Метка «многопоточное программирование»

В многопоточных приложениях иногда возникает необходимость создать producer/consumer очередь. Наилучший вариант это использовать для этого готовую библиотеку. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, то такую очередь можно реализовать самому. Как правило, для этого используются механизмы синхронизации mutex и condition variables.

Интерфейс синхронизации различается от среды к среде, поэтому приходится либо писать высокоуровневую обертку, либо брать за основу интерфейс какой-то среды и реализовать его для других. К примеру, можно взять за основу интерфейс pthread, и для Windows реализовать функции pthread_mutex_* и pthread_cond_*, на основе которых уже построить очередь.

Существует более легкий способ. Он заключается в том что можно создать сокет пару (socketpair) или трубу (pipe) из двух связанных дескрипторов, отдать пишущий конец трубы поставщику (producer), а читающий конец отдать всем потребителям (consumers). Читать полностью »

Добрый день.
15 мая была проведен первый вебинар (из 16) курса «Multicore programming in Java». Вебинары, видео в записи, исходный код программ и проверка заданий доступны только записавшимся на курс (запись еще открыта, свяжитесь по контактам внизу страницы). Но тут я бы хотел опубликовать материалы, упоминавшиеся на лекции: ссылки на источники, термины, картинки, задание. Возможно кто-то сочтет их полезными для себя.

Введение

“Железо”

Стоит «посмотреть картинки» в следующих источниках

Читать полностью »

У Java отличная поддержка параллелизма (concurrency) и блокировки (locking) — возможно, самая лучшая из тех, что предлагают современные языки. Кроме того, что в самом языке есть встроенная поддержка синхронизации, существует целый ряд полезных утилит на основе AQS framework. К ним относятся CountDownLatches, Barriers, Semaphores и прочие. Однако часто встречается ситуация, не поддерживающаяся напрямую: когда надо блокировать доступ не к конкретному объекту, а к идее этого объекта.

Читать полностью »

Rust — новый язык программирования, разрабатываемый корпорацией Mozilla. Главная цель разработчиков — создание безопасного практичного языка для параллельных вычислений. Первая версия языка была написана Грэйдоном Хором в 2006 году, а в 2009 году к разработке подключилась Mozilla. С тех пор изменения претерпел и сам компилятор, изначально написанный на OCaml: он был успешно переписан на Rust с использованием LLVM в качестве back-end.

Основным продуктом, разрабатываемым на Rust, является новый веб-движок Servo, разработка которого также ведется Mozilla. В 2013 году к разработке Rust и Servo присоединилась корпорация Samsung Electronics, при активном участии которой код движка Servo был портирован на ARM архитектуру. Поддержка языка столь серьезными игроками IT индустрии не может не радовать и дает надежду на его дальнейшее активное развитие и совершенствование.

Язык Rust просто не может не понравится системным и сетевым разработчикам, тем, кому по работе приходится писать много кода, производительность которого критична, на C и C++, потому что:

  1. Rust — новый язык программирования, разрабатываемый корпорацией Mozilla. Главная цель разработчиков — создание безопасного практичного языка для параллельных вычислений. Первая версия языка была написана Грэйдоном Хором в 2006 году, а в 2009 году к разработке подключилась Mozilla. С тех пор изменения претерпел и сам компилятор, изначально написанный на OCaml: он был успешно переписан на Rust с использованием LLVM в качестве back-end.
    Основным продуктом, разрабатываемым на Rust, является новый веб-движок Servo, разработка которого также ведется Mozilla. В 2013 году к разработке Rust и Servo присоединилась корпорация Samsung Electronics, при активном участии которой код движка Servo был портирован на ARM архитектуру. Поддержка языка столь серьезными игроками IT индустрии не может не радовать и дает надежду на его дальнейшее активное развитие и совершенствование.
    Язык Rust просто не может не понравится системным и сетевым разработчикам, тем, кому по работе приходится писать много кода, производительность которого критична, на C и C++, потому что:
  2. Rust ориентирован на разработку параллельных приложений. В нем реализована поддержка легких (зеленых) потоков, асинхронного обмена сообщениями без копирования пересылаемых данных, возможность выбора размещения объектов на стеке, в локальной куче задачи или куче, разделяемой между задачами.
  3. Rust ориентирован на разработку эффективных по скорости и памяти приложений. Использование LLVM в качестве back-end позволяет производить компиляцию приложения в нативный код, а простой интерфейс взаимодействия с C кодом – легко использовать уже имеющиеся высокопроизводительные библиотеки.
  4. Rust ориентирован на разработку кросс-платформенных приложений. Компилятор официально поддерживается на платформах Windows, Linux и Mac OS X, при этом существуют порты на другие *NIX платформы, такие как FreeBSD. Также поддерживается и несколько архитектур процессоров: i386, x64 и ARM.
  5. Rust позволяет писать в разных стилях: объектно-ориентированном, функциональном, actor-based, императивном.
  6. Rust поддерживает уже существующие отладочные инструменты: GDB, Valgrind, Instruments.

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Этим постом я продолжаю серию статей, направленных на борьбу за чистоту и безопасность разрабатываемых многопоточных программ.
Рецепты против взаимных блокировок на сигнальных переменных
Рисунок 1 – Взаимная блокировка 1-го рода с участием сигнальной переменной.

В рамках этого поста мы рассмотрим проблемы, которые возникают при использовании сигнальных переменных, и покажем, как их можно избежать.Читать полностью »

Здравствуйте! В этой статье я вкратце расскажу вам о процессах, потоках, и об основах многопоточного программирования на языке Java. Многопоточность в Java
Наиболее очевидная область применения многопоточности – это программирование интерфейсов. Многопоточность незаменима тогда, когда необходимо, чтобы графический интерфейс продолжал отзываться на действия пользователя во время выполнения некоторой обработки информации. Например, поток, отвечающий за интерфейс, может ждать завершения другого потока, загружающего файл из интернета, и в это время выводить некоторую анимацию или обновлять прогресс-бар. Кроме того он может остановить поток загружающий файл, если была нажата кнопка «отмена».

Еще одна популярная и, пожалуй, одна из самых хардкорных областей применения многопоточности – игры. В играх различные потоки могут отвечать за работу с сетью, анимацию, расчет физики и т.п.

Давайте начнем. Сначала о процессах.
Читать полностью »

Учимся писать многопоточные и многопроцессные приложения на Python Эта статья не для матёрых укротителей Python’а, для которых распутать этот клубок змей — детская забава, а скорее поверхностный обзор многопоточных возможностей для недавно подсевших на питон.

К сожалению по теме многопоточности в Python не так уж много материала на русском языке, а питонеры, которые ничего не слышали, например, про GIL, мне стали попадаться с завидной регулярностью. В этой статье я постараюсь описать самые основные возможности многопоточного питона, расскажу что же такое GIL и как с ним (или без него) жить и многое другое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js