Метка «МИС»

Сегодня ИТ-службы и руководство лечебных учреждений Иркутской области наконец столкнулись с ситуацией, уже известной по новостям из других регионов. Раскрыты* тарифы на обслуживание регионального сегмента Единой Государственной Информационной Системы в сфере Здравоохранения (aka ЕГИСЗ) и разъяснения к ним.

Стоимость обслуживания регионального компонента ЕГИСЗ от Ростелеком

В нашем случае региональный компонент — это медицинская информационная система (РМИС), проданная нам Ростелекомом, построенная на базе решения от КИР и расквартированная в «облаке» Ростелекома. Каналы связи на 95% представляют из себя медь (SHDSL, 2Мбит/с) до АТСки, редко оптику. В заявленных на 2013й год границах решение так и не взлетело, является непригодным для полного закрытия потребностей типового ЛПУ. Год назад нас уговорили подписать закрытие якобы произведённых работ с формулировкой «мы всё доделаем», сейчас на голубом глазу уговаривают подписать договор на сопровождение в 2014м, уже за наши деньги. За что же платить?

Разъяснение плюсов и минусов внедрения от туда же:
Стоимость обслуживания регионального компонента ЕГИСЗ от Ростелеком

Полная расшифровка в PDF на ЯД

Читать полностью »

Сегодня я хотел бы написать некоторые комментарии к тому Героическому эпосу в трёх рунах, который был опубликован в течение прошедших трёх недель:

  1. Руна первая «Киндергартен»
  2. Руна вторая «Конфликты интересов»
  3. Руна третья «Рагнарёк»

К сожалению, новый стиль изложения, в котором я попытался выразить свой опыт и свои мысли на эту тему, не нашёл отклика в сердцах читателей Хаброхабра, хотя мне казалось, что многие должны прийти в восторг. Я избрал для некоторых ключевых монологов стиль, почерпнутый из карело-финских народных сказаний (и сказаний других угорских народов), так называемый рунический стих — восьмисложные строфы без рифмы. Однако на других ресурсах, где я опубликовал ссылки на этот материал здесь, я получал похвальные отзывы. Тем не менее, в этой заметке я просто сухо и скупо дам некоторые рекомендации и советы начинающим и умудрённым руководителям проектов и вообще всем добрым людям о том, как не попадать впросак во многих случаях.

Кстати, ко всем трём рунам, опубликованным ранее, я подобрал иллюстрации из набора изображений к эпосу «Калевала». По непонятным мне причинам наименования картинок не отображаются в статьях, так что я восполняю это недоразумение здесь (нажав на ссылку здесь, всякий сможет увидеть соответствующее изображение):

  1. Протагонист призывается мудрым песнопевцем на работу для многих славных свершений
  2. Протагонист, кажется, поймал удачу за рога и бодро шагает к светлому будущему
  3. Злая старуха Лоухи, хозяйка Похъёлы, грозит своим корявым пальцем протагонисту

Читать полностью »

Злая старуха Лоухи, хозяйка Похъёлы, грозит своим корявым пальцем протагонистуСегодня мы заканчиваем публикацию героического эпоса в трёх рунах о том, как доблестный, но временами очень романтично и бесхитростно относящийся к людям в этом лучшем из миров РПО разрабатывал и внедрял MIS, Management Information System, в одной маленькой, но очень перспективной организации. С предыдущими рунами эпоса всякий может ознакомиться здесь и здесь.

Сегодня вдумчивый читатель узнает, как одна единственная оплошность, мельчайшая ошибка, оговорка и просто недоразумение может подвергнуть полному разгрому всю выстроенную карьеру специалиста и руководителя. На деле проявляется принцип «если ты не занимаешься политикой, то не думай, что политика не занимается тобой». Если это кому-то интересно, то, как обычно, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Протагонист, кажется, поймал удачу за рога и бодро шагает к светлому будущемуМы продолжаем публикацию героического эпоса о том, как в одной маленькой, но очень перспективной организации работал Проектный офис и внедрялась MIS, Management Information System. Из предыдущей руны вы узнали, как главный герой, РПО, получил в своё ведение методологическое обеспечение проектной деятельности, как он начал свою работу, с какими первыми проблемами столкнулся, и как с ним впервые обошёлся призванный на княжение варяг, СЕО.

