Метка «linux» - 50

Делаем свой локальный DNS (PDNSD), с блэкджеком и быстрее Google Public DNSС каждым годом скорость интернета — как последней мили, так и магистральных каналов становится все выше. Лишь одно неизменно — латентность уже уперлась в физические ограничения: скорость света в оптоволокне — около 200тыс километров в секунду, и соответственно, быстрее чем за ~150ms ответ от сервера через атлантический океан не получить в обозримой перспективе (хотя конечно есть изыски, вроде оптоволокна с воздушной сердцевиной или радиорелейной связи, но это для простых смертных едва-ли доступно).

Когда мы пытаемся например из России открыть web-сайт, расположенный в США (его NS сервера вероятно там же), и домен не нашелся в DNS-кэше вашего провайдера — то ждать придется долго даже на гигабитном интернете. Может даже целую секунду: пока мы через океан получим имена NS серверов домена, пока разрезолвим их IP, пока отправим и получим собственно сам DNS запрос…

Пару лет назад Google завела свои публичные DNS сервера, а для агитации перехода на них — они разработали утилитку NameBench, которая прогоняет тесты DNS по вашей истории серфинга и показывает, насколько Google DNS быстрее DNS сервера вашего провайдера.

Но мне удалось сделать свой DNS сервер, который работает быстрее Google Public DNS, и в этой краткой заметке хочу поделится результатами.Читать полностью »

Приветствем тебя, хабросообщество.

Самой обсуждаемой новостью текущей недели в рунете, безусловно, является принятие закона №139-ФЗ и его последствий. В силу того, что наша компания предоставляет услуги хостинга, нам понадобился доступ к полной базе реестра, чтобы своевременно реагировать на добавление ресурсов наших клиентов в базу. Это связанно с тем, что нам необходимо информировать клиентов о блокировке их ресурсов, ведь в случае, например, блокировки по ip сервера веб-хостинга, могут пострадать и остальные, ни в чем не виноватые, клиенты. К сожалению, получение такого доступа оказалось делом не самым очевидным, поэтому мы хотели бы поделиться результатом прохождения данного квеста.

Как мы получали доступ к базе реестра запрещенных ресурсов

В статье мы бы хотели сфокусироваться на техническом аспекте и избежать обсуждения этическо-политической стороны вопроса, т.к. любой активный пользователь уже успел высказать свое недовольство по данной теме, пожалеть рутрекер с луркоморьем и подумать на тему обхода запрета ресурсов ранее.

Читать полностью »

в 6:42, , рубрики: linux, skype, метки: ,

Продолжая серию хороших (Skype раздает месяц бесплатных звонков по всему миру) и не очень хороших (Уязвимость в skype, позволяющая угнать любой аккаунт) новостей о Skype спешу поделиться новостью:
Не далее чем вчера на официальном блоге появилась запись о выходе Skype 4.1 для операционных систем Linux.
Читать полностью »

Я увлекаюсь фотографией ещё со Смены-8М. Тогда были длительные ожидания пятницы или субботы (печать обычно шла в ночь на выходные), а перед этим оочень долгие ожидания фотоплёнки, химикатов, фотобумаги (ибо дефицит). Теперь же я вырос, стал большим и ленивым. Моя мыльница почти всегда со мной: либо в рюкзаке, либо где-то в кармане. Фотографирую всё, что вызвало интерес. При этом за день может быть одна фотография (шёл с работы), а может быть сразу много (целенаправленно вышел на прогулку). И если с целенаправленным случаем я скорее всего по приходу домой фотографии солью и разберу, то в единичных случаях я забуду и потом окажется что надо рассортировать фотографии сделанные в десяток разных дней. В последнее время выбираться целенаправленно получалось всё меньше, поэтому росло количество одиночных фотографий. И вот в один из таких дней, вдохновившись прошлогодней статьёй, я решил упростить себе хобби. Поскольку на компьютере стоит Linux (openSUSE 12.1), то нерешаемых проблем быть не должно — подумал я. А захотелось мне чтоб оно само копировало и чтоб никуда тыкать не нужно было. Ну, а поскольку я ненастоящий линуксоид (первый и последний скрипт был на третьем курсе 0x0C лет назад), сразу скажу — не всё получилось.
Читать полностью »

