отладки отслеживать — а там творится черт знает что! То сигналы не выходят, то выходят, но как-то криво и из другого потока. Одним словом, полный бардак! Пришлось основательно по-google-ить и разобраться в теме (мне помогли статьи тут, здесь и там). В итоге я сделал шаблон класса на С++ (вернее, целую иерархию оных), что мне позволило в итоге писать (относительно) небольшой код класса, живущего в другом потоке, который работает правильно и стабильно.
Читать полностью »

Предисловие

Возможно, вы думаете, что это — очередная статья о том, как расплодить процессы с помощью fork() через консоль PHP. Но увы, ни консоли, ни pcntl_fork() здесь не будет — только браузер и сервер с PHP.
Читать полностью »

24 августа стартовали продажи планшета Samsung Galaxy Note 10.1. Еще за день до официального старта продаж у меня была возможность ознакомиться с этим девайсом. Итого, на данный момент я пользуюсь им уже 5-ый день. Пришло время поделиться своими первыми впечатлениями и мыслями.

Читать полностью »

Написать эту статью меня побудила совершенно удручающая, на мой взгляд, ситуация с решением многозадачности на языке PHP.
Большая часть программистов заявляют что многозадачности в PHP нет, поэтому не надо и пытаться, а менее зашоренные все же пытаются как нибудь извратиться через запуск множества скриптов или, в лучшем случае, придумывают какие то очень частные решения для распараллеливания скачивания, например.

Статья предназначена для демонстрации самой идеи как вообще реализовать многозадачность практически на любом языке программирования.
Так сказать Proof of concept.
Как говорится всё новое это хорошо забытое старое.
Читать полностью »

Программисты C и так не избалованы возможностями языка, а разработчики встроенных систем на микроконтроллерах ограничены еще больше, зачастую их программы работают на голом железе, без поддержки ОС.
Возможность использования в С сопрограмм, генераторов, кооперативной многозадачности часто может сильно упростить программу и сэкономить силы, но эти возможности языка не очевидны и многие про них не знают.
Продолжения (contionuation) позволяют запомнить состояние выполнения программного потока (функции), и вернуться к этому месту в дальнейшем.
Используя продолжения, мы можем получить сопрограммы (coroutine), а это уже практически готовые генераторы, итераторы и кооперативная многозадачность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js