Метка «космонавтика» - 4

Технологический процесс с проектными нормами 32 нм.
Два ядра ARMv7 с тактовой частотой 1,3 ГГц
Оперативная память – 1 Гбайт.

Технологический процесс с проектными нормами 150 нм.
Одно ядро PowerPC с тактовой частотой 200 Мгц.
Оперативная память – 256 Мбайт.

Сверху – параметры центрального процессора iPhone5, внизу – марсохода Curiosity. Бортовой компьютер марсохода стоит приблизительно в двести раз дороже нового айфона. Почему так? Центральный процессор космического аппарата подвергается воздействию радиации. На Хабре уже была хорошая обзорная статья о космической электронике, а я постараюсь подробнее рассказать о физических принципах и эффектах, стоящих за сбоями и отказами в космосе.
Читать полностью »

Это «репост», специально для Хабра.
Данная информация несколько раз появлялась в сети в октябре 2012г., в феврале нынешнего, но, вероятно, осталась без должного внимания. Сам я лично впервые увидел ее сегодня, в одном из постов ЖЖ.
По правилам Хабра, репосты выкладывать категорически не приветствуется, поэтому я обращусь к оригинальному английскому тексту статьи, которая была размещена в En.Википедии еще в марте 2010 года. И поскольку на Хабре есть молодой хаб «Космонавтика», где эта статья должна обязательно быть, я представлю, так сказать, ее собственное изложение и с должным уважением.

Павший Астронавт это алюминиевая (фигурка) скульптура космонавта в скафандре, восьми с половиной см. высотой (чуть более 3"), созданная в память о космонавтах и астронавтах погибших на нелегком пути освоения космоса. Памятник установлен экипажем Аполлона-15 в районе Моря Дождей на Луне, 1 августа 1971г.

Памятник павшим астронавтам
Читать полностью »

Интересно и познавательно: наблюдаем вехи истории космонавтики с Orbiter

Животные и люди умеют обучаться, играя. В самом деле, что может быть лучше — и интересно, и познавательно. Компьютерные игры не являются исключением, с некоторыми из них можно учиться. Я очень удивился, когда, поискав по Хабру, узнал, что космический симулятор Orbiter всего пару раз мельком упоминался здесь. Бесплатный космический симулятор с открытой для аддонов архитектурой и честной ньютоновской физикой оказался незаслуженно обойдённым вниманием. Наверное, из-за своей требовательности к начинающему игроку.
Читать полностью »

image

P.S.: просто симпатичное фото для вступления

Мы еще многого не знаем о Вселенной, многого не понимаем, но уже достигнутый нами прогресс должен воодушевить нас”, — пишет небезызвестный физик-теоретик Стивен Хокинг, считающий, что, создав единую теорию Вселенной, полную теорию, которая описывала бы Вселенную с разных сторон, человечество станет истинными ее хозяевами.

Перед человечеством сейчас стоит задача освоения нашей крошечной Солнечной системы: поиск простейших форм жизни на соседних планетах, усовершенствование механизма вывода объектов в космическую среду (см. вариант с “космическим лифтом”), терраформирование, то есть обеспечение нормальных условий, необходимых для жизни человека вне Земли. Громадная масса бюджета NASA направлена на исследование Марса, и, безусловно, полет человека на эту “коричневую” планету, если он таки состоится, станет самой грандиозной космической экспедицией, в которой тем героям, что отважатся на полет, возможно будут даны билеты в один конец.
Читать полностью »

CATЧерез несколько лет, мы, возможно, сможем дешево посылать небольшие спуники в глубокий космос, используя разгонный блок, разработанный инженерами Университета Мичигана (при условии, что они смогут собрать необходимую сумму на Kickstarter). Проект CAT (CubeSat Ambipolar Thruster) разработан для вывода блоков CubeSat (размером 10х10х10см) далеко за пределелы земной орбиты, используя солнечную энергию для питания установки. До сих пор, спутники CubeSat могли обращаться лишь вокруг Земли, оставаясь на орбитах, на которые они были выведены ракетами. В будущем, CAT помог бы достичь астероидного пояса или даже Сатурна и Юпитера для исследование воды на их лунах. Сумма в $200,000, собираемая инженерами пойдет на разработку и тестирование двигателя (имена тех, кто заплатит больше $60, будут выгравированы на золотой табличке, которая будет отправлена в космос). Команда планирует отправить на орбиту прототип двигателя в 2014 году при содействии NASA-Ames и Google. Завершение работ и начало запуска космических аппаратов планируется к 2015 году.

