Метка «копирайт» - 8

ЛДПР внесла в госдуму законопроект об отмене так называемого «налога на болванки». В случае принятия инициативы цены на практически всю высокотехнологичную продукцию, закупаемую на территории Российской Федерации, могут снизиться до 1%.

«Налог на болванки» могут отменить

Напомню, что «налог на болванки» (ст. 1244, ст. 1245, ст. 1273 ч. 4 ГК РФ) обязывал импортёров и производителей средств записи, воспроизведения и хранения медиа-контента отчислять 1% стоимости товара в пользу Российского Союза Правообладателей, возглавляемого Никитой Михалковым. Общая сумма отчислений превышает 1 млрд. рублей в год, которые РСП обязуется распределять среди правообладателей. Однако 26 января 2011 года арбитражный суд Москвы постановил отменить аккредитацию РСП на сбор этого «налога».

Главный аргумент в пользу принятия «налога на болванки» заключался в широком использовании средств записи для хранения контрафактного материала. Риторика также основывалась на необходимости поддержки Бернской Конвенции. Некоторые части закона безуспешно пытались оспорить Nokia и Panasonic, доведя разбирательство до Верховного суда РФ.
Главный аргумент в пользу отмены «налога на болванки» — необходимость опосредованно оплачивать использование контрафакта даже если покупатель законопослушен.
Читать полностью »

http://habrastorage.org/storage2/7ff/f70/4ac/7fff704ac0a2e7aa045687e9c6ca8ad6.jpg
Думаю, все жители Хабра могут восстановить по памяти историю с участием компании ЛитРес, подавшей запросы на удаление приложений «Читатель» в AppStore, «Moon+ Reader» в Google Play, а также угрожавшей разработчикам программы Cool Reader повторить с ними то же самое. Как мы помним, история остановилась на том, что программы были восстановлены в магазинах приложений, но в некоторой степени «прогнувшись» под требования LitRes. Подробнее об этих событиях можно прочитать в предыдущих постах.

История о шантаже разработчиков стала широко известной благодаря тому, что её растиражировали многие интернет-ресуры, в частности, Алекс Экслер на своем персональном блоге посвятил борьбе с несправедливыми действиями компании целых два объемных поста. (1, 2)

И 10 апреля 2013 года события получили новый неожиданный виток. Экслеру прислали (точнее, зафорвардили) адвокатский запрос, поданный в компанию «Мастерхост» с целью узнать следующее: Читать полностью »

В статье Почему сегодняшних правообладателей проклянут потомки была сказана одна хорошая фраза:

В обоснование требований используются тезисы о частной собственности, как основе современного общества, подчеркивается ее священный характер

Т.е., копирайтеры давят на то, что интеллектуальная собственность — это та-же самая частная.
Но с другой стороны — как что — они сразу в кусты и орут, что это совершенно разные вещи!

Попробуем проанализировать, имеет-ли хоть какое-то отношение интеллектуальная собственность к частной?!

Читать полностью »

Данная статья родилась в результате внимательного прочтения данного топика на Хабре. Тема пиратства для русскоязычного сегмента можно сказать «больная» и вызывает немало диспутов и споров. В своей статье я попробую побыть «адвокатом Дьявола» и выразить мнение с противоположной стороны вопроса.

Один из главных аргументов защитников пиратства в том, что авторский продукт, по сути, не имеет какой-либо физической ценности. Его использование не несет никакого ущерба правообладателю, а лишь режет возможную прибыль, которая еще не факт, что будет получена. С одной стороны это абсолютная правда. Как прожиг диска, как и загрузка с iTunes для издателя не стоят ничего. И продавая тот или иной товар, он мало того, что получает свои 100% прибыли (минус процент доли площадки, но не суть), так еще и имеет полное право ставить любую цену (в противовес обычным товарам, где цену определяет рынок). Вполне приличные условия, правда? Однако многие забывают, что при создании фильма или альбома компания очень сильно уходит в минус. Один фильм, который в магазине стоит 10 долларов, для фирмы вполне мог вполне обойтись в 200 миллионов тех же самых бумажек, которые одиночной покупкой не окупить, впрочем, и миллионной тоже. То есть, по сути, на рынок компания выходит уже в огромном минусе, а на руках у них товар который не еда, и не теплые валенки. Товар, который физически не стоит ничего и, который продаётся в мире, где есть люди, кто за «физически ничего» платить морально еще не готовы. Возможно, бедный пуэрториканец, скачавший бесплатно музыкальный альбом, при других переменных вряд ли бы его купил, и уж точно в итоге он не принес никакого ущерба компании. Но дает ли ему это полное право делать так? Вопрос.
Читать полностью »

