Метка «математика» - 9

Задача

Задача звучит просто – напечатать таблицу. Напечатать так, чтобы она выглядела красиво и, по возможности, не расползалась.

После некоторых раздумий, решено было воспользоваться FOP для генерации PDF. Загвоздка в том, что Apache FOP не поддерживает table-layout:auto, то есть при построении таблицы необходимо вручную задать ширину столбцов (хорошо еще, что можно задать относительную ширину в процентах). Если же сделать все столбцы одинаковой ширины, таблица будет выглядеть несколько неэлегантно. Выходит, рассчитывать ширину придется вручную.

Основная идея в том, что ширину столбцов необходимо подобрать таким образом, чтобы как можно сильнее сократить число переносов строк внутри ячеек таблицы.

Читать полностью »

Есть у меня любимый форум, посвящённый головоломкам. Недавно я наткнулся там на следующую задачу:

Сидел однажды Вася у себя на кухне и от нечего делать спички ломал. Поломал, поломал и задумался — чему равна вероятность того, что по крайней мере одна спичка будет переломана точно посередине? Запас спичек у Васи неограничен.

Я довольно быстро доказал, что вероятность этого события равна нулю. Гордый собой, я запостил решение и ответ, ожидая плюсика в карму. Оказалось, однако, что авторский ответ совсем другой: 1 — 1/e. Забегая вперёд, скажу, что этот ответ неверен.

Неправильные авторские решения — довольно частое явление в интернет-головоломках. И я ни за что не стал бы писать этот пост, если бы автором задачи, а также её неверного решения, не был британский логик и алгебраист Чарльз Л. Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл.
Читать полностью »

image

Шелдон Купер из сериала «Теория большого взрыва»

Сегодня мы научимся быстро создавать простой угадыватель мыслей, используя язык JavaScript, а также минимальный набор HTML и CSS. Это будет простая html-страничка, которая будет функционировать без перезагрузки. Основываться всё будет на простых математический вычислениях. Вот, собственно сам угадыватель, чтобы Вы четко понимали, чем мы будем заниматься под катом.
Читать полностью »

Несомненно, самым замечательным математическим фактом является тождество Числа Каталана. В нем удивительным образом сошлись, казалось бы, совершенно не связанные константы из разных областей математики. Доказать это тождество не так сложно, но объяснить его, понять глубинный смысл, удается немногим.
В качестве еще одного замечательного факта хотелось бы вспомнить числа Каталана, которые удивительным образом всплывают в самых разных комбинаторных задачах. К сожалению, они выпадают из рассмотрения типовой школьной программы, но уверен, что любой специалист компьютерных наук должен быть знаком с ними.
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели! Частенько математики останавливаются на существовании решения, и получается что-то подобное.

В гостинице поселились инженер, физик, и математик. У каждого в номере возникает пожар.
Инженер выбегает в коридор, видит на стене пожарный шланг, хватает его, открывает воду, вбегает в номер и заливает очаг возгорания.
Физик, быстро прикинув объем горючих веществ, температуру пламени, теплоемкость воды и пара, атмосферное давление и т.п., наливает в стакан из графина строго определенное количество воды и заливает огонь этой водой.
Математик выскакивает в коридор, видит на стене огнетушитель, и, обрадованно воскликнув: “Решение существует!”, спокойно возвращается в номер.

А о том, какие грабли попадаются на пути «до победного конца», я расскажу под катом.Читать полностью »

Numbers.js добавляет к стандартным математическим возможностям JavaScript немного продвинутой математики — интегралы, операции над матрицами и комплексными числами, статистические функции, факторизацию и некоторые другие функции. Кроме того, библиотека определяет базовые арифметические операции над массивами — сложение, вычитание и умножение элементов, поиск минимума и максимума, случайное перемешивание массива и позволяет в явном виде задавать необходимую точность вычислений, что помогает избежать ошибок округления.
Читать полностью »

image

Что это такое, и с чем его едят.

Теория игр — это раздел математической экономики, изучающий решение конфликтов между игроками и оптимальность их стратегий. Конфликт может относиться к разным областям человеческого интереса: чаще всего это экономика, социология, политология, реже биология, кибернетика и даже военное дело. Конфликтом является любая ситуация, в которой затронуты интересу двух и более участников, традиционно называемых игроками. Для каждого игрока существует определенный набор стратегий, которые он может применить. Пересекаясь, стратегии нескольких игроков создают определенную ситуацию, в которой каждый игрок получает определенный результат, называемый выигрышем, положительным или отрицательным. При выборе стратегии важно учитывать не только получение максимального профита для себя, но так же возможные шаги противника, и их влияние на ситуацию в целом.

Читать полностью »

В онлайн-университете Хекслет вслед на первым курсом стартовал новый – Введение в финансовую инженерию.

Финaнcoвaя инжeнepия – cpaвнитeльнo нoвый тepмин, и являeтcя oдним из вoзмoжныx пepeвoдoв aнглийcкoгo тepминa «quаntitаtivе finаnсе». Дeйcтвитeльнo, «инжeнepия» – лучшee cлoвo для oблacти знaний, кoтopaя зaтpaгивaeт финaнcoвую мaтeмaтику и пpoгpaммиpoвaниe.

B этoм куpce зaтpoнуты тpи тecнo cвязaнныe тeмы:

  • Пpинципы функциoниpoвaния финaнcoвыx pынкoв – eгo учacтники, мexaнизмы взaимoдeйcтвия, инcтpумeнты и тexнoлoгии paбoты.
  • Финaнcoвaя мaтeмaтикa – мeтoды пpимeнeния мaтeмaтики в финaнcoвыx pacчeтax.
  • Пpoгpaммиpoвaниe – кaк пиcaть пpoгpaммнoe oбecпeчeниe, кoтopoe умeeт paбoтaть нa финaнcoвыx pынкax.

Записаться на курс / Посмотреть лекции

Читать полностью »

image
Вы не задумывались, почему мы были (а может и остаёмся) самой читающей нацией? А почему так много учёных, математиков даже заграницей имеют да боли знакомые фамилии и имена? Почему не один громкий TI проект от WinAmp, через Google и множество других например к BitCoin не обошёлся без тех же фамилий?
Читать полностью »

HOLO — The Music Amalgamation System HOLO — приставка от греческого ὅλος, «весь».

Введение

Не без волнения рад представить вашему вниманию свою разработку, позволяющую объединять музыкальную библиотеку в единое целое с целью поиска «похожей» музыки.
Ещё несколько лет назад, на пике самостоятельного изучения MATLAB, мне захотелось создать программу, которая позволяла бы по заданному образцу музыки находить другие композиции «в том же духе». Куча уважительных причин заставляли откладывать реализацию всё дальше и дальше, но в какой-то момент дело сдвинулось с мёртвой точки. В результате, слегка изменив основу для разработки, первая версия программы была сделана.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js