Только что на почту пришло письмо о том, что Unity3D 4 вышел в релиз.
image

Unity — кроссплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D игр.
Новшества:

  • Новая система анимации Mecanim
  • Real-time тени для всех платформ
  • Поддержка DirectX 11
  • Системе частиц добавлен функционал коллизий с миром
  • Добавлено две новые платформы: Adobe Flash и Linux
  • Кроссплатформенные динамические шрифты

Официальная новость с детальным описанием изменений.
Читать полностью »

22 октября на kickstarter начался сбор средств для проекта «Light» — продвинутого linux-светильника. Он представляет собой куб из матового пластика, внутри которого на гранях расположены 52 RGB-светодиода, под управлением микрокомпьютера с акселерометром и беспроводным модулем, что открывает большие возможности для применения этого устройства: его можно использовать и как необычный светильник и как индикатор (например, использования системных ресурсов на сервере), и как будильник, или ambilight.

Одной из целей этого проекта является создание платформы для разработки, доступной не только опытным системным программистам. Так как для управления устройством используется REST-интерфейс, то не имеет значения, на каком языке было написано приложение и выполняется ли оно на самом Light, или где-то на другом конце Земли.

Проект является полностью открытым, исходный код программного обеспечения можно посмотреть на странице проекта на github, а процесс создания, инструкции и спецификации «Железа» в
блоге разработчиков.

Читать полностью »

Надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь сэкономить время на настройку. Статья рассчитана на новичков, но надеюсь и опытные пользователи найдут что-нибудь полезное. Все действия производились в linux mint, но полагаю, что все будет работать и на Ububntu и на других дебианоподобных дистрибутивах.
Настройка tv тюнера Beholder 609 на linux Mint 13
Картинка для привлечения внимания. На фото тюнер Aver 307 грубо и безжалостно переделанный мной много лет назад в Behold 407.Читать полностью »

Всем привет!

В одном из моих проектов используется нечто, немного похожее на частное облако. Это несколько серверов для хранения данных и несколько — бездисковых, отвечающих за виртуализацию. На днях я похоже что наконец поставил точку в вопросе выжимания максимальной производительности дисковой подсистемы данного решения. Это было довольно интересно и даже в некоторые моменты — довольно неожиданно. Поэтому и хочу поделиться своей историей с читателим, которая началась в далёком 2008м году, ещё до появления «Первого облачного провайдера России» и акции по рассылке бесплатных счётчиков воды.

Архитектура

Экспорт виртуальных жёстких дисков осуществляется через отдельную гигабитную сеть по протоколу AoE. Если коротко — это детище компании Coraid, которая предложила реализовать передачу ATA-команд по сети, напрямую. Спецификация протокола занимает всего десяток страниц! Главная особенность — это отсутствие TCP/IP. При передаче данных получается минимальный оверхед, но как плата за простоту — невозможность роутинга.

Почему именно такой выбор? Если опустить перепечатывание официальных источников — в т.ч. и банальный lowcost.

Соответственно, в хранилищах мы использовали обычные SATA-диски с 7200 rpm. Их недостаток известен всем — низкий IOPS.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемыее. Так как в последнее время в DIY-проектах стал набирать популярность китайский роутер фирмы TP-Link TL-MR3020 (или его аппаратный аналог для китайского рынка TL-WR703N), я решил написать статью по вариантам его допиливания и конфигурирования для своих проектов, тем более что по работе я развлекался с ним последние несколько месяцев. В статье я постараюсь рассмотреть аспекты, которые не охватывают в большинстве статей для начинающих – а именно – практические примеры по пересборке его прошивки и конфигурировании для себя удобного инструментария разработчика.
Читать полностью »

Анонсирован Slax 7, новая версия live дистрибутива

Впервые о «карманной операционной системе» Slax на Хабре упомянули в 2008 году. Да не просто упомянули, автор, Dolfer, написал парочку подробных статей об этой системе. Она представляет собой live-дистрибутив, основанный на Slackware. Сейчас выходит уже седьмая версия этого дистрибутива. Разработчиком является Tomáš Matějíček. Стоит отметить, что Slax 7 занимает всего около 190 МБ, и нормально работает даже на ПК с 256 МБ ОЗУ.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js