Метка «краудфандинг» - 19

Что такое Кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Читать полностью »

Насколько реально российскому гражданину на одной зарплате начать производить электронику? Звучит безумно, однако я решил из спортивного интереса попробовать сделать пробную партию российских аудиокарт и собрать на это деньги при помощи краудфандинга. Конечно, для начала преодолев психологический барьер — уверенность в том, что в России запустить высокотехнологичное производство невозможно.

Российская аудиокарта: моя попытка производства и краудфандинга

В суперсовременной и инновационной России большую часть «российской» техники производят страны юго-восточной Азии. Мне же хотелось попробовать производить что-то свое на российских мощностях. Заниматься этим у нас очень дорого, потому что все «гражданские» технологии у нас давно заброшены. Но если к этому процессу присоединятся другие пассионарные люди, мы можем прийти к тому, что заниматься производством у нас будет не менее выгодно, чем перекупкой. В конце концов, производя здесь, предприниматель получает более качественное самоощущение, национальную гордость, что ли.
Читать полностью »

Многие слышали о популярных зарубежных краудфандинговых проектах, довольно часто появляются публикации об их достижениях и финансируемых на них идеях.
Но как обстоят дела аналогичных Российских проектов и почему они развиваются не так стремительно?

Чтобы разобраться я решил спросить об этом напрямую у работающих на российском рынке краудфандинговых проектов.

Краудфандинг (складчины) в России: Интервью с координаторами проекта «Тугеза» Сегодня я подготовил вторую публикацию из цикла «Краудфандинг (складчины) в России»: интервью с координаторами проекта «Тугеза»

«Тугеза» — Это общественное объединение/синдикат людей желающих сделать что-то полезное.

Читать полностью »

После публикации топика «И опять краудфандинг: сегодня по-американски» содержащего аналитику проекта Kickstarter, немало читателей заинтересовалось положением дел аналогичных Российских проектов и причинами их довольно медленного развития.

Чтобы разобраться я решил спросить об этом напрямую у работающих на российском рынке краудфандинговых проектов.

Краудфандинг (складчины) в России: Интервью с руководителем проекта «С миру по нитке» И первая статья из цикла – интервью с руководителем проекта «С миру по нитке».

«С миру по нитке» — это платформа для совместного финансирования креативных проектов в бизнесе, творчестве, образовании и экологии.

Читать полностью »

Белорусской команде разработчиков игр Aterdux Entertainment удалось собрать на Kickstarter 83.577$ (из запланированных 50 тысяч). Краудфандинговую кампанию, посвященную выпуску второй части игры "Легенды Эйзенвальда", поддержало 2729 человек.

Белорусская команда разработчиков игр собрала на Kickstarter 83 577$

Мы взяли интервью у руководителя проекта Александр Дергая, который поделился бесценным опытом ведения краудфандинговой кампании на чужой территории.
Читать полностью »

Краудфандинг? Определенно самый модный тренд этого года. Все знают про Kickstarter, совсем недавно мы писали про AppStori, засветился и SellanApp.com. Сегодня же проявилась еще одна платформа «народного софинансирования». Appsplit – еще один сервис, который позволяет программистам собирать средства на свои проекты. Appsplit, прежде всего, сервис для поддержки мобильных приложений. Ты можешь рассказать о том, что ты создаешь, каким образом ты хочешь собирать средства («открытый» проект позволяет тебе оставить деньги даже в том случае, если вся требуемая сумма не собрана) и сколько денег тебе нужно. Ты также можешь продавать права на определенные приложения, и даже акции своей компании. Наконец, ты можешь найти людей, заинтересованных в работе над твоей идеей.

Сайт, основанный Хуссейном Яфуфи, недавно был перезапущен в качестве краудсорсинговой платформы. Изначально он задумывался как торговая площадка, на которой можно было приобрести права на приложения и исходный код.

Appsplit: еще один краудфандинг для мобильных приложенийЧитать полностью »

Вопреки многочисленным отзывам вроде «Краудфандинг? Не в этой стране!», сегодня на «С миру по нитке» нам удалось создать работающий российский краудфандинговый сервис. За полтора года проект «С миру по нитке» успел несколько раз переродиться, пережил разлад среди основателей, несколько раз прогремел на весь рунет и несколько раз чуть не умер.

