У вас родилась идея для гениального Интернет сервиса — и вы взялись за его реализацию? Один из первых вопросов, который у вас возникнет: как его назвать и какой домен (бренд) использовать для его раскрутки. Если выходить за пределы России вы не собираетесь, то лучше смотреть в зоне .РФ .RU. Но если на подкорке гуляет мысль что надо, рано или поздно, будет выходить на международный уровень, можно рассмотреть .МЕ.
Метка «маркетинг» - 13
.МЕ – когда, почему, зачем и как?
2012-07-09 в 4:04, admin, рубрики: seo, Брендинг в IT, домены, Идеи для стартапов, метки: seo, маркетингВам комфортно, если торговая сеть знает, что вы ждете ребенка?
2012-07-06 в 16:33, admin, рубрики: data mining, анализ данных, аналитика, бизнес-процессы, клиенты, личные данные, маркетинг, переводы, продажи, Статистика в IT, метки: data mining, анализ данных, аналитика, бизнес-процессы, клиенты, личные данные, маркетинг, продажи, Статистика в ITОднажды в магазин Target зашел мужчина и потребовал вызвать менеджера. В своих руках он сжимал огромную кипу купонов магазина, полученных его дочерью.
«Моя дочь получила это по почте! – прокричал он. – Она еще в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы? Да как вы смеете! Вы хотите таким способом побудить школьниц рожать?»
Менеджер посмотрел на пачку купонов на материнскую одежду, детскую мебель – действительно, они были адресованы дочери рассерженного мужчины. Менеджер принес свои извинения.
Через несколько дней он позвонил мужчине, чтобы еще раз извиниться. По телефону голос отца звучал растерянно. «Знаете, я серьезно поговорил с дочерью, и выяснилось, что в моем доме происходило то, о чем я совершенно не догадывался. Она рожает в августе. Примите мои извинения».
Как Target узнал, что дочь беременна до того, как об этом стало известно ее отцу? Ответ прост – благодаря системе прогнозирования беременности (pregnancy prediction system), разработанной аналитиком компании Эндрю Полом. Под катом – обо всем по порядку.
Читать полностью »
Торговля знает, когда вы ждете ребенка
2012-07-06 в 16:33, admin, рубрики: data mining, анализ данных, аналитика, бизнес-процессы, клиенты, личные данные, маркетинг, переводы, продажи, Статистика в IT, метки: data mining, анализ данных, аналитика, бизнес-процессы, клиенты, личные данные, маркетинг, продажи, Статистика в ITОднажды в магазин Target зашел мужчина и потребовал вызвать менеджера. В своих руках он сжимал огромную кипу купонов магазина, полученных его дочерью.
«Моя дочь получила это по почте! – прокричал он. – Она еще в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы? Да как вы смеете! Вы хотите таким способом побудить школьниц рожать?»
Менеджер посмотрел на пачку купонов на материнскую одежду, детскую мебель – действительно, они были адресованы дочери рассерженного мужчины. Менеджер принес свои извинения.
Через несколько дней он позвонил мужчине, чтобы еще раз извиниться. По телефону голос отца звучал растерянно. «Знаете, я серьезно поговорил с дочерью, и выяснилось, что в моем доме происходило то, о чем я совершенно не догадывался. Она рожает в августе. Примите мои извинения».
Как Target узнал, что дочь беременна до того, как об этом стало известно ее отцу? Ответ прост – благодаря системе прогнозирования беременности (pregnancy prediction system), разработанной аналитиком компании Эндрю Полом. Под катом – обо всем по порядку.
Читать полностью »
Как сделать 2000+ уникальных посетителей за сутки, не вложив ни копейки
2012-07-01 в 15:31, admin, рубрики: smm, Веб-разработка, маркетинг, продвижение, реклама, файлообменник, метки: smm, маркетинг, продвижение, реклама, файлообменник Нашей командой не так давно был написан и опубликован в интернете файлообменник, потому что у нашей trac системы, которой мы пользовались, отвалилась функция передачи и обмена файлами. Файлообменник был написан, что называется «на коленке», сейчас функционал куда шире, чем в первоначальной версии, но все равно половина возможностей, заявленных на главной, не работает до сих пор (временно). А затем еще был найден интересный, быстрый и бесплатный способ распиарить этот проект в сети.
Читать полностью »
MySQL в миллион раз быстрее MemSQL
2012-06-26 в 22:22, admin, рубрики: innodb, MemSQL, mysql, маркетинг, тесты производительности, метки: innodb, MemSQL, mysql, маркетинг, тесты производительностиПару дней назад по мировой технологической прессе распространился пиар MemSQL — базы данных нового поколения от Никиты Шамгунова (shamg), которая якобы показывает скорость в 30 раз выше, чем MySQL и при этом «надёжна по дефолту» (durable by default), как сказано у них на сайте.
