При написании мобильной игры немаловажной частою разработки является написание графического интерфейса. Если выбранный для разработки игры инструментарий уже имеет все необходимое — это просто чудесно. В обратном случае придется потратить довольно много времени на разработку кода ответственного за GUI. Особенно это отягощается необходимостью проектировать под разные девайсы с разным dpi, разрешениями и пропорциями экранов. Рассмотрим один из подходов для решения этой проблемы.
Читать полностью »
Метка «lazarus»
Разработка адаптивного графического интерфейса для мобильных игр
2013-08-22 в 10:34, admin, рубрики: Delphi, game development, GUI, lazarus, open source, Разработка под android, метки: game development, gui, lazarus, open source, без SMSСоздание мобильной игры и программирование ее интерфейса
2013-08-21 в 11:39, admin, рубрики: Delphi, game development, GUI, lazarus, open source, Разработка под android, метки: game development, gui, lazarus, open source, без SMS Представим себе что вы захотели написать свою первую игру. Более того, представим что вы захотели написать ее для смартфонов и планшетов. Уже представили или действительно захотели? Что ж, в таком случае рассмотрим трудности с которыми придется столкнуться, на примере моего пути.
Читать полностью »
О разработке небольшой игры с помощью Lazarus
2012-10-05 в 7:59, admin, рубрики: Delphi, game development, lazarus, open source, Программирование, метки: Delphi, lazarus, open source, без SMS После относительно недавнего релиза Lazarus 1.0, захотелось опробовать эту IDE на практике. Так появилась идея написать игру. Из основных требований — она должна быть несложной, с небольшими затратами времени на ее реализацию. Ну и конечно же, ее написание и сам геймплей должны быть достаточно увлекательными процессами, даже для меня как ее создателя.
Что ж, пожалуй лучшим способом добиться поставленных целей, являться высокий уровень случайности, что бы параметры и поведение игры было трудно точно спланировать. Ну и конечно спонтанность в разработке, когда наперед ничего конкретного не планируется.
Читать полностью »
Lazarus как он есть
2012-09-06 в 15:42, admin, рубрики: Delphi, FPC, freepascal, lazarus, Pascal, Песочница, разработка, метки: FPC, freepascal, lazarus, PascalДовольно часто наше нежелание разбираться в вопросе и уверенность в собственной логике рождает неверные предположения. Эти предположения, высказанные как утверждения на публичной площадке, могут прочно осесть в чужих головах и сформировать ложные отрицательные представления.
Так в комментариях к недавней теме «Lazarus 1.0 увидел свет!» были высказаны некоторые неверные утверждения, а также задан ряд вопросов оставшихся без ответов. Являясь разработчиком Lazarus и FPC уже довольно продолжительное время, я могу и хочу дать ответ на большинство связанных с этими продуктами вопросов и развеять некоторые неверные предположения.
Утверждение: Размер исполняемых файлов оставляет желать лучшего. Виноват компилятор, компоновщик и др.
Читать полностью »
Lazarus 1.0 увидел свет!
2012-09-05 в 10:57, admin, рубрики: Delphi, freepascal, IDE, lazarus, open source, Pascal, разработка, метки: Delphi, freepascal, IDE, lazarus, PascalВ то время как поклонники и ненавистники Delphi ломают копья по поводу, недавно анонсированной, версии XE3, ребята из команды Lazarus 29 августа объявили о выходе Lazarus 1.0.
Для тех кто не в курсе, Lazarus — это IDE и набор классов для FreePascal, который эмулируют Delphi. Проект был открыт в далеком 1999 году усилиями трёх разработчиков: Cliff Baeseman, Shane Miller и Michael A. Hess. История более детально описана в Wiki.
Читать полностью »
Арканоид на Lazarus
2012-08-03 в 7:05, admin, рубрики: arcanoid, Delphi, game development, lazarus, метки: arcanoid, Delphi, lazarusПривет! Решил и я запостить историю о том как получил автомат по программированию на delphi, создав игрушку и не сдав половину лабораторных работ. Под катом история, фрагменты кода, скриншоты, исходники и ссылки для скачивания.