Метка «metro» - 3

image
Предыстория
В далёком 2005 году, когда я был ещё мелким ребёнком, я впервые увидел такую вещь как «Социальная карта москвича» Смотря на то как пенсионеры прикладывают её при проходе через турникеты наземного транспорта и метрополитена, я стал задумываться над тем, как же работает вся эта система. Но в детстве у меня не было возможности этим заняться. Позже, когда я уже сам начал зарабатывать деньги, я решил всерьёз приступить к изучению системы оплаты проезда в общественном транспорте.

RFID
Конечно же я начал с поиска в гугле и без особых усилий нашёл название данной — RFID (Radio Frequency IDentification) или в переводе на русский Радиочастотная Идентификация. Прочитав статью на википедии, я понял что метки (карты) делятся на 3 диапазона работы, Метки диапазона LF (125—134 кГц), Метки диапазона HF (13,56 МГц), Метки диапазона UHF (860—960 МГц). В общественном транспорте используются метки второго диапазона — HF.
Читать полностью »

Украинский сайт госпортала административных услуг в стиле Windows 8

По всей видимости, дизайнер украинского Единого государственного портала административных услуг настолько большой фанат Windows 8, что нарисовал сайт государственной службы в визуальном стиле новой системы, который называется, Windows UI, но более известен как Metro.

Безусловно, с одной стороны нет ничего противозаконного в применении творческого потенциала команды, создавшей сайт — судя по копирайту, это «Государственный научно-исследовательский институт информатизации и моделирования экономики». С другой стороны, нельзя не признать, что оформление такого рода сайтов почти всегда выдержано в строгом стиле, и, таким образом, продукт украинских разработчиков выглядит, как минимум, крайне необычно. Тем не менее, визуальная простота такого сайта с яркими блоками сразу бросается в глаза и действительно, по субъективному ощущению, служит сайту только на пользу.
Читать полностью »

Часть 2: Как «открыть» микросхему и что у неё внутри? Z80, Мультиклет, MSP430, PIC и другиеВ этой статье — продолжаем ковырять микросхемы (а если вы пропустили первую статью — она тут).

Под катом — внутренности К565РУ5, Z80, КР580ВМ80А, MSP430F122, PIC16C505, PIC12C508, российского радиационно-стойкого микроконтроллера 1886ВЕ10, STM32F103VGT6, таймер 556, новый чип RFID из билетов Метро и Мультиклет.

Ну и пара слов о более каноническом способе вскрытия микросхем, который оставляет их в работоспособном состоянии.Читать полностью »

Разговоры вокруг темы wi-fi в московской подземке ходили давно — оказывается даже был объявлен целый аукцион: операторы связи должны были посоревноваться за право обеспечить московскую подземку бесплатным интернетом. Ещё год назад они запустили тестовые участки с wi-fi free.

Однако накануне вечером было объявлено, что на щедрое предложение московских властей обеспечить сотни километров путей и 8 миллионов абонентов в день вайфаем желающих не нашлось:

Бесплатного wi fi в московском метро пока не будет

картинка: ©

Читать полностью »

Вчера закончилось голосование за новую схему метро, и с результатом, превосходящим в сумме голоса, поданные за варианты от Ильи Бирмана и РИА Новости, победила схема студии Лебедева:

Схема студии Лебедева выбрана в качестве новой карты московского метро

Лучшей эту схему признали 38445 человек. Как она будет смотреться и работать на практике — узнаем уже скоро: новая схема появится в вагонах метро в конце февраля.
Читать полностью »

Автоматическая запись звонков, документы и счета в metro-стиле, права доступа для таблиц CRM и более 350 других улучшений
В новой версии «Простого бизнеса» 1.7.8.0 добавлены нововведения, которые повышают контроль качества обслуживания клиентов, ускоряют работу с бухгалтерскими документами, экономят время и обеспечивают более высокий уровень конфиденциальности работы с важной информацией. Внедряя предложения наших клиентов и актуальные обновления, мы реализовали более 350 различных правок и доработок.
Представляем краткий обзор главных обновлений.Читать полностью »

Думайте при разработкеНедавно наткнулся на ошибку в Android приложении Яндекс.Метро. Если бы был чемпионкой мира по синхронному плаванию, то обязательно спросил бы: «Кто создавал программу „для галочки“? Кто работал „на отшибись“? Кто слабое звено?». Недоумение вызывала не сама ошибка, а то, что она попала в приложение и всё ещё не исправлена.

В данной статье опишу простые советы, которые помогут улучшить качество программ. Проиллюстировать их смогу с помощью ошибок приложения Яндекс.Метро. Надеюсь, что это окажется полезным как разработчикам и тестировщикам, так и руководителям проектов.

Начать хотелось бы с главы «Изучение знаменитых (и не очень знаменитых) ошибок» из книги «Наука отладки». Если ещё не читали, то рекомендую прочитать. В этой главе описаны «глупые» ошибки и стечения обстоятельств, которые стоили жизней и миллионы долларов. Все эти ошибки объединяло то, что выявляющий их тестовый сценарий было чрезвычайно сложно воспроизвести, в результате многие проверки были просто пропущены.

В статье же мы будем рассматривать распространённые приложения, которые протестировать может любой участник команды. Давайте проведём небольшой эксперимент. Если у вас нет Android устройства, то попросите минут на десять у коллег или друзей. Скачайте приложение Яндекс.Метро и попробуйте его протестировать. Интересует актуальная на текущий момент версия 1.63 от 02.11.2012 сборка 159 (на Google Play стоит дата 21.01.2013). Для корректности проверки предлагаю снять галочку «Автообновление» в настройках Google Play.