В следующих трёх песнях нашего эпоса внимательный читатель узнает, что конфликты интересов в компании — это основной источник дезорганизации. При этом такие конфликты практически всегда являются скрытыми, чуть ли не тлеющими, а выстреливают в самый неожиданный момент. И даже высшее руководство (а зачастую оно вообще в последнюю очередь) может не знать, какие конфликты есть в организации, к чему может привести их критическое разрешение. Так что если у кого из читателей возник интерес, то милости просим под кат.

Читать полностью »

Протагонист призывается мудрым песнопевцем на работу для многих славных свершенийВ моём личном опыте работы над проектами и развитием методологии проектного управления в организациях были различные эпизоды, которые могут стать отличными примерами как начинающим руководителям проектов с точки зрения поучительности, так и темами для обсуждения со зрелыми коллегами, умудрёнными в деле управления проектами. В связи с этим я начинаю серию публикаций о некоторых своих проектах, в которых выступал в разных ролях, но всё больше в качестве руководителя проекта. Сегодня я представлю почтеннейшим читателям первую часть героического эпоса о том, как в одной маленькой, но очень перспективной компании я занимался (среди всего прочего) построением и внедрением MIS — Management Information System. Этот эпос будет состоять из трёх занимательных частей для праздного чтения, после которых последуют комментарии с выводами о том, с какими проблемами я столкнулся, какие методы их решения существуют, каких ошибок следует избегать руководителям проектов.

Я знаю, что этот эпос обязательно прочитают сотрудники той компании, где всё это происходило. Я постарался написать нижеследующий текст как можно более анонимизирующе, и, более того, в тексте есть немного художественной приукрашенности, последовательность некоторых событий изменена, однако для знающих людей все аллюзии будут прозрачны. Надеюсь, что прочтение этого текста поможет моим бывшим коллегам понять мою точку зрения на происходившие в компании процессы и события.

Читать полностью »

В том или ином виде услуга «запись на приём через Интернет» предоставлялась во многих регионах ещё 3-4 года назад. Она работала на обеспечении т.н. «доступности», одного из важнейших параметров работы ЛПУ и системы здравоохранения в целом. В 2012м, завершающем году программы модернизации здравоохранения, медицинские информационные системы регионов были обновлены. Было обновлено и законодательство в этой области — с 2013го запись на приём к врачу через Интернет возведена в разряд государственной услуги.

Запись к врачу через Интернет — вид изнутри

В зависимости от того, насколько качественно мы сможем её обеспечить Правительство РФ и вся вертикаль под ним будет судить об эффективности «освоения» выделенных на ИТ в медицине деньги. Для пациента всё должно быть просто: зашёл на ГосУслуги, выбрал «запись» в разделе соответствующего ведомства, указал необходимую информацию — и всё: «Приходи по времени в поликлинику, и никаких очередей!»

Как это работает? Что за работу нужно провести «ИТшнику в медицине», чтобы обеспечить это «и всё»?

1. Связка из 3х порталов

Запись к врачу через Интернет — вид изнутри
Читать полностью »

Сегодня в Иркутске прошло «министерское» совещание, на которой руководителям учреждений здравоохранения продемонстрировали региональный компонент ЕГИСЗ (что это?) — медицинскую информационную систему от ООО «Корпоративные Информационные Рутины» (по подряду от Ростелекома). По программе модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы (подобные программы есть в каждом регионе), внедрение должно завершиться в декабре этого года.

Демонстрация регионального компонента ЕГИСЗ от КИР/РТК

Сроки очень жёсткие, и мнения относительно поспешного перехода с «унаследованных МИС», которые высказывают непосредственные исполнители — не мягче. Но то, что мы увидели на демонстрации возможностей заставило посмотреть на эту работу более позитивно. Во многом мы не меняем «шило на мыло», но приобретаем вместе с новой платформой и новые возможности, о которых не могли мечтать ещё вчера.

Демонстрация регионального компонента ЕГИСЗ от КИР/РТК

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js