50 лет назад компьютеры были чем-то из области фантастики. Огромные ЭВМ, занимавшие целые комнаты, могли выполнять ограниченный набор функций и позволить себе такие машины могли только крупные компании и институты. Сейчас компьютеры встречаются везде, начиная с кофемашины и заканчивая самолётами. Мы не можем представить себе жизнь без компьютеров и в отличии от начала эпохи компьютеров, сейчас у нас существует огромный выбор. Мы можем купить смартфоны, небольшие ноутбуки для веб-сёрфинга, планшеты, а также настольные компьютеры, позволяющие монтировать видео в 4K. Также очень важным компонентом компьютера является операционная система. На данный момент лидирующие позиции в данном сегменте три из них: Windows, Mac OS X, Linux (расположены в порядке убывания популярности).
Читать полностью »
Метка «mac os x»
Windows vs Mac OS X vs Linux Ubuntu
2015-05-11 в 20:50, admin, рубрики: Песочница, метки: Linux Ubuntu, mac os x, windows, сравнение операционных системAcronis True Image for Mac — зачем и для кого?
2014-06-26 в 14:52, admin, рубрики: acronis, acronis true image, apple, backup, mac os x, Блог компании Acronis, Inc, резервное копирование, метки: Acronis, acronis true image, backup, mac os x, резервное копированиеДобрый день, дорогие обитатели хабра!
Мы сегодня с гордостью представляем вам наш новый продукт Acronis True Image for Mac – приложение, которое защитит ваши «маки» от потери данных.
Собственно, как следуют из названия, это продукт для Мак платформы. И на данный момент самый частый вопрос, который мы встречаем, это зачем и для кого мы сделали этот продукт.
Читать полностью »
Язык программирования Swift. Русская версия
2014-06-10 в 9:06, admin, рубрики: apple, ios development, mac os x, objective-c, swift, xcode, перевод, разработка под iOS, метки: apple, ios development, mac os x, objective-c, swift, xcode, переводПривет! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.Читать полностью »
Эмуляция нажатия мультимедийных клавиш в Windows, Linux и Mac OS X
2014-03-31 в 23:08, admin, рубрики: c++, linux, mac os x, qt, windows, Программирование, метки: linux, mac os x, objective-c, Qt, windows
В перечислении Qt::Key для события QKeyEvent определены 15 типов клавиш управления мультимедиа (см. таблицу в конце статьи). Все они могут быть использованы в фильтре событий (installEventFilter) для обработки нажатия клавиш на мультимедийной клавиатуре (позволяющей управлять аудиоустройством и воспроизведением).
В статье рассмотрена обратная задача — отправка в систему команд управления мультимедиа путем эмуляции нажатия соответствующих клавиш в Windows, Linux и MacOSX (операционные системы упорядочены по времени, потраченному на поиск решения). Представленный в статье материал может быть отправной точкой к дальнейшему изучению вопроса кроссплатформенной отправки событий в цикл обработки системных сообщений.
Читать полностью »
Обмануть Мигеля?
2014-03-29 в 17:59, admin, рубрики: App Store, mac os x, miguel de icaza, Mono, Mono и Moonlight, monomac, xamarin, пиратство, разработка, метки: app store, mac os x, miguel de icaza, Mono, monomac, xamarin, пиратство
Как-то раз Мигель…
(Хотя нет, история не совсем о нем, попробую начать иначе)
Однажды в мире Open Source…
(Тоже мимо, OSS в истории затронуто лишь частично)
Когда жаждой наживы называют здравый смысл, начинается обман.
(Почти что афоризм)
Предыстория
Стукнуло мне в голову написать программу под Мак на C#. Я поблагодарил Мигеля де Икасу за отличный Open Source проект Mono, воздал хвалу за его же библиотеку MonoMac, чуть ругнулся на сыроватый MonoDevelop и принялся за работу. Через некое время был оплачен аккаунт в AppStore, программа была в шаге от завершения, когда начался большой проект по основной работе и ее пришлось отложить. И вот пришло сообщение, что пустующий аккаунт в AppStore будет закрыт через 30 дней — это был знак, что надо что-то делать. MonoDevelop, обновившийся сам до Xamarin Studio, предложил сразу проект MonoMac преобразовать в Xamarin.Mac и повел меня на сайт, где было предложено купить этот самый Xamarin.Mac всего за $999, иначе деплоймент в AppStore будет невозможен.
