Метка «медиа» - 160

Данный материал является продолжением статьи о истории видеозаписи. В первой части мы рассказывали о создании видео магнитофона компанией «Ампекс», революционно преобразившим телевидение во всем мире. Во второй части мы рассказываем о последствиях появления видеомагнитофона VRX-1000 для Советского Союза.

«Не мух ноздрями бьем»

История видеозаписи. Часть 2. Советский Союз.Не мух ноздрями бьем

Рисунок 1 Никита Хрущев и Ричард Никсон на выставке в Сокольниках, 1959 год.

Советский Союз познакомился с видеомагнитофонами AMPEX при скандальных обстоятельствах. В 1958 году в Москве в Сокольниках проходила американская выставка. На открытии выставки 24 июля присутствовали генеральный секретарь Никита Хрущев и американский вице-президент Ричард Никсон. Между ними состоялась дискуссия о достоинствах социализма и капитализма. Весь разговор происходил на фоне экспозиции в виде «типичной американской квартиры». Ричард Никсон в качестве превосходства американской системы указал на такие примеры как: холодильник, стиральная и посудомоечная машины, газонокосилка, косметика, туфли на шпильках, автомобили с открытым верхом. Хрущев в ответ заявил, что в Советском Союзе производят не предметы роскоши, а «действительно нужные товары». А в ответ на обилие кухонной техники отреагировал саркастическим комментарием:

«А у вас нет такой машины, которая бы клала в рот еду и её проталкивала?»

Читать полностью »

Звукозапись — первый шаг к видеозаписи

К середине 1950-х годов телевидение достигло уровня технической зрелости, когда эпоха первых экспериментов закончилась, началось время инженерного поиска в точно обозначенных областях: развитие телевизионного оборудования, уточнение параметров цветного телевещания, развитие форм телевизионного творчества.

Одной из таких областей, развитие которой стало критически важно для телевидения в 1950—1960-х годах, была видеозапись. Телевидение в этот период было в основном телевидением прямого эфира, только кинофильмы и некоторые программы, записанные на кинопленку, шли в записи. В то время преимущества, которые дает видеозапись, или как тогда говорили «консервация» прекрасно осознавались телевизионщиками во всем мире. В первой половине 1950-х годов ведущие фирмы телевизионной отрасли, RCA –в США, «Маркони» в Великобритании, предлагали свои разработки.

Технологический прорыв совершила компания AMPEX, созданная в 1944 году русским эмигрантом Александром Понятовым (по инициалам которого компания и названа). Компания AMPEX во время войны выпускала качественное электрооборудование для радаров. А после войны занялась созданием аудиомагнитофонов.

В конце 1930-х годов немецкая фирма AEG создает аудиомагнитофон – «регистратор звуков на магнитную ленту». В практическое применение он поступает на немецкие радиостанции в 1943 году и сразу заинтересовывает союзников, Читать полностью »

«Одной главной страницы нам оказалось мало. Поэтому мы сделали еще четырнадцать», — сказал сегодня менеджер проекта Главная Рамблера Петя Павлович.

Сегодня мы запустили Тематические Главные, с помощью которых можно просматривать главные новости, мнения и рекомендации по популярным темам: Спорт, Авто, Кино и ТВ, Музыка, Путешествия, Бизнес, Дети, Дом и быт, Еда, Здоровье, Игры, Мода и красота, Светская хроника, Электроника и компьютеры. То есть, почти все, помимо Политики, Происшествий и Экономики — их в новостных картинах всех СМИ и так выше нормы.

image
Читать полностью »

Достаточно слез пролито, петиций подписано, недобрых слов про «Гугл» сказано и альтернатив предложено после новости о скором закрытии Google Reader.

Почему Google думает, что пользователям понравится Google Currents вместо Google Reader?

Поэтому не будем их повторять, а обратим внимание на сообщение о закрытии. В нем говорится, что в Google концентрируют энергию на меньшем количестве продуктов, и такая фокусировка приведет к улучшению качества оставшихся в живых:

as a company we’re pouring all of our energy into fewer products. We think that kind of focus will make for a better user experience.

Читать полностью »

Politix.ru — политпрофиль в сети

Все лучшее и новое тебе, читатель! Мы еще нигде не пиарились, поэтому после открытия ты узнаешь об этом первый.
То, что политика стала одной из самых популярных тем в сети, это понятно даже отсталому. Также понятно, что чем больше у нас закручивают гайки, тем больше дискуссий перетекает в интернет. Выступают все кому не лень, обещают все, что угодно, и называют себя и других как попало. Мы долго думали, как это все структурировать, и решили попытаться посчитать всех пользователей по традиционной шкале: кто левый, кто правый, а кто центрист.

Читать полностью »

В США вышел последний печатный номер Newsweek

Бумажных изданий, даже очень старых и авторитетных, становится все меньше. Да и сложно бумаге конкурировать с цифрой в случае газет, еженедельников и прочих типов информационных изданий. За последние несколько лет несколько очень популярных газет и журналов полностью ушли в онлайн. За ними теперь последовал и еженедельник Newsweek, последний печатный номер издания назвал по этому поводу #lastprintissue.

Читать полностью »

Обзор полезных контент сервисов для борьбы с информационной перегрузкой

Друзья, всех нас объединяет тяга к новому, интересному и увлекательному. Мы обмениваемся заметками, статьями, фото, видео, графикой и даже программным кодом. В этом нам уже который год «помогают» социальные сети и сервисы.

