Метка «краудфандинг» - 16

Сердитый Гражданин

Хорошо бы превратить телефон в палочку-выручалочку, наделенную безграничной властью. Каждая уважающая себя корпорация сейчас делает проекты по дополненной реальности – но nokia city lens и goolge glass по сути лишь выводят подсказки к объектам.

А что, если мы сможем менять свое окружение одним кликом на своем смартфоне? Именно так летом родился наш проект “Сердитый Гражданин” – видишь коммунальную проблему, фоткаешь ее на телефон и… все, она автоматически решается сама в установленный законом срок.

Когда мы запускали проект этим летом, все звучало подозрительно просто:

Читать полностью »

Популярность краудфандинга во всем мире набирает обороты, и наряду с глобальными крауд-платформами вроде Кикстартера и Indiegogo, стали появляться так называемые «white labels», плагины и шаблоны сайтов, позволяющие создать собственный краудфандинговый ресурс и устанавливать свои правила без оглядки на крупных игроков крауд-рынка, или прикручивать страницы с функционалом краудфандинга на уже существующие сайты.Недавно платформа Invested.in получила инвестиции в размере около 1 млн. долларов. Invested.in не только предлагает шаблоны для создания краудфандинговых ресурсов: полностью разрабатывает интерфейс и функционал и может создать сайт, сделав микс из возможностей Кикстартера и indiegogo, но и сама является таковым. И хотя у Invested.in слоган «We power crowdfunding», успехи размещенных там проектов пока не впечатляют. Launcht.com предлагает различные инструменты для нескольких категорий пользователей: бизнес, некоммерческие организации и университеты. Для последних разработана система голосования, которая позволяет оценивать студенческие проекты в открытом режиме. Проблема, с которой столкнулись создатели Launcht.com, заключается в социальной ответственности клиентов и их честности перед своими пользователями, так как пока компания не может проводить тщательную проверку. Так, им уже пришлось отказать производителям фильмов для взрослых, но сложно сказать, сколько еще компаний, специализирующихся на запрещенном контенте, захотят использовать шаблоны Launcht.com. Фриман Уайт (Freeman White) и Спенсер Тэйлор (Spencer Taylor), создатели системы, ставят задачей помощь стартапам, частным лицам и фондам в получении деньги на различные инициативы. При этом авторы замечают, что не являются конкурентами Кикстартеру и другим платформам. Их деятельность всего лишь подчеркивает, что краудфандинг пользуется все большей популярностью, и все больше компаний чувствуют необходимость в этом инструменте. По сути, Launcht.com воплощает принцип «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе», предлагая людям создать собственную краудфандинговую систему. (Примеры работы Launcht.com: 1 и 2).Читать полностью »

Вчера в Политехническом музее состоялась встреча с американским режиссером-документалистом Гари Хаствитом, который успешно использовал метод народного финансирования для всех своих проектов. Его лекцию «Краудфандинг и общество будущего» и показ дизайн-трилогии Хаствита организовала команда Beat Film Festival в сотрудничестве с Planeta.ru. На протяжении часа Гари делился своим опытом, отвечал на вопросы зала, а также общался по скайпу с со-основателем сайта Kickstarter Чарльзом Адлером.
Операторы «Планеты» зафиксировали всю лекцию от начала до конца, и скоро мы выложим видео с русским переводом, а пока вкратце расскажем о чем шла речь.
Читать полностью »

«Умные» часы Pebble стали рекордсменом по сбору средств на Kickstarter’e: их создателям удалось привлечь более 10 миллионов долларов. Устройство синхронизируется со смартфонами, позволяя использовать их функционал на самих часах. По сути, это наручный компьютер, на котором можно читать смс, управлять плейлистами в iTunes, получать уведомления из социальных сетей и отсчитывать количество пройденных километров во время пробежки.
Однако это проект стал не только самым успешным в истории Кикстартера, но и создал прецедент, из-за которого на сайте появился манифест «Кикстартер – не магазин». В нем основатели краудфандинговой площадки просят пользователей не относиться к проектам, как к продуктам в магазине. Дело в том, что Pebble не успел выполнить свои обязательства перед бэкерами в условленный срок, что спровоцировало бурю негодований и вызвало волну недоверия к крауд-проектам в целом.
Planeta.ru связалась с создателем часов Pebble Эриком Магиковским и задала ему несколько вопросов. Эрик отвечал лаконично и по делу.
image