Читать полностью »
Работа с DB Oracle из Xcode
2014-03-28 в 9:42, admin, рубрики: Cocoa, database, mac os x, oracle, xcode, метки: database, mac os x, oracle, xcode Я хотел научиться работать с oracle из xcode, так как не обнаружил готового фреймворка от apple для работы с базой данных oracle напрямую.
Для начала, я попробовал создать тестовый проект и подключить к нему instantclient от oracle. Также я использовал тестовый пример от Oracle ( cdemo81.c ), включил его код в проект на xcode и протестировал работу. Да, все работает, хотя пришлось немножко побить в шаманский бубен от google. Тем не менее, использовать напрямую oci библиотеку тяжело, так как нужно реализовать интерфейс, а это похоже на изобретение велосипеда.
Тогда я решил попробовать использовать кросс-платформенную библиотеку ocilib ( http://orclib.sourceforge.net )
Далее в тексте пошаговая инструкция о том, как сделать тестовый проект на cocoa и использовать эту библиотеку. Цель тестового проекта — подключив библиотеку получить данные с сервера oracle.Читать полностью »
Новая версия ABBYY FineReader for Mac: не уходя в дебри сложных фич
2014-03-12 в 20:10, admin, рубрики: ABBYY, apple, Finereader, mac, mac os x, Блог компании ABBYY, метки: ABBYY, apple, Finereader, mac, mac os xНедавно вышел новый FineReader for Mac – и пора про него написать пару слов. Признаюсь, я был первым человеком в компании, который решил полностью перейти на Mac в своей работе еще в далеком уже сейчас 2006 году. ABBYY до того делала в основном продукты только для Windows, и лишь немного для остальных платформ. Я тогда регулярно ходил в департамент FineReader и ныл, что у нас нет нормального FineReader для Mac (была только устаревшая версия для PowerPC), но потом прекратил нытье, и сел программировать. С тех пор утекло много воды, но мое усилие не прошло даром, и запустило процесс создания обновленных версий FineReader for Mac. Именно поэтому я к этому продукту очень неровно дышу.
К счастью, вышедший сейчас FineReader for Mac практически не имеет отношения к тому, что я тогда напрограммировал. Он стильный, быстрый и удобный. Он намного функциональнее FineReader Express for Mac, который был до сих пор. Я не буду делать подробный обзор продукта, потому что хорошие программы не выигрывают от расчленения на куски, как это принято делать в жанре традиционного обзора. Я лишь напишу, чем, с моей точки зрения, этот продукт отличается от его тезки для Windows.Читать полностью »
OS X, Vagrant и Parallels Desktop. Строим свои коробки с помощью veewee
2014-02-20 в 15:49, admin, рубрики: mac os x, parallels desktop, vagrant, виртуализация, разработка, метки: mac os x, parallels desktop, vagrantВ этой заметке я хочу поделиться своим опытом по созданию свой Vagrant boxes в OS X с системой виртуализации Parallels Desktop. Если есть интерес, добро пожаловать под cut.
Почему не ставится Windows на MacBook Air 2013 через BootCamp?
2014-02-20 в 6:46, admin, рубрики: bootcamp, EFI, mac os x, macbook air, windows, операционные системы, метки: bootcamp, EFI, mac os x, macbook air, windows История о том как простое дело затянулось на неделю.
Зато оказалось интересным и познавательным.
Установка ST-LINK V2 в MAC OS X для разработки под STM32
2014-02-10 в 9:38, admin, рубрики: diy или сделай сам, eclipse, mac os x, stm32, настройка, Программинг микроконтроллеров, метки: c++, Eclipse, mac os x, stm32, АРМ, настройкаНедавно наткнулся на замечательную статью, о том, как собрать все инструменты для разработки в среде linux под контроллеры stm32 и я решил вновь вернуться к задаче, которую уже пытался решить, а именно заставить работать все тоже самое по Mac OS X (В моем случае версии 10.9.1 Mavericks), так как работать в CooCox (а он основан именно на Eclipse) в виртуальной машине уже изрядно надоело. В данной статье я опишу пошаговый алгоритм как все тоже самое заставить работать в OS X.
Итак, вы хотите разрабатывать на STM32 в среде Mac OS X, у вас есть ST-LINK V2 отдельно или на макетной плате, тогда добро пожаловать под кат.
Читать полностью »