Метка «локальные бренды»

Не так давно получила бодрый пресс-релиз о начале продаж смартфона Prestigio MultiPhone 7600 Duo. Обычно оно как бывает – видишь в почтовом ящике такое вот письмо от локального бренда, читаешь его, и в процессе пытаешься угадать: а сколько будет стоить новый продукт? Зная, что российские или околороссийские (Prestigio себя позиционирует именно так) конторы стараются демпинговать, ожидаешь увидеть вкусную цифру. Приведу пример Highscreen – на днях они тоже рассылали релиз, о смартфоне Zera F. В процессе прочтения документа обратила внимание на IPS-экран и 1 Гб оперативной памяти, при этом в тексте подчеркивалось, что аппарат мегабюджетный. Ну, подумалось, тысяч 5 или 5 с половиной за него заломят. Но нет, оказалось, что 4. Не угадала.

Так вот, когда я читала о 6-дюймовом Prestigio MultiPhone 7600 Duo, пусть даже с 13-мегапиксельной камерой, то предположила, что за него попросят 11-12 тысяч рублей. В релизе упоминался 4-ядерный процессор без уточнения модели, но приведенная частота – 1,5 ГГц – указывала на довольно пожилой MediaTek MT6589T (позже подозрения подтвердились).

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Prestigio MultiPhone 7600 Duo
Читать полностью »

Три месяца назад я рассказывал о ситуации с локальными российскими торговыми марками электроники и их рыночной долей в посте «Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах». В нем, напомню, речь шла о том, что отечественные компании, занимающиеся поставками недорогих Android-фонов из Азии, начинают теснить в России так называемые глобальные бренды.

И вот теперь, ближе к концу года, появляются новые доказательства того, что эти самые глобальные бренды действительно теряют рыночную долю под нажимом ушлых россиян. Газета «Ведомости» опубликовала любопытную заметку , в которой разбирается отчет по отечественному рынку смартфонов от института маркетинговых исследований Gfk за первые 9 месяцев 2013 года. Пункт номер раз: если верить отчету указанной конторы, суммарная доля лидеров рынка «умных телефонов» – Samsung, Apple и Nokia – за указанный период упала до 52,6% (почти на треть). Для сравнения: за первые 9 месяцев 2012 года она достигла 70%.

Что касается пресловутой колонки «Другие», объединяющей десятки марок с мизерными долями, то из нее удалось вырваться – и вместе с тем получить отдельные позиции в графике (см. ниже) – четырем локальным маркам. Это Explay, «Мегафон», Highscreen и МТС. Первые три бренда, по данным Gfk, сегодня вместе занимают около 6% рынка смартфонов.

Побег из колонки «Другие»: локальные бренды наращивают рыночную долю
Читать полностью »

Мне нередко звонят знакомые преклонного возраста (молодежь обычно и сама знает, чего хочет) и просят посоветовать мобильник. Мол, стою я в магазине, в продаже есть то-то и то-то, что выбрать? Так вот еще пару лет назад говорили обычно примерно так: есть хорошая Nokia и есть неплохой Samsung, подскажи, чего предпочесть. В 2013 году ситуация в корне изменилась. Уже несколько раз звонили и просили помочь в выборе между аппаратами локальных российских брендов. При этом модели производителей «первого эшелона» не рассматривались в принципе. На всякий случай спрашивал у товарищей – а как же Samsung, а как же Sony? Отвечали примерно так: «А у нас бюджет 200 баксов. Рука не поднимается платить за 200-долларовый Sony, когда рядом стоит модель марки Х, и у нее экран в полтора раза больше».

Действительно, адекватных вариантов от А-брендов с ценной в 6-7-8 тысяч рублей я не припоминаю. Компании мирового уровня фокусируются на более дорогих моделях – и вкладывают в них, как говорится, всю душу. Естественно, кое-кто с завидным упорством планирует пролезть в «начальный» сегмент, однако эти попытки нельзя назвать сколько-нибудь успешными. Например, буквально вчера имел дело с моделью LG Optimus L5 II Dual за 7 тысяч рублей. (Чуть позже напишу обзор, надо только выклянчить ее в пользование хотя бы на недельку.) Сам по себе аппарат неплохой – правда, пока не вспомнишь, что аналоги от В-брендов стоят почти в два раза дешевле. Причем в плане железа они еще и выигрывают: так, в этом самом L5 II Dual стоит довольно старый «камень» MediaTek MT6575, а в каком-нибудь Highscreen Spark за 3 500 (тоже «двухсимочном», тоже 4-дюймовом и тоже 5-мегапиксельном) – двухъядерный Qualcomm.

Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах
LG Optimus L5 II Dual
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js