Метка «ликбез»

Для начала спросим себя, зачем нам вообще оформлять права?

Оформление прав нужно для того, чтобы:
1) Продать программу. В большинстве случаев программы создаются именно для продажи. Коммерциализация программ воможна путем купли-продажи экземпляров на материальных носителях, а также путем заключения лицензионных договоров или договора об отчуждении прав в полном объеме. В любом случае, продавать может только правообладатель и он должен доказать покупателю свои права.
2) Получить при продаже освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с пп.26 п.2 ст.149 НК РФ
3) Поставить программу на бухгалтерский баланс в качестве НМА (п.3 ст. 257 НК РФ)
4) Сделать обоснованную рыночную оценку программного продукта
5) Внести в уставный капитал ООО в качестве вклада учредителя (показательный опыт описан недавно habrahabr.ru/post/227157/)
6) Получить доказательства для защиты прав на программу от нарушений со стороны сотрудников (авторов) и конкурентов
7) просто быть спокойным за свой актив, если даже не предполагаю совершать с программным продуктом сделки.
Если автор и заказчик программных продуктов не ставят перед собой перечисленные цели, то тратить время и деньги на оформление права нецелесообразно.

Читать полностью »

Статья получилась довольно объёмная, рассмотренные темы — форматы Ethenet фреймов, границы размеров L3 Payload, эволюция размеров Ethernet заголовков, Jumbo Frame, Baby-Giant, и много чего задето вскользь. Что-то вы уже встречали в обзорной литературе по сетям передачи данных, но со многим, однозначно, не сталкивались, если глубоко не занимались изысканиями.

Начнём с рассмотрения форматов заголовков Ethernet фреймов в очереди их появления на свет.

Форматы Ehternet фреймов.

1) Ethernet II

Всё, что вы хотели знать о Ethernet фреймах, но боялись спросить, и не зря
Рис. 1
Читать полностью »

Maximum transmission unit (MTU) это максимальный объём данных, который может быть передан протоколом за одну итерацию. К примеру, Ethernet MTU равняется 1500, что означает, что максимальный объём данных, переносимый Ethernet фреймом не может превышать 1500 байт (без учёта Ethernet заголовка и FCS — Рис. 1).

image
Рис. 1

Давайте пробежимся с MTU по уровням OSI:
Читать полностью »

Детальный ликбез про корпоративный бэкап, как сравнивать системы + пара практических советов
Cистема резервного копирования может работать вот так

Чем корпоративный бэкап отличается от домашнего?
Масштаб — инфраструктуры до петабайта. Скорость – тысячи транзакций в секунду, поэтому, например, нужно уметь забирать бэкап из базы данных на лету, не останавливая запись. Зоопарк систем: рабочие машины, мобильные телефоны и планшеты, профили людей в «облаке», копии баз данных CRM/ERP, все это на разных ОС и в тяжелых разветвленных системах.

Ниже я расскажу про решения от IBM, EMC, CommVault, Symantec и то, что они дают как бизнесу в целом, так и IT-отделу. Плюс о некоторых подводных камнях.

Давайте посмотрим на эти особенности бэкапа в обычных российских компаниях. В том числе таких, которые бэкапятся только на случай изъятия оборудования. Читать полностью »

Потому что незачем. Во-первых, все уже написано и не раз. Во-вторых, штатный sort в общем случае работает не хуже. В-третьих, в моду входят задачки, требующие не столько умения пользоваться сортировкой, сколько обходиться вообще без нее. Взять, к примеру, вот эту с собеседования в Microsoft.

1. Анаграммы

Имеется массив человеческих слов. Некоторые слова могут являться анаграммами по отношению друг у другу. Надо найти количество таких слов, причем сложность алгоритма должна быть линейной.

Очевидное решение — отсортировать сами слова, потом отсортировать массив, пройтись по нему и посчитать количество слов с самоподобными соседями.

На CL это можно написать так:

(defvar *words* (list "thore" "ganamar" "notanagram" "anagram" "other"))

((lambda (words) 
    (loop for (a b c) in         
        (mapcar #'list words (append '("") words) (append '("" "") words))
        count (or (equal a b) (equal b c))))
    (sort (mapcar (lambda (one-word) (sort one-word #'char-lessp)) *words*) #'string-lessp))

Читать полностью »

Социальная инженерия: ликбез про метод атаки, который никогда не устаревает Как показывает мировая практика успешно проведённых взломов (успешно для атакующих, разумеется), большая часть проблем связана именно с проблемами с людьми. Если быть более точным — дело в их способности выдать любую информацию и совершать совершенно дурацкие действия.