Представители MySQL не снизошли до ответа на эти очевидные маркетинговые лозунги. Но вот бывший сотрудник MySQL, Домас Митузас (Domas Mituzas), ныне специалист по базам данных в Facebook и Wikipedia, всё-таки не выдержал и решил разобраться, как именно нас обманывают — и ответить тем же, то есть показать примеры, где MemSQL работает в сотни, тысячи и даже миллион раз медленнее, чем MySQL.
Читать полностью »
Размышления об эволюции маркетинга в IT
2012-06-19 в 13:09, admin, рубрики: agile, storytelling, thoughts, Блог компании Taucraft Limited, метки: agile, storytelling, thoughts, маркетингДа-да. Именно размышления. Я не стану перечислять по пунктам «39 вещей, которые поднимут ваши продажи на 235%». Вместо 39 и 235 можно подставить любую другую цифру. Всякий здравомыслящий человек понимает, что ограниченные в своей конечности списки «how to’s» или «хаутусов», как я их про себя называю, нисколько не помогут в конкретной ситуации. По этому поводу есть хорошее высказывание одного ученого:
«Современному человеку, соблазненному техническим прогрессом и задавленному могуществом вездесущих технологий, не так уж легко поверить в то, что практика представляет собой вовсе не набор алгоритмов, операций и действий, но необходимо включает в самое свое существо глубокое понимание сути происходящего и производимого».
Так вот. По моему скромному разумению, глубокое понимание явлений и процессов происходит, когда человек практически работает в какой-то сфере, приобретает определенный опыт, затем рассказывает о своем опыте, а другие люди уже делают какие-то выводы лично для себя. Поэтому собственно я и хочу рассказать о своем 10-летнем опыте работы в продажах и маркетинге в IT. Сразу оговорюсь, что речь идет о западном рынке. С российским рынком дел иметь особо пока не приходилось.
Все просто: когда в конце 90х человек заканчивает лингвистический вуз, по специальности учитель английского и немецкого языка, то ясное дело, что учителем работать ну никак не хочется. И даже окончание магистратуры этому желанию не способствует. Можно было попробовать свалить куда-нибудь, к чему стремились многие однокурсники, и что некоторые сделали, но этот вариант оказался не для меня. To cut a long story short, деятельность моя в IT, начатая в качестве переводчика, плавно переросла в продажи и маркетинг.
Ситуация в то время была весьма благоприятной для людей, владеющих английским. Конец 90х -начало нулевых. В западном мире широко раскручена тема аутсорса. Толковые мозги девелоперов из постсоветского пространства востребованы весьма и весьма. Появилась кучка мелких и средних компаний, которые подвизались на аукционах проектов, или просто каким-то другим способом находили себе заказики. Некоторые особо разросшиеся, которым удалось подгрести под себя ресурсы (какое ужасное слово применительно к людям), предлагали (и до сих пор предлагают) не услуги по разработке софта на заказ, а просто мозги. Естественно, что этим компаниям были нужны менеджеры по продажам, которые могли урвать проектик на аукционе, или же успешно продавать эти самые людские ресурсы. Сразу оговорюсь, в те годы я вообще слабо себе представляла, что в IT можно делать не просто проекты на заказ и продавать разработчиков, но и делать свои (!) собственные продукты. Не спущенные на тебя клиентом, а захотеть, решить и сделать свой продукт. И еще при этом даже добиться успеха. Но я забегаю вперед. Это только с годами стало ясно, что продавать аутсорс или мозги, и делать маркетинг своего продукта – это две больших разницы, как говорил кто-то из классиков.
Поговорим немножко об аутсорсе. К чему сводились продажи:
1. Тусоваться на онлайн-аукционах проектов. Обещать сделать максимум всего за минимум. Эта работа очень похожа на то, что делает зазывала на восточном базаре: во все горло расхваливает товар, не стыдится приврать и пообещать больше, чем можно реально сделать. Ведь главное же урвать проект, а как там потом, и как поступать с такой страшной вещью, как «сhange requests» — это дело десятое. Как-нибудь разрулится. Иногда оно и в самом деле разруливалось, когда клиент понимал, что действительно он стал хотеть уже немножко не то, и требуется больше эфортов, а иногда нет. Опять же, в то время я никак не понимала, почему же эти клиенты с самого начала точно не знают, что им надо, и почему у них меняются требования. Звучит смешно сейчас, когда космические корабли и т.п. и когда agile стал мейнстримом.
