Метка «linux» - 60

Всем привет.
Смотря видео на youtube, как запускают ubuntu на одноплатных компьютерах вроде Mele A1000 или MK802, решил я, что нужно что-то делать с производительностью и заодно запустить ArchLinux на этом устройстве, т.к. этого, почему-то, пока еще никто не сделал.

Проблема производительности

Почему мы видим, что все устройства на ARM и MIPS работают так медленно в качестве десктопных систем? Причин множество:

  1. Все устройства разные. Некоторые поддерживают один набор команд, некоторые — другой. У некоторых есть FPU, у некоторых — нет. Некоторые ARMv5, другие ARMv6, третьи ARMv7
  2. Неоптимизированность компиляторов.
  3. Нерасторопность / бездействие производителей.
  4. Сложность поддержки и нерасторопность мейнтейнеров дистрибутивов.

Читать полностью »

Если вы запускали Eclipse в Linux, то наверное остались недовольны его громоздким интерфейсом.
Я попытался это исправить и вот что у меня получилось.
Читать полностью »

Damn Small Linux неожиданно обновился

Разработчики позиционируют Damn Small Linux как операционная система для старых и очень старых компьютеров (конечно, слово «старый» здесь относительно). Размер этой ОС составляет всего 50 МБ, и работать она может достаточно быстро на маломощных ПК, с небольшим количеством ОЗУ, слабым процессором, маленьким объемом памяти на жестком диске. Damn Small Linux был достаточно популярен (многие из вас, вероятно, используют его до сих пор), но вот обновления не выпускались целых четыре года. Само собой, никто не ожидал, что проект вдруг оживет. А это случилось, разработчики выпустили обновление на этой неделе, release candidate for DSL 4.11.

Читать полностью »

Около месяца назад лично ко мне обратился лидер группы энтузиастов MajorDevTeam — российской группы разработчиков, ставящей перед собой цель объединить Linux-программистов, которым небезразлична судьба двух покинутых создателями систем MeeGo и WebOS. Целью такого обращения была довольно простая и ожидаемая — осветить в наиболее авторитетном в Рунете IT-сообществе (каким является Хабр) о, собственно, самом существовании такого проекта и тем самым, возможно, получить в свою команду всех заинтересовавшихся.

В то время у MajorDevTeam не было никакой площадки для презентации своих планов — ни сайта, ни блога. Мы договорились о том, что, когда нечто такое, что можно было бы прочитать и серьёзно оценить своё участие в проекте появится, то я возьму на себя скромную роль описания целей и задач группы разработчиков, учитывая и тот факт, что коммерческую выгоду на данный момент целью они себе не ставят.
Читать полностью »

Привет друзья.

Хочу с вами поделиться рассказом об еще одном своем проекте Interplay Medium, о котором я упоминал вскользь в своей предыдущей статье про пражский электронный аудио-гид и которым я неспешно занимаюсь последних четыре года. На этот раз речь пойдет о проекте некоммерческом и рассчитанном в первую очередь на публику, с одной стороны, не чуждую разработке электроники, с другой, интересующуюся разного рода эстетическими практикам, на первый взгляд с электроникой не связанными.

Рассказ этот, пожалуй, имеет смысл разбить на несколько частей. Первая часть будет нести более философский характер, в ней я попытаюсь раскрыть общие предпосылки и основную идею проекта. В дальнейшем я расскажу об архитектуре всей затеи и далее буду по мере сил делиться конкретными поэтапными описаниями простых реализаций, которые, в свою очередь, могут быть полезны дизайнерам и разработчикам, желающим использовать мои наработки в собственных проектах.

Представленный ниже текст является отчасти переводом моего собственного текста на английском языке размещенного на сайте моего проекта, однако, не копирует его целиком (не уверен, что так здесь можно, поэтому заранее прошу прощения, модераторы, не бейте! текст мой собственный, оригинальный).