Думаю, IT-примеры вам и так прекрасно знакомы, поэтому напомню пример из книги «Психология влияния»: психологи обзванивали медсестёр в больницах, а затем представлялись врачом и отдавали распоряжение ввести смертельную дозу вещества пациенту. Сестра знала, что делает, но в 95% случаев выполняла команду (её останавливали на входе в палату ассистенты психолога). При этом врач даже не был хоть как-то авторизован. Почему сестра так делала? Просто потому, что она привыкла слушаться авторитета.

Давайте ещё раз: в примере благодаря грамотной социальной инженерии 95% больниц оказались критически уязвимы. Читать полностью »

По счастливой случайности у меня в распоряжении оказались сразу три вещи: книжка Practical Common Lisp, пробник Corman Lisp 3.0 и свободное время. До этого серьезно Лиспом я никогда не занимался, так что, как честный человек, я просто обязан был написать факториал. Желательно восемь раз. Надо сказать, занятие это оказалось намного увлекательнее, чем выглядело в начале.

Итак, вот все восемь вариантов.
Читать полностью »

Ликбез по информационной безопасности сегодня

Для начала – совсем простая модель. Есть три концептуальных угрозы безопасности конкретных данных: нарушение целостности, доступности и конфиденциальности информации.

Когда хакер Вася находит в мусорнике письмо вашей любовницы – это нарушение конфиденциальности, когда хомяк Билл перегрызает кабель сервера с репозиторием — это нарушение доступности, а когда админ Пупкин заливает бекап в обратную сторону — это нарушение целостности.

При этом эти три примера связаны с тремя разными факторами: хакер Вася специально охотился за вашим мусором; хомяк Билл показал нам отказ оборудования; а администратор Пупкин просто клинический раздолбай. За последний год только 37% проблем с данными были результатом действий запланированных атак. 29% случаев пришлось на сбои систем. И оставшиеся примерно 34% – на человеческий фактор, то есть халатность персонала.

Поэтому не надо представлять героя, в одиночку отбивающего хакерские орды, когда вам говорят «информационная безопасность». Читать полностью »

Менеджмент, как техпроцесс, является основным и неотъемлемым фактором развития проектов. В подавляющем большинстве случаев для стартапов нанять опытного менеджера представляется сложным — услуги достойного специалиста стоят недешево, да и доверять на раннем этапе постороннему лицу участникам стартапа будет сложно.

Поэтому менеджментом занимаются, как правило, сами участники проекта.

И это не является оправданием профанации. Для достижения успеха, все основные детали проекта должны быть проработаны. И менеджмент ИТ-проекта не является менее значимым, чем маркетинг, реклама, PR, программирование или дизайн. Скорее наоборот — от качества управления проектом в первую очередь зависит его судьба.

На хабре есть много тем по специфичным аспектам менеджмента проектов. Но именно основы менеджмента до сих пор не были освещены.

Попробуем закрыть этот пробел.

Кратко обозначены, выделены и пояснены основные, наиболее важные моменты.
Читать полностью »

Что такое RTB: новые технологии интернет рекламы

В последнее время в рунете появляется — пока всё больше на специализированных ресурсах — статей про технология аукциона в реальном времени – Real-time Bidding (RTB). Пока эта тема больше обсуждается на специализированных ресурсах, поэтому я буду одним из первых, кто расскажет о ней на Хабре. Это подлинная, в том числе и технологическая инновация на рынке интернет-рекламы, с которой пора знакомить с ней тех, на кого она собственно нацелена: рекламодателей, покупающих рекламу в интернете, и площадки, зарабатывающие на продаже медийной рекламы и трафика (Habrahabr.ru, например :).

По прогнозам, расценки на медийную рекламу в интернете в 2013 году вырастут на 14 процентов, в то время как в среднем реклама подорожает на 10 процентов. Медийная реклама обгонит и другие инструменты интернет-рекламы – к примеру, контекстная реклама вырастет всего на 13%. На мой взгляд, драйвером этого роста станет именно RTB.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js