Сервис Aereo выигрывает в суде, но ожидает лоббирования в КонгрессеAereo — молодой стартап из Нью-Йорка, который предоставляет услуги просмотра и записи для последующего просмотра ТВ-вещания на основе платной подписки. Фактически, с помощью сервиса пользователь может смотреть вещаемые в радиодиапазоне некодированные телевизионные каналы на ПК или, с помощью специального приложения, на iPhone, iPad, iPod Touch или проигрывателе Apple TV. На выбор пользователю даётся несколько тарифов: от доллара в день, восьми в месяц (что сравнимо с абонентской платой Netflix) до восьмидесяти в год. Aereo представляет себя как дешевую альтернативу кабельному или спутниковому телевидению с меньшим количеством каналов. На данный момент компания работает только в Нью-Йорке, хотя обсуждаются планы по расширению в 22 других американских сити, ограниченные судебными решениями.

Дело в том, что правовая часть работы сервиса очень неоднозначна. 1 марта 2012 года, всего лишь через несколько недель после февральского запуска Aereo, компания получила судебный иск от консорциума телевизионных вещателей, которые обвинили сервис в нарушении авторских прав. Работа Aereo основывается на записи и публичном воспроизведении контента без какого-либо согласования с телевизионными каналами, а публичное воспроизведение требует лицензионных отчислений. Разбирательства и тяжба затянулись, при этом вещатели, в числе которых были Fox, ABC, CBS, NBCUniversal и другие, не всегда оказывались в выигрыше, что заставляло их называть Aereo сервисом, использующим лазейки в законах.

И вот, 1 апреля 2013 года вторая выездная сессия окружного суда США двумя голосами против одного приняла нешуточное решение в пользу Aereo.
Читать полностью »

7 февраля 2013 года Международным альянсом интеллектуальной собственности (IIPA) обнародован отчет, в котором Украина отнесена к «приоритетным странам», т.е. признана страной с самым высоким уровнем пиратства в сфере интеллектуальной собственности. Среди прочих рекомендаций Альянса – усиление ответственности за нарушение авторских прав, увеличение количества милицейских рейдов. Это – только один недавний (но официальный) эпизод, который характеризует глобальную тенденцию среди правообладателей: больше и сильней наказывать. Как сказал Гегель: «Основной урок истории в том, что история ничему не учит». В этом посте я попробую показать то, чему никак не хотят научиться современные правообладатели.

Уголовная ответственность на территории Украины в период с 1961 до 2001 года ограничивалась штрафом. Лишь с принятием нового Уголовного кодекса мера ответственности возросла до 6 лет лишения свободы. Для сравнения, максимальная мера ответственности за насильственное донорство – 5 лет тюрьмы, проведение незаконных опытов над человеком – 5 лет тюрьмы. Доводя до логически абсурдного конца замысел законодателя, лучше у человека вырезать почку, чем воровать его песни. При этом правообладатели продолжают настаивать на увеличении меры ответственности. И не просто настаивать, а давить на Украину через международные организации. В обоснование требований используются тезисы о частной собственности, как основе современного общества, подчеркивается ее священный характер. При этом в пример приводится французская система «трех ударов» — трех предупреждений пользователя о том, что у него на компьютере есть нелицензионный контент, после которых создаются условия для привлечения человека к уголовной ответственности.