Проверять будем основную функцию: нахождение маршрута между двумя станциями метрополитена Москвы. Посмотрите на карту метро. Подумайте, что следовало бы протестировать в приложении, что могло бы быть неправильно реализовано. Явной ошибкой будет сообщение «Маршруты не найдены», что некорректно, поскольку нет изолированных станций.

Эта же ошибка может проявить себя не так явно:

небольшая подсказка

Программа отображает маршруты между двумя станциям, но наиболее очевидный (и короткий) не находит.

Читать полностью »

Департамент транспорта провел конкурс для новой версии схемы московского метрополитена. В финал вышли три работы:

  1. Схема «Студии Артемия Лебедева».
  2. Схема работы Ильи Бирмана.
  3. Схема дизайн-центра «РИА новости».

Теперь любой желающий может проголосовать за полюбившийся ему вариант на сайте «Дептранса». Голосование продлится до 31 января.

Рассказы о некоторых этапах работы над схемами:

  1. Рассказ Людвига Быстроновского.
  2. Рассказ Ильи Бирмана (единственный из трех участников, который официально выложил финальный вариант схемы и рассказ о ней; например, на сайте «Студии Артемия Лебедева» пока висит старый вариант).
  3. Рассказ Антона Мизинова.

Читать полностью »

«Да… Я только что поболтал с самым влиятельным человеком в мире. В вагоне метро на третьей линии. Приятный парень», — написал в своём твиттере житель Нью-Йорка по имени Ноа Зеркин (Noah Zerkin).

Сергей Брин в нью йоркском метро в очках Google Glass

Можно было бы подумать, что это какой-то американец, просто похожий на Сергея Брина. Но очки Google Glass всё-таки выдают сооснователя Google. С целлофановым пакетом в руках, в чёрной куртке и шапочке он выглядит довольно устрашающе. Журналист газеты NY Times написал, что в такой одежде Сергей Читать полностью »

Многие из вас замечали, что в метро очень жарко летом и стоит неприятный запах. Вот и я однажды, задумался, а откуда же эта жара и этот запах. На самом деле метро пахнет 4-и запахами: запах состава для защиты дерева шпал от гниения, запах нагретых проводов, запах от мелкодисперсной пыли тормозных колодок и запах жженого мелкодисперсного железа. Я подумал, это же вредно для здоровья.

В другой раз, выходя из вагона, я заметил, что из под вагона поднимается теплый поток воздуха. И я подумал, откуда же он. И тут я вспомнил, что вагоны электрические и что при торможении торможение происходит за счет двигателей (электродинамическое торможение). Но, почему бы не использовать эту энергию? Ведь тогда не будет нагрева проводов, не будет пыль от тормозных колодок. Для этого нужна система рекуперации.

Рекуперация позволяет вернуть энергию обратно. Подобная система реализована на Toyota Prius Hybrid.

Но вот в чем проблема, куда же ее вернуть? Тут 2 варианта: или обратно в электросеть или где-нибудь ее запасти. Вернуть обратно в электросеть — нужные другие тяговые подстанции и сами вагоны другие нужны. Плюс нельзя производить рекуперацию между поездами, которые питаются от разных тяговых подстанций. В итоге эффект рекуперации достигает 15%, что достаточно мало. И тяговые подстанции переоборудовать дорого и долго. А сами вагоны обновляются раз в 30 лет. Так что этот вариант достаточно долгий.

Второй вариант — возвращать энергию обратно в поезд. Тогда достаточно переоборудовать поезд и КПД может достигать 80%.

Для хранения энергии лучше использовать не аккумуляторы, а ионистры.

Преимущества:

<habrcut/>
1. Не требуются тяговые подстанции для переоборудования поездов.
2. Поезд может самостоятельно передвигаться до ближайшей станции для высадки пассажиров в случае нарушения электроснабжения.
3. Можно переоборудовать существующие поезда.
4. Нет проблемы передачи энергии от одного поезда к другому. Т. е. не нужна дополнительная электросеть в случае сильно неравномерной нагрузки поездов по станциям метрополитена.

Недостатки:

<habrcut/>1. Стоимость ионистра.
2. Увеличение массы поезда за счет ионистров (не так много по отношению к массе поезда и пассажиров).

Преимущества ионистров по сравнению с аккумуляторами:
<habrcut/>
1. Высокая скорость заряда/разряда – большой разрядный ток.
2. Простота зарядного устройства.
3. Малая деградация после сотен или даже тысяч циклов заряд/разряд.
4. Возможность заряда/разряда при низких температурах.

Недостатки:
<habrcut/>
1. Меньшая удельная энергия.
2. Зависимость напряжения от степени заряженности.

Таким образом ионистры больше подходят для рекуперации, чем аккумуляторы в качестве мобильного источника энергии.

А что такое ионистр? Ионистр — он же суперконденсатор, это по сути электрический конденсатор, но с двойным электрическим слоем. По сути это гибрид аккумулятора и конденсатора. В электролите (как в аккумуляторе) плавают заряды (как в конденсаторе), которые притягиваются к друг другу. Для того, чтобы эти плавающие заряды друг с другом не столкнулись и не нейтрализовали друг друга, между ними находится дилектрик. Таким образом двойной электрический слой образуют
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js