Эрик, почему вы решили использовать краудфандинг, а не занялись поиском инвестора?
— В феврале 2012 года не было инвесторов, готовых вложить деньги в наш проект, поэтому мы решили разместить его на Kickstarter.
Сколько прошло времени с момента решения использовать kickstarter до запуска кампании?
Может быть, один-два месяца.
С какими трудностями вы столкнулись в ходе кампании?
Самым сложным этапом была работа над прототипом Pebble, а также над видео и контентом для страницы проекта.
- Сколько времени вы тратили на ведение проекта?
В течение первых двух недель кампании мы работали по 12 часов в день только на проект на Кикстартере. После этого я нанял людей и занимался исключительно дизайном.
- Ожидали ли вы такого успеха? И с чем вы его связываете?
— Если честно, мы такого не ожидали: первоначально планировали привлечь $100,000. Вероятно, нам повезло, и сочетание дальновидности, стратегии и удачи сработало!
Читать полностью »

В Москву приезжает американский режиссер Гари Хаствит — везет свои фильмы и лекцию про краудфандинг. Хаствит – изобретатель особого жанра фильмов для дизайн-гиков, создавший дизайн-трилогию, куда входит легендарная “Helvetica”, а также фильмы “Objectified” и “Urbanized”, и один из пионеров краудфандинга. Деньги на почти все свои проекты он успешно собирал на Kickstarter’е.

image

Читать полностью »

Благодаря Kickstarter и Indiegogo краудфандинг стал трендом для всего мира, и область применения коллективного финансирования расширяется постоянно. Теперь и представители академической науки решили обойти сложную систему получения грантов на свои исследования и обратиться непосредственно к любителям знаний. Ниже подборка сайтов, которые помогают ученым найти финансирование для своих проектов.

В этом году открылся сайт Microryza. Его создатели уверены, что научные исследования – это то, что позволяет обществу развиваться, и нельзя ограничивать ученых грантами, на получение которых тратится огромное количество времени. На их странице приводятся такие цифры: 12 недель в среднем тратится на подготовку описания проекта, и 80% из всех заявок них будут отклонены после длительной процедуры изучения. Причина лежит в положении мировой экономики и политики, которое не позволяет финансировать долгосрочные исследовательские проекты с высоким фактором риска. Поэтому и был создан подобный сайт, на котором исследователи не только получают средства для научных работ, но и не вынуждены отдавать интеллектуальную собственность в руки инвесторов, зато предоставляя доступ к ней неравнодушным людям.

Читать полностью »

Коротко: я хочу создать самый лучший на свете веб-браузер, но для этого мне нужна помощь народа. Ваша помощь, читатели! Если вам это не интересно, смело проходите мимо. Ответы на самые важные вопросы я дал под катом. Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы, если хотите узнать что-то ещё.
Читать полностью »

На сайте Polit.Ru вчера появилась книга Александра Борисовича Долгина «Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям» (с подзаголовком «Начала экономической теории клубов»); она доступна и для чтения на самóм сайте, и для скачивания в формате PDF.

Автор книги (известный как основатель «Имхонета») подвергает более или менее обоснованной критике как существующие социальные сети и сообщества, так и их противоположность — краудсорсинг и краудфандинг, полагающиеся на добровольное участие отдельных случайных людей. Идеалом же Долгина, насколько я мог судить по тексту его книги, является широкое распространение клубов людей, связанных общими жизненными, коммерческими, политическими, общественными интересами, притом людей осведомлённых о математических и экономических и айтишных механизмах для получения выгоды из объединения и для нахождения таких коллективных решений, которые действительно устраивают большинство. Также автор считает в ряде случаев желательным или даже категорически необходимым полагаться на репутацию людей вместо того, чтобы обращаться к первым встречным. Ещё он рекомендует в сообществах поскорее устанавливать достаточно жёсткие правила и тем устранять издержки анархии.

Сразу скажу, что не все аргументы Долгина представляются мне бесспорными, но книга, как я полагаю, окажется интересною для многих хабрахабровских читателей — вот почему я решил порекомендовать её всем вам.

Пусть название сайта Polit.Ru не заставляет вас заподозрить, что выложенная там книга изобилует политикою. Изо всех рассматриваемых в ней примеров политическими являются, кажется, не более трети, так что она пригодна для хладнокровного прочтения внеполитическим сообществом Хабрахабра. (Увы, их достаточно для того, чтобы понять, что Долгин либерал.)

Читать полностью »

«Нечётный воин 3» – сайд-проект группы «Би-2», где Лёва и Шура выступают в роли саундпродюсеров. После успешного краудфандингового проекта по выпуску альбома Spirit (на «Планете» было собрано более 1 260 000 рублей), «Би-2» решили таким же образом выпустить третий по счету «Нечетный воин». Музыканты очень верят в крауд-схему и считают ее идеальным вариантом взаимодействия артистов и поклонников.
Читать полностью »

Мы начинаем делиться закулисным опытом ведения краудфандинговых кампаний в России – на собственном примере и на примере проектов на нашей площадке. Начнем с того, почему для краудфандинга бесполезны публикации в больших громких СМИ и полезны публикации на тематических ресурсах.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js