Разместив вчерашнюю статью, совмещающую в себе анализ «старого» налога Михалкова «на технику и диски» и нового — на сайты, я понял, что для полного освещения ситуации этого мало. К тому же, комментарии к статье показали, что многие попросту не понимают смысла данного налога, что, впрочем, и не странно: напрямую население он не затрагивает, а подробного его объяснения никто из официальных лиц не давал. Давайте попробуем провести анализ налога «на носители» и разобраться что в нем плохого, на чем он основан и что ждет его в будущем, а также выяснить так ли хорошо живется РСП, как многим думается.
И так, что мы знаем о Российском союзе правообладателей? Согласно уставу, данная «контора» имеет статус Общероссийской общественной организации, то есть лица некоммерческого (некоммерческие лица отличаются от коммерческих тем, что не ставят своей целью получение прибыли, хотя получать деньги им при этом никто не мешает). Президент союза — Михалков Никита Сергеевич, вице-президент — Башмет Юрий Абрамович. В состав совета РСП входят такие личности, как Сергей Безруков, Маковецкий, Расторгуев, Стоянов и другие. Согласно уставу РСП, основным предметом его деятельности является управление правами на коллективной основе и оказание помощи правообладателям в реализации и защите их интеллектуальных прав на договорной основе. А еще в п.1.2 устава РСП (по крайней мере, в версии выложенной на их сайте) четко указано, что «Организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет общероссийский статус». Логично предположить, что если Организация по каким-либо причинам потеряет часть своих представительств и будет работать на территории менее половины субъектов, то ее деятельность станет незаконной.