Метка «копирайт» - 15

В мире много неочевидного. В мире все взаимосвязано. Раскрытие этих связей дает более полную картину мира. Именно это стремление испокон веков движет философами и учеными. Однако для выявления некоторых связей достаточно лишь провести несколько сравнений, а полученные наблюдения уже заставят по-новому взглянуть на отдельные аспекты жизни.

Данный пост является попыткой анализа идей, положенных в основу определения срока охраны авторских прав. Здесь не будет т.н. фотожаб и прочего, без того распространенного на просторах Интернета творчества о копирайте и религии. Также оговорюсь, что целью данного поста не является пропаганда или развенчивание тех или иных взглядов на высшие силы. Являясь юристом, автор может претендовать лишь на раскрытие и трактовку идей, положенных в основу юридических правил, по которым живет наше общество.

Для начала стоит обратить внимание на действующие сроки охраны авторских прав. По международным стандартам, закрепленным в ст.7 Бернской конвенции 1971 г. об охране литературных и художественных произведений, срок охраны таковых составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти.

Если проанализировать исторический аспект, то данный срок не был установлен изначально, а постоянно изменялся. Причем в сторону увеличения.

Читать полностью »

С такой инициативой выступил глава подкомитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. По его мнению "Интернет обладает значительной мобилизующей силой, в том числе и деструктивной", поэтому "меры по обеспечению информационной безопасности должны носить трансграничный характер, поскольку само распространение информации в сети не ограничено территорией страны и осуществляется мгновенно по всему миру".
Читать полностью »

Правда ли, что весь контент Аймобилко легальный?
Правда. Вот так окончательно и бесповоротно ответим мы. Мы говорим это с такой уверенностью, потому что добрая половина наших шкафов завалена многочисленными договорами с правообладателями, которые и предоставляют нам все эти книги, музыку и видео.
www.imobilco.ru/help/faq/

Интересную новость опубликовал у себя в блоге Алекс Экслер. Похоже, что Аймобилко немного преувеличивает о легальности контента.
Читать полностью »

Пришло время закрывать проект. Он проработал без малого 6 лет. Шесть лет — это невероятный срок для рынка цифровой дистрибуции, тем более в России. За это время удалось сделать очень многое. Кроме, пожалуй, главного.
Читать полностью »

Сегодня присяжные вынесли вердикт, по которому Google не нарушал патентов Oracle. Это важная победа сил добра, но главное решение еще впереди. Однако давайте вернемся чуть-чуть назад.

Судья William Alsup (тот самый, который умеет программировать на Java) разбил вынесение решения на 3 фазы. На первой фазе присяжные решали нарушил ли Googleв своем Андроиде копирайт Oracle на 37 различных API, используемых в Java или на некоторое количество строк кода (включая ставшую широко известной функцию rangeCheck). На второй фазе рассматривались претензии Oracle по поводу патентов. На третьей фазе определялась сумма ущерба, нанесенная истцу.
Читать полностью »

Итак, тяжба по патентам завершена — суд вынес вердикт по делу Google и Oracle, в котором поставлена точка по вопросу о нарушении патентов Oracle при разработке ОС Android. Таким образом, претензии Oracle на $1 млрд. + отчисления не удовлетворены.
После оглашения решения акции Google поползли вверх.
Текст решения
Читать полностью »

Решил продолжить тему и с помощью опроса заинтересованных лиц провести некоторый анализ одного из возможных (по мнению автора) методов решения проблемы пиратства в сети.

Опрос проводится в продолжение статьи "Сколько нужно правообладателю?",
и призван помочь определить возможность и перспективы легализации распространения в сети медиа-контента определенного качества на обязательной бесплатной основе.
Дополнительно попробуем определить предельное качество контента (формат, битрейт и пр.), ниже которого контент автоматически становится бесплатным, а его свободное распространение в сети становится легальным и уже не может быть объектом каких-либо претензий со стороны правообладателей к распространителям или потребителям.

К опросу под кат
Читать полностью »

Часто можно услышать такие вопросы: «Как победить пиратство?», «Можно ли легализовать файлообмен?», «Как реформировать копирайт?»
Я думаю, адекватно ответить на эти отдельные вопросы невозможно, если не видеть большую картину, не понимать что происходит с информационным бизнесом в целом, и с его продуктами, с книгами, с периодикой — газетами, журналами, с музыкой, фотографиями, фильмами, играми, дизайном, софтом (далее в тексте — инфо-продукты).

Информационная революция
Мы являемся свидетелями двух революционных процессов:
Читать полностью »

О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыкуИдея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.

Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.

Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.

Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?

Читать полностью »

Порно компания судится с Tumblr из за нарушения авторских прав

Если вы задавались вопросом, как сайты типа Tumblr продолжают работать, когда со всех сторон активизируются копирасты всех мастей, вам будет интересно — крупнейшие игроки Сети (представители порно-индустрии) судятся с Tumblr из-за нарушения авторских прав.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js