Эти тезисы о священной собственности, а также цифры «три», услышанные на недавней конференции по интеллектуальной собственности, какое-то время беспокоили легким чувством дежавю. Где-то мы это уже слышали. И я понял: Закон о трех колосках! Для справки: (также закон «семь восьмых», «закон от седьмого-восьмого», указ «7-8»[1]) — принятое в исторической публицистике наименование Постановления ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». Закон этот предусматривал ответственность в виде от 5 до 10 лет тюрьмы и вплоть до расстрела. Название свое он обрел за то, что под него попадали люди, которые в голодные годы срезали колоски с колхозных полей, и 3-х штук было вполне достаточно для применения таких суровых мер.

Что интересно, предпосылкой его принятия стало предписание Сталина Кагановичу, Молотову такого содержания: «Социализм не сможет добить и похоронить капиталистические элементы и индивидуально-рваческие привычки, навыки, традиции (служащие основой воровства), расшатывающие основы нового общества, если он не объявит общественную собственность (кооперативную, колхозную, государственную) священной и неприкосновенной. Он не может укрепить и развить новый строй и социалистическое строительство, если не будет охранять имущество колхозов, кооперации, государства всеми силами, если он не отобьёт охоту у антиобщественных, кулацко-капиталистических элементов расхищать общественную собственность. Для этого и нужен новый закон.». Сменилось время, сменился строй, а тон остался прежним. Но уже со стороны ярчайших представителей капитализма – правообладателей.

Так в чем же урок истории? Что же стало с этим законом?
Перегибы на местах были слишком явными. После ряда резонансных дел уже 16 января 1936 выходит постановление ЦИК и СНК СССР «О проверке дел лиц, осужденных по постановлению ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. В докладной записке Сталину тогдашний прокурор Вышинский отчитался, что пересмотр дел на основании закона о трех колосках завершен. Всего было проверено более 115 тыс. дел, и более чем в 91 тыс. случаев признано неправильным.

Пусть сейчас не расстреливают за скачивание музыки (хотя, кто знает, до каких мер усиления ответственности дойдут правообладатели), но общность в несоразмерности нарушения и наказания прослеживается слишком явно. Иск к девушке, больной панкреатитом, 2-миллионный иск к домохозяйке за 24 песни. Нет смысла отягощать пост примерами, коих множество. Важно то, что таких историй становится все больше, и людей продолжают карать «с перегибами». Произошло становление карательного копирайта, основным инструментом которого является милицейская дубинка и тюремная решетка. При этом важной отличительной чертой защиты авторских прав является то, что наказывается человек не за прямой ущерб, которого практически нет, а за упущенную выгоду, т.е. сумму, абсолютно не гарантированную к получению, и даже не факт, что эту сумму правообладатель еще не получит.

Сегодня сложно противоречить тому факту, что система управления авторскими правами меняется. Интернет заставляет пересмотреть взгляды на само авторское право как объект защиты. И с окончательным сломом системы вполне можно ожидать переоценку прошлого. Вот тогда, вероятно, и наступит пора пересматривать решения судов о взыскании килотонн денег с обычных пользователей за единицы песен. И тогда какой-нибудь уже американский прокурор, мистер Вышинский, также бодро будет рапортовать Генсеку США об успешном завершении пересмотра дел. А Гегель будет смотреть на все это откуда-то сверху и посмеиваться.

Этот пост написан не для того, чтобы оправдать незаконное использование чужих произведений. И уж тем более не для того, чтобы путем простого сравнения максимальных мер ответственности разных статей дискредитировать уголовную ответственность за нарушение авторских прав. В конце концов, и за воровство можно получить не меньше чем за убийство. Проблема, которую хочется показать – это явный урок истории. Неадекватная мера защиты, которая чувствуется обществом, не позволяет закону работать на защиту автора. Сейчас Украину толкают принять фактически аналог закона о трех колосках. Но если мы посмотрим назад в нашу историю, мы увидим, что причины высокого уровня пиратства не в пользователях. Усиление ответственности не изменит ситуацию в корне, хоть расстрел вводи. Причина уже в правообладателях. Современные системы коммуникации убивают посредников в сфере авторских прав. Это приводит к тому, что Альянс, который как раз и состоит из таких посредников, пытается отчаянно сопротивляться именно прогрессу, а не искать свой путь к пользователю. Лучше запугать и отобрать у него деньги за те колоски, что растут на краю поля, чем найти способ продать их ему. Тем более что их уже не нужно выращивать, они созданы, остается лишь косить. Проблема в том, что у многих правообладателей слишком уж бездонные закрома.
Читать полностью »

Вечный копирайт возвращается

Принятый в 1998г в США закон продлил срок копирайта на очередные 20 лет. Это означало, что в течение этих 20 лет ни одно произведение не перейдет в общественное достояние. Это долгий срок, но и он подойдёт к концу. Это случится 1 января 2019-го, когда произведения, созданные в течение всего 1923 года, должны будут выйти из-под контроля правообладателей: событие, невиданное в Америке еще с 70-х годов.