Преамбула

Мы живем в эпоху технологического и информационного бума, истинный смысл и перспективы которого только начинают приобретать первые осмысленные очертания. Доступность компьютерного инструментария и появление глобальной информационной инфраструктуры стало предпосылкой к изменению самой идеи коммуникации. Компьютерная техника переросла свой младенческий возраст и превратилась из простого средства алгоритмизации и анализа в каждодневный инструмент коммуникации и кооперации. В конце концов появилось большое количество доступных устройств, позволяющих на новом уровне осуществлять информационный обмен и организацию. Что же нас ждет дальше?

Human Generated Environment

Interplay Medium home

Идея о том, что все человеческое существование — суть непрерывная реорганизация окружающей действительности не нова. Еще Витрувий, описывая архитектурные принципы, говорил о создании сооружения, как об преобразовании базовых элементов природы1, позднее идея реорганизации в более широком смысле нашла отклик в эстетике и философии эпохи возрождения, а в ХХ столетии воплотилась в принципах теоретиков и практиков дизайна2. Сегодня мы выводим понятие «дизайн» на еще более абстрактный уровень, говоря об организации информации вообще — как о фундаментальном принципе всех процессов, не только применительно к физическому миру но и на уровне абстрактных отношений и категорий.
Читать полностью »

После интенсивного пользования time machine на маках и пару ситуаций когда она реально пригодилась (были варианты когда пришлось поставить систему из бакапов и варант когда пришлось откатывать назад после проблем), возникла мысль а собственно почему такой удобной системы нет на линуксе. После исследования вопроса и опроса знакомых линуксоидов оказалось что:
1. сделать такую систему можно просто за пару минут на коленках
2. странно, но как-то никто собственно не в курсе что это можно поднять настолько быстро.
3. наша time machine для линукса будет с маджонгом и гейшами.
Читать полностью »

Довольно популярный и актуальный вопрос, который возникает, например, при чистке интенсивно растущих журналов постоянно запущенных процессов.

Ответ в двух словах

Обнулять можно, но для этого пишущий процесс должен открывать этот файл с использованием флага O_APPEND. Ниже приводится соответствующий отрывок из open(2):


O_APPEND
The file is opened in append mode. Before each write(2), the file offset is positioned at the end of the file, as if with lseek(2). O_APPEND may lead to corrupted files on NFS file systems if more than one process appends data to a file at once. This is because NFS does not support appending to a file, so the client kernel has to simulate it, which can't be done without a race condition.

Несколько процессов, пишущих в один файл на NFS — это отдельный клинический случай. Пусть у нас есть один-единственный процесс, пишущий в файл.
Читать полностью »

(оригинал — Jasper St. Pierre, разработчик GNOME Shell, взято отсюда)

Это обзорная статья о составных частях графического стека Linux и том, как они уживаются вместе. Изначально я написал её для себя после разговоров об этом стеке с Оуэном Тейлором, Рэем Строудом и Эдэмом Джексоном (Owen Taylor — мэйнтейнер Gnome Shell; Ray Strode — мэйнтейнер большого количества десктопных пакетов сообщества RedHat; Adam Jackson — разработчик графического стека Gnome Shell и интеграции с XOrg; прим. переводчика)

Я постоянно дёргал их, снова и снова расспрашивал о всяких мелочах, а потом эти мелочи благополучно забывал. В конце концов я задал им вопрос — а нет ли какого-нибудь обзорного документа, уткнувшись в который я бы избавил ребят от своего назойливого внимания? Не получив утвердительного ответа я решил написать эту статью, которая по завершению была вычитана Эдэмом Джексоном и Дэвидом Эйрли. Они оба работают над этим стеком.
Читать полностью »

1 августа 2012 вышел коммерческий релиз новой системы по украинскому законодательству — ipLex.Профи.

С 1 по 31 августа в системе ipLex.Профи открыт полный бесплатный доступ для всех желающих.
Приглашаем познакомиться с системой и протестировать ее возможности

Что нового предлагает ipLex.Профи?

1) Мультиплатформенность — работа под MacOS, Linux, Windows.
2) «Облачная» технология работы — клиентская программа соответствующей платформы связывается с базами данных на серверах разработчика.
Читать полностью »

Спустя 7 лет разработки увидела свет первая мажорная версия Warsow. Warsow — это атипичный для OpenSource проект с рядом особенностей, и вот почему:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js