Проект на Kickstarter

На момент написания статьи, собрана сумма $26,969 из необходимых $200,000. При этом остается всего лишь 21 день на сбор оставшейся части.

Если вам интересно, то я мог бы рассказать о проекте более подробно (на странице Kickstarter'а есть подробное описание на английском, я бы мог сделать перевод для тех, кто с ним плохо дружит, а также добавить еще кое-какую информацию).

По мотивам этой новости на Engadget
Читать полностью »

Краткая история освоения космоса

За последние пол года на хабре появилось заметное количесво первоклассных постов о космосе, начал пожалуй Zelenyikot нашедший на марсе станцию Марс-3, продолжили Kamalesh, jeston, Sulentium и DaryaZ. Некоторый итог подвелlozga, но мне кажется все эти посты несколько поверхностны и не отражают того уровня, который достигла наша космонавтика. По этому я собрался духом и написал очень длинный пост о подлинной истории освоения космоса — думаю приведенные мной факты позволят многим по-новому взглянуть на саму тему космоса. Писал сжато, по этому за пояснениями прошу в каменты.

Существует известный парадокс – если вы находитесь внутри космического корабля летящего почти со скоростью света, время для вас замедляется. Такому кораблю нужно всего 25 лет, чтобы достигнуть видимого края вселенной, правда для оставшихся на земле эти два десятилетия растянутся в 14 миллиардов лет.

То же самое с техническим прогрессом. Прогресс это ударная волна, сметающая все на своем пути как цунами – если сегодня человек додумался напялить на себя шкуру, то завтра он будет прыгать в скафандре по луне – в чем разница-то?

Но внутри этой волны, на борту «прогресса» всегда будет казаться будто мы ползем как черепахи. Положа руку на сердце – кто из нас считает СССР лучшим в мире государством всю свою историю делавшим невозможное?

Гагарин, спутник, луноход – избитые штампы. Вроде футболок с че Геварой. Космос превратился в скучную рутину – сейчас на орбите постоянно находятся десятки людей и никому до них нет дела. Но покорение космоса – возможно самая захватывающее путешествие в истории человечества. Захватывающая, если знать подлинную историю, а не пропагандистскую картинку в телевизоре.

Краткая история освоения космоса

Читать полностью »

Итак, в продолжение маленького обзора по ракетам-носителям серии «Протон», рассмотрим историю, пожалуй, самого знаменитого носителя «Восток». Да-да, тот самый «Восток», который выводил на орбиту зверей и людей, и благодаря успешному запуску которого у нас есть замечательный праздник День Космонавтики.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемыее.
Продолжая неделю космонавтики на хабре, хочу представить небольшую статистику по запускам ракет-носителей. Пока что рассмотрел только Протон-М и Протон-К, если будет свободное время еще — постараюсь добавить данные и по другим.
Данные по запускам взяты из Википедии.

Читать полностью »

А так ли часто падают российские ракеты? Все-таки не ошибается тот, кто ничего не делает. Количество запусков вроде бы растет, соответственно растет и количество аварий. Статистика запусков доступна на сайте Роскосмоса. Под катом попытка анализа этой статистики.
Читать полностью »

Я понимаю, что после неудачного запуска «Протона-М» довольно опасно говорить об успехах нашей космонавтики, но именно поэтому, чтобы не зацикливаться только на неудачах, давайте порадуемся, что успешно запущенный «Ресурс-П» вполне успешно протестировал внутренние системы.

Как сообщает Роскосмос, 2 июля 2013 года проведены первые тестовые включения целевой оптико-электронной аппаратуры наблюдения «Геотон» (которая высокого разрешения с детализацией до 70 см на пиксель), установленной на космическом аппарате «Ресурс-П», проведена съемка и получены первые изображения.

Сами снимки под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js