Наш офис недавно перешел на использование MS Lync в качестве решения для телефонии: PABX от Siemens (кстати очень качественный и надежный) давно устарел и должен был быть заменен. Выяснилось, что из всех альтернатив MS Lync с Enterprise Voice является наиболее выгодным. Помимо цены, на выбор оказало влияние то, что некоторые филиалы компании в других странах уже использовали Lync, правда без телефонии, так как это Lync Online от Office 365. Тем не менее, возможность сосуществования этих систем (Lync Hybrid) показалась руководству полезной.
Так или иначе, решение было принято; и помимо множества других проблем возникла необходимость идентификации личных звонков. Работникам разрешается использовать телефон в личных целях, но, конечно, и оплачивать их самим. Со «старым» PABX реализация была такая: после ввода личного пин-кода и до набора номера требовалось ввести 0 для звонка «по работе» или 1 для личных звонков. Эта информация сохранялась и периодически экспортировалась в формате CSV для последующего импорта в SAP с помощью WinShuttle. С MS Lync можно реализовать все точно так же (ну или почти), однако здесь есть одна существенная особенность: в отличии от классической телефонии, большинство звонков из Lync осуществляется не набором номера, а через поиск контакта (например, по имени) или даже кликом по полю отправителя электронного письма в Outlook — так что, идентификация личных номеров с помощью префикса больше не кажется идеальным решением. Кроме того, так как Lync клиент использует ту же базу контактов, что, например, и мобильный телефон пользователя, подключенный к корпоративному Exchange серверу, добавление префикса к номеру контакта будет мешать/усложнять совершать обычные (не Lync) звонки с помощью мобильного телефона.
Мы пришли к трем вариантам решения этой проблемы. Подробная информация под катом.
Читать полностью »