Но, чем больше информации сваливается на нас, тем больше времени мы тратим, чтобы найти что-то действительно полезное. Насколько продуктивно мы проводим это время? На все 100%? Скорее всего, нет. Нас постоянно отвлекает реклама, рекомендательные блоки и другой информационный шум. Внимание рассеивается и приходится тратить все больше сил на его концентрацию. Одним словом – XXI век. Век информационной перегрузки.

Но, если есть проблема перегрузки, значит, должно быть и решение. Одним из решений, кроме радикального отключения кабеля, можно считать автоматическую фильтрацию и подбор контента за вас.

Этот вопрос частично закрывают сервисы для фильтрации, организации и рекомендаций контента или одним словом его «курирования». Сontent curation сервисов существует немало. Все они строятся на разных принципах, но суть одна – повышение эффективности вашего присутствия в Сети.

Далее я приведу ряд аналогов, отобранных с прицелом на полезные, но не самые известные сервисы. Таких монстров как Delicious или StumbleUpon в списке не будет. Цель обзора не только показать специфичные инструменты, но и поднять тему того, что «content curation» – это заметный мировой тренд, который, почему-то, не нашел должной поддержки в России.
Читать полностью »

Сегодня, 16 октября заканчивается краудфандинговый проект он-лайн издания Colta.ru (бывшая редакция сайта OpenSpace) на краудфандинговой платформе Planeta.ru. С помощью своих читателей Colta.ru собрала почти 700 000 рублей, что больше заявленной редакцией финансовой цели на 100 000 тысяч рублей. Деньги пойдут на оплату авторских гонораров за три месяца. Но сможет ли Colta существовать дальше без постоянного инвестора? Этот вопрос пока остается открытым, ведь собрать сумму превышающую 20 миллионов рублей (это годовые затраты на содержание проекта) только с помощью коллективного софинансирования в России пока нереально. Но сегодня возможность краудфандинговой модели существования отдельных СМИ волнует не только российские, но и западные медиакомпании.
image
С наступлением эры Интернета владельцы медиакомпаний во всем мире пытаются найти бизнес-модель, которая могла бы спасти традиционную форму журналистики. С проблемами столкнулись «большие» журналистские формы, а также расследования и аналитика, для которых сложно найти инвестора, так как в потоке быстро сменяющихся новостей и событий Сети они не попадают в поле зрения большого количества читателей.
Несколько месяцев назад в США была проведена конференция «Демократизация общения: будущее журналистики в современных медиа». В ней приняли участие редакторы и журналисты крупных изданий и медиахолдингов. В ходе мероприятия были выработаны четыре варианта, которые могут спасти в следующие пять лет серьезную журналистику и, в первую очередь журналистов, занимающихся расследованиями и аналитикой. Первый и, возможно, главный путь – краудфандинг.
Ссылаясь на опыт сайтов Kickstarter и Spot.us, эксперты видят будущее СМИ в системе предзаказа и предоплаты статей. Именно по такой схеме работает самый известный краудфандинговый ресурс для журналистов Spot.us. На нем у репортеров есть возможность предложить тему, а у потенциальных читателей — оценить ее актуальность и спонсировать материал. После выпуска статью могут купить различные издания или он будет опубликован на самом ресурсе.
На Кикстартере нет специальной категории для журналистских проектов. Несмотря на это 24 марта с успехом завершился проект Matter — онлайн-журнал о технике и науке, который создали известные журналисты, авторы таких изданий как Nature, The Atlantic, The Economist, New Scientist, GigaOM, The Guardian, Businessweek и The New York Times. Планируемая периодичность выхода статей – одна в неделю. За каждый материал читатели будут платить по 99 центов. Авторы собирали начальный капитал для запуска сайта и разработки приложений к нему и поставили финансовую цель в $50 000. В итоге они собрали $140 201 за месяц.
Читать полностью »

Медийные проекты Yota Play и «Трава.ру» не будут объединяться после вхождения мобильных операторов в «Скартел» и «Мегафон», которым они принадлежат, в единый холдинг, сообщил генеральный директор ООО «Море» Леонид Беляев. Он отметил, что интеграция «Скартела» и «Мегафона» никак не повлияет на развитие Play.

Беляев не стал озвучивать количество пользователей сервиса, отметив лишь, что компания в стадии формирования базы подписчиков. При этом компания объявила, что программа Yota Play инсталлирована в 120 тысячах Smart-телевизорах Samsung и LG, при этом порядка 70% приобретения контента из каталога Yota Play осуществляется именно при помощи телевизоров, которые подключены к интернету. Средняя выручка на одного пользователя по итогам первого полугодия текущего года составила 269 рублей в месяц.
Читать полностью »

Чем больше появляется в России сервисов, легально торгующих контентом, тем чаще слышно недовольство потребителей ценами на этот контент. И, пожалуй, в большинстве случаев обвиняется продавец, то есть самый крайний участник цепочки, тот, с кем непосредственно взаимодействует потребитель.

image

Последние два с половиной года я работаю в индустрии цифрового издательства, в том числе руковожу проектом, продающим контент. Иногда я лично общаюсь с правообладателями и издателями, каждый день наблюдаю, как это делают мои коллеги, кроме того, я лично отвечаю на вопросы покупателей. Речь идет о российской периодической печати, и конкретно о контенте, который она представляет миру в цифровом формате. Давайте посмотрим, что внутри.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js