Известные силы во главе с MPAA и RIAA снова сделают попытку продлить копирайт. На этот раз всем уже будет очевидно, что постоянное продление сроков это фактически бессрочный, вечный копирайт. Поэтому они решили убедить всех, что так и должно быть. До 2019 года ещё более 5 лет, но подготовка уже ведётся. Пишутся статьи, делаются подкасты, создаются сайты, пропагандирующие идею, что копирайт должен быть вечным.

До нас эта волна пока не доходит, но в США активность достаточно заметна. Как пример приведу вот эту статью, в которой описано, как «любимый экономист MPAA» Стэн Либовиц рассказывает о своей теории копирайта.

Откуда же произошла теория вечного копирайта и какова ситуация сейчас?
Читать полностью »

Специфика восточного восприятия породила любопытный прецедент, связанный с такой же специфической темой медиаконтента — суд Тайваня отказал японским порно-продюсерам в соблюдении прав на их продукцию, потому что она… «не креативна» и является объектом интересов людей «второго сорта».

Так получилось, что гнев производителей японских фильмов для взрослых ещё с 1999 года был направлен преимущественно на Тайвань, где многие веб-сайты без разрешения продавали порно-фильмы, а телевизионные каналы (надо полагать, что кабельные) с такой же легкостью их транслировали для всех желающих. В итоге титанический труд японских продюсеров — более 20 000 adult-фильмов за год — пропадал даром, еще и в такой густо населенной области как Китай.
Читать полностью »

Digital Millenium Copyright Act (DMCA) позволяет любому обладателю интеллектуальной собственности потребовать закрыть доступ к любому материалу в Сети, который, по его мнению, нарушает его копирайт. Причём по первому требованию. Без каких-либо доказательств. Ссылаясь только на «добросовестное предположение» юристов правообладателя. Если тот, кто опубликовал неугодный правоторговцу материал, сможет доказать, что оснований для закрытия доступа не было, то цензуру могут снять. Через недельку — другую. Без возмещения ущерба — за ним придётся обращаться в суд отдельно, если есть много лишних денег на услуги юристов.

Сравнение камеры GoPro Hero 3 с конкурентом — Sony HDR AS-15, опубликованное на сайте digitalrev.com, чем-то не понравилось компании GoPro. И она направила администраторам сайта DMCA takedown notice — требование об удалении материала, которое пришлось выполнить, ведь закон есть закон. Суть нарушения копирайта состояла в том, что автор обзора без разрешения использовал торговые марки GoPro и Hero.
Читать полностью »

Копирайт из другой галактики

В одной далёкой неспиральной галактике есть планета, цивилизация на которой развивалась весьма необычным образом. Так уж вышло, что информационные технологии там всегда были гораздо совершеннее, чем материальные.

Понятия, касающиеся интеллектуальной деятельности, сформировались еще при зарождении общества, так как творческие произведения всегда были в дефиците. Реальные предметы, напротив, никогда не представляли для них большой ценности. Поэтому концепция торговли физическими предметами достаточно нова, ей всего несколько сотен лет.

Каждому проживающему на планете известно, что материальные объекты принципиально отличаются от нематериальных. Поэтому цены на них определяются одним простым числом, и никак не ограничены во времени. В то время как нематериальные — такие как музыка, литература или кино — продукты интеллектуальной деятельности, поэтому и цены на них интеллектуальные, и выражаются функцией с двумя коэффициентами.

Конечно для нашей планеты такая система была бы непригодна, однако, она показалась мне интересной, поэтому я решил об этом рассказать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js