Метка «lms»

imageВ данной статье я изложу свой взгляд на проведение онлайн курсов: какие есть игроки в Интернете, и чего, на мой взгляд, категорически не хватает в Рунете (Ау-у, разработчики!). В конце опрос.

Речь пойдёт об Learning Management Systems (LMS) для частных лиц. Модельные ситуации такие:

  • Преподаватель кружка для школьников средних классов по математике во Дворце Пионеров имеет несколько групп. Хочет организовать свой материал и как-то мотивировать детей что-то делать дома за компьютером.
  • Читать полностью »

В этом посте я не ставлю цели рассказать о том, что такое LMS (Learning Management System) и как ее правильно выбрать, суть вопроса отображена в теме. Предполагается, что читатель уже имеет представление об этом классе систем.

Итак, если в вашей компании планируется или внедряется электронное обучение, для начала нелишне будет ответить на несколько важных вопросов.

Cведения об организационной структуре

Первое, что необходимо зафиксировать (даже если вы являетесь сотрудником компании и всё прекрасно о ней знаете) — это сведения об организационной структуре.

Вот перечень обязательных вопросов, связанных с оргструктурой вашей (предположим, что вы внедряете систему внутри фирмы, в которой вы работаете) компании, на которые необходимо дать ответы (самостоятельно или с привлечением коллег):

  1. Каковы количество и география представительств/филиалов компании?
  2. Какое количество сотрудников в головной организации?
  3. Какое количество сотрудников в филиальных образованиях?
  4. Предполагается ли структура ответственная за обучение, в том числе дистанционное обучение?
  5. Кто ответственный за обучение и дистанционное обучение в компании?

Ответы на эти вопросы дадут вам понять, какие должны быть аппаратные и программные требования к серверу, возможности системы по части репликации данных и интеграции с другими системами, а также понять, кто и каким образом может отвечать на ключевые вопросы при внедрении LMS.

Специфическая информация (обучение, оценка, развитие персонала)

Читать полностью »

За годы работы мне пришлось познакомиться с разнообразными моделями распространения учебного контента: от автономных LMS (Learning Management System), до федеральных централизованных репозиториев (например: www.ariadne-eu.org/, www.oercommons.org/, www.montereyinstitute.org/nroc/index.html, nrocmath.org/about/; отечественные ресурсы для школьного образования: school-collection.edu.ru/, fcior.edu.ru/). Принцип организации предлагаемого решения отличен от тех вариантов, с которыми мне пришлось ознакомиться. На данном этапе этот материал позиционируется как потенциальная заявка или тема для размышления…

Основная идея данного проекта,– интеграция университетских (школьных) компьютерных систем сопровождения учебного процесса с пиринговыми сетями с целью организации интегрированных сетей общего доступа к учебному материалу (с возможность организации единого реестра), включающего: текстовые документы, видео, унифицированные учебные модули и т.п.
Читать полностью »

Электронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчикиагрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.

В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js