2. Рассылки. Они же email marketing, они же direct mailing. Берутся базы каких-нибудь приблизительно подходящих prospects и оптом промыливаются. Рассылками до сих пор пользуются индусские разработческие фермы. Когда я натыкаюсь на этот спам в своем ящике, всякий раз удивляюсь: неужели же до сих пор находится кто-то, кто отзывается на такие предложения.
3. Пресловутый cold calling. Столь много воспетый в разнообразных книжуськах по продажам. Насколько я знаю, cold calling еще сколько-нибудь нормально мог работать в Европе. В USA люди настолько уже запуганы втюхиванием всего чего угодно, что до живого человека дозвониться очень сложно. Я ни разу не видела, чтобы из cold calling'а получилось что-то путное, хотя существуют мифы, что кто-то где-то якобы кого-то таким образом подцепил.
Рынок веб-разработки: денег становится больше, а OpenSource растёт
2012-05-28 в 10:34, admin, рубрики: cms, бизнес студии, Веб-разработка, зарплаты, исследование рынка, маркетинг, метки: cms, зарплаты, исследование рынка, маркетингМы («Рейтинг Рунета» и CMSMagazine.ru) сделали очередное общее исследование российского рынка веб-разработки.
Отчёт получился здоровенный, поэтому тут выложу только некоторые моменты и без аналитики.Читать полностью »
Американская мечта, или Полгода в топе. Въ Умѣ
2012-05-22 в 22:37, admin, рубрики: App Store, iOS, ipad, iphone, маркетинг, математические этюды, разработка под iOS, электронные книги, метки: app store, iOS, iPad, iPhone, маркетинг, математические этюды, разработка под iOS, электронные книгиВместо предисловия
Прошло уже полгода с момента выхода первой версии нашего приложения «В уме». За эти шесть месяцев в жизни изменилось очень многое, но из Top 10 категории Education мы так и не выпали. Раньше меня это немного удивляло, но в конечном счете свыкся.
Со времени первой заметки об этом уникальном опыте также прошло полгода. К выходу очередной (но не последней) версии приложения приурочим это скромное продолжение истории.Читать полностью »
Google планирует продавать свои устройства напрямую
2012-05-17 в 21:40, admin, рубрики: Google, маркетинг, Смартфоны и коммуникаторы, метки: Google, маркетинг
Корпорация Google собирается ввести прямую продажу собственных устройств на основе Android потребителям. В рамках запланированных изменений корпорация будет предоставлять некоторым производителям ранний доступ к будущим релизам ОС Android. Таким образом, корпорация собирается снизить фрагментацию платформы, о чем уже давно предупреждают некоторые эксперты. Стоит отметить, что Motorola Mobility, купленная компанией не так давно, не станет привилегированным партнером Google в сфере аппаратного обеспечения мобильных девайсов.
В Nokia полагают, что Apple манипулирует результатами работы Siri в своих интересах
2012-05-15 в 15:25, admin, рубрики: apple, nokia, siri, бизнес, искусственный интеллект, маркетинг, Смартфоны и коммуникаторы, метки: apple, nokia, siri, бизнес, маркетингКазалось бы, что забавное обстоятельство, обнаруженное пару дней назад, когда система Apple Siri на простой вопрос «What is best smartphone ever» прямодушно отдавала должное устройству конкурента, называя таким Nokia Lumia 900 4G, а потом вдруг сменила мнение, привело к тому, что финский производитель телефонов, правда, словами менеджера австралийского подразделения, всерьёз обвинил Apple манипуляции с результатами работы Siri.
Через день после того, как обнаружилось «великодушное» поведение Siri, система на ставший сакраментальным вопрос отвечала не так так прямо, а пыталась отшутиться вроде «You're kidding, right?» или «The one you're holding». Учитывая то обстоятельство, что ответы Siri опираются на систему экспертных знаний Wolfram Alpha, опорной базой которых являются рейтинги магазинов и оценки пользователей, собираемые поисковой системой Bing, получилось так, что, по мнению Nokia, Apple вмешалась в поведение своей системы, посчитав, вероятно, что лишняя реклама конкуренту — не самая хорошая идея. При этом мнение Siri относительно лучшего планшета вполне предсказуемо — iPad.
Менеджер австралийского подразделения Nokia Трейси Постилл (Tracy Postill) высказалась следующим образом:«Apple позиционирует Siri как интеллектуальную систему помощи пользователям, но, если им не нравится ответ, они меняют её поведение». Один из экспертов CNET пояснил следующий момент — на Best Buy Lumia лидирует с оценкой 5 звезд, поставленную четырьмя покупателями, тогда как iPhone 4S 16 Гб имеет рейтинг 4,7, выставленный 86 пользователями. Очевидно, что поведение автоматизированной системы вряд ли могло поменяться в столь короткое время и здесь необходим комментарий Apple, которого компания по этому поводу пока не даёт.