Метка «креативность»

Какая польза от неумения сосредоточиться

Как работает за компьютером большинство из нас? Рабочий стол забит открытыми окнами и мы хаотично прыгаем от одного оповещения к другому. На продуктивности это сказывается плохо: возврат в состояние потока занимает около 25 минут. У хронических мультитаскеров это занимаете еще больше времени.

В качестве панацеи называют однозадачные устройства вроде iPhone и iPad. Судя по интерфейсу Metro (Windows 8), даже Microsoft соблазнилась этой идеей. В демонстрации видно, что в Metro каждое запущенное приложение занимает весь экран без остатка. Одновременно можно увидеть не более двух приложений. «Окна» без «окон».
Читать полностью »

Нейробиологи: марихуана повышает креативность и в долгосрочном плане безвредна
В фильме «Хижина в лесу» анашист, вопреки стереотипу, оказался самым живучим и раньше всех догадался, что происходит.

С точки зрения закона марихуана относится к наркотикам, ничем не лучше героина и ЛСД. Общественное мнение в целом с этим согласно: трава считается уделом неудачников, хиппи и персонажей Сета Рогена. Герои кино с первой затяжки становятся до абсурда тупыми, глупо шутят и неспособны к решению простейших задач. Главная же опасность, как считается, в том, что память и когнитивные способности любителей марихуаны необратимо деградируют.

Современная наука с этим не согласна.Читать полностью »

Оригинал статьи. В предыдущих сериях: «Мозг более креативен в сонном и пьяном состоянии» и «Миф об эффективности мозговых штурмов».

Как распознать хорошие идеи
Ошибки гениев всегда завораживают. Почему Боб Дилан, автор Blood on the Tracks и Blonde on Blonde, выпустил Down in the Groove? Как Стив Джобс мог соблазниться Apple USB Mouse, похожей на хоккейную шайбу? Почему множество великих писателей создают так много посредственных произведений?

Непостоянство гениев — вечная тема при обсуждении креативности. Даже самые блистательные таланты выдают удивительно заурядные работы. (Beatles — исключение, подтверждающее правило, хотя их последующие сольные карьеры показали, что даже Леннон и Маккартни не застрахованы от провалов.) Причина в том, что одного лишь воображения недостаточно. Не менее важно уметь выбирать стоящие идеи.
Читать полностью »

Перевод статьи, опубликованной в журнале The New Yorker. Публикуется с сокращениями.

В конце 1940-х Алекс Осборн, совладелец BBDO, самого передового рекламного агентства на Мэдисон-авеню, решил написать книгу о секретах креативности. Осборн начинал как газетчик из Буффало, а его первым проектом в BBDO была работа над кампанией United War Work. К 1940-м он уже был одним из самых уважаемых людей в индустрии рекламы. Его первая книга Your Creative Power (1948), представлявшая собой смесь научпопа и бизнес-анекдотов, моментально стала бестселлером. Осборн обещал, что следуя его простым советам, читатель удвоит свою креативность.

Миф об эффективности мозговых штурмов

Your Creative Power содержала множество советов, как усилить творческие способности (например, всегда носить с собой блокнот), но ключевая идея заключалась в том, чтобы сформировать группу и «штурмовать» проблему так, как это делает спецназ — когда каждый боец работает по собственной цели. По мнению Осборна, своим успехом BBDO обязана именно брейнштормингу и в качестве примера описывал, как группа из десяти рекламистов сгенерировала для новой аптеки 87 идей за 90 минут.
Читать полностью »

От переводчика: Перевод статьи Джоны Лерера из блога Frontal Cortex. Мысль Лерера, вынесенная в заголовок, пока еще остается гипотезой, но она хорошо согласуется идеями Джона Гилфорда, который сформулировал три критерия креативности: беглость, гибкость и оригинальность. Думаю, никто не будет спорить, что в пьяном состоянии мозг работает очень даже бегло и гораздо более гибко.

Мозг более креативен в сонном и пьяном состоянии

Решите головоломку: передвиньте одну-единственную линию так, чтобы уравнение стало верным.

IV = III + III
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js