Краудфандинг в России: выйти из долины смерти

Родился «С миру по нитке» совершенно случайно. В то время (октябрь 2010 года) мы занимались совсем другим проектом и искали для него инвестиции. Время для поиска инвестиций было совсем тугое. Вот и мы дошли до того, что под очень интересный проект смогли найти только банковский заём. Поняли, что нам это не подходит и начали искать альтернативы. Наткнулись на Kickstarter, но оказалось, что там запустить свой проект нереально (работает только для резидентов США), а в России подобных сервисов не было.

Читать полностью »

Pebble — это электронные часы, построенные на технологии электронной бумаги. Они не только умеют показывать дату и время — они могут связываться по Bluetooth (в том числе 4.0) с вашим телефоном (iPhone или Android) и отображать большое количество разной информации: погоду, имя звонящего, приходящие SMS-сообщения (только для Android), сообщения в Twitter, электронную почту, GPS-информацию (в частности, текущую скорость) и многое другое. Сами пользователи могут писать для Pebble приложения, которые как угодно могут расширять возможности этих часов. Можно выбрать одну из многих тем оформления, или создать свою собственную. Экран часов отлично видно на солнце, но у них также есть подсветка (для тёмного времени суток), одной зарядки хватает примерно на неделю.

Применений таких часов придумано уже очень много. Вы можете управлять музыкой, можете посмотреть, кто звонит, не доставая мобильный телефон (мало ли — руки грязные, ещё что-то), можете прикрепить часы к велосипеду и использовать как спидометр, а можете просто запустить таймер, и, периодически поглядывая на часы, точно знать, сколько прошло времени с того момента, когда вы поставили вариться рис. :)

Стоимость этих часов — 150 долларов. Если только не… сделать предзаказ. До этого момента Pebble можно было приобрести, вложив определённую сумму в проект на Kickstarter. По сути, это ничто иное, как предзаказ (часы будут примерно в сентябре) с очень хорошей скидкой. И желающих вложить деньги заранее нашлось очень много. Всего вложились таким образом 66 388 человек. Собранная сумма составляет $10,166,046.
Читать полностью »

К написанию этой статьи меня привели размышления над проектом "Новая технология для полностью экологичного получения электричества" и попытками блестящих комментаторов ilya42, anmipo и других спустить с неба на землю авторов начинания.

Физика инноваций Физика инноваций Физика инноваций

Из подземелья знаний и опыта инженера по двигателям летательных аппаратов мне тоже представляется невозможным добывание потоков воды из сетки, просто поднятой в небо. Законами термодинамики пренебрегать нельзя. Глядя из того же подземелья, я бы добавил к возражениям оппонентов еще несколько сложностей: удержание на заданной высоте и управление сооружением в изменяющихся воздушных потоках, согласование места расположения Аэро ГЭС с инстанциями, отвечающими за безопасность воздушного движения, приспособление устройства к изменению погодных условий, временам суток и года и много чего еще. Проект, мягко говоря, проработан не слишком тщательно.

И тем не менее, суть проекта мне кажется рациональной. Дело не в законах термодинамики или еще более почитаемом законе сохранения энергии. Прелесть проекта в том, что он воплощает мечту каждого свободного человека иметь собственный источник энергии и воды, независимый от монополий и других неблизких ему людей.
Читать полностью »

И опять краудфандинг: сегодня по американски
Последнее время тема краудфандинга довольно часто поднимается на хабре, были посты как обнадёживающие общими перспективами «народных складчин»:

18 марта 2012 / Фанаты собрали уже $1.3M на Wasteland 2 / fixer_m
13 апреля 2012 / Рынок краудфандинга в 2011 году вырос в три раза / ilya42

Так и довольно пессимистичные, основанные на практическом применении краудфандинга в России:

17 апреля 2012 / Оглашены итоги целого года читательских пожертвований, поступавших журналисту через Интернет / Mithgol
5 апреля 2012 / Меценатство (спонсорство) и складчина (краудфандинг): две разные формы финансирования разработок шрифтов

К слову, комментарии мне показались еще более пессимистичными, причем как по отношению применения краудфандинга в России, так и в общей целесообразности данного метода.

Но сегодня я хочу рассказать об одном из пионеров краудфандинга – Kickstarter. О том, чего они ожидали в самом начале проекта и что, в итоге, получилось. Своеобразный дневник стартапа с большим количеством цифр и графиков, показывающих общую динамику развития сервиса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js