В прошлом посте я коварно вводил в заблуждение честных граждан и нёс антинаучную чушь обозначил важную, на мой взгляд, проблему: традиционный метод управления телевизором отдаёт нафталином и совершенно не соответствует текущему социально-технологическому моменту. Заставлять пользователя вручную искать нужную ему передачу посредством телевизионного пульта в наше время – это всё равно, что предпочитать ручной человеческий труд роботам.
Опять же, я свято верю в то, что современный городской человек имеет полное право обставить пространство вокруг себя в полном соответствии с заповедями консьюмеристского фэн-шуя: т.е. получать услуги по максимуму, а усилий прикладывать по минимуму (в идеале – не прикладывать никаких усилий вообще). Устранение механических и монотонных действий из нашей жизни – вот одна из целей технического прогресса. И длительное сопротивление ТВ (более 50-ти лет) тут является чем-то из ряда вон выходящим.
Известный знаток и умелец в сфере медиа-интерфейсов Йозеф Геббельс как-то сказал «Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса». Что ж, я решил последовать этому совету и представить метод решения всем известной проблемы.
Наша команда разработала ZOOM TV – приложение для современных телевизоров, анализирующее интересующие зрителя категории передач. Собрав необходимые данные о предпочтениях пользователя, оно автоматически переключается между наиболее рейтинговыми передачами из тех категорий, что ему интересны. Таким образом, приложение ограждает человека от неинтересных ему передач и минимизирует количество действий, необходимых для управления.
Возникает вопрос – но как это работает? Сейчас объясню
Представим себе, что вы любите комиксы. Приложение будет внимательно наблюдать за тем, на каких программах вы останавливаете своё внимание, как долго вы их смотрите и т.д. И затем оно само начнёт искать лучшие образчики жанра. Поэтому предлагать она вам будет нолановскую трилогию о Бэтмене, а не позорный «Бэтмен и Робин» Джоэля Шумахера; «Зелёного Шершня», а не, прости Господи, «Зелёного Фонаря»; «Люди Икс: Первый Класс», но не «Люди Икс: Росомаха»; «Судью Дредда» 2012-го года, но не «Судью Дредда» образца 1996-го. Впрочем, жанр – это слишком просто.
Вот программа заметила ваше повышенное внимание к Сильвестру Сталлоне. Тут, казалось бы, её бездушный механизм должен, не глядя на качество, мешать в одну кучу и подбрасывать вам одновременно и «Кобру» и «Дети шпионов-3», «Неудержимых» и «Убрать Картера», «Рокки» и «Детоксикацию»...(не смотрели «Детоксикацию»? как же я вам завидую!). Но как бы не так – приложение, в первую очередь, предложит вам наиболее рейтинговые фильмы с этим актёром.
Приложение быстро учится и приспосабливается к предпочтениям пользователя, несколько расширяя рамки предложения. Скажем, если вы нередко смотрите политические новости с CNN и BBC, то через какое-то время помимо передач соответствующего направления вам начнут предлагать сериалы «House of Cards» с Кевином Спейси и «State of play».
Но стоит жанровым предпочтениям немного измениться – и это сразу же отразится на списке рекомендаций, ведь приложение постоянно учится.
Работа над приложением все ещё ведётся, но первые результаты нас серьёзно обнадёживают: мы вышли в финал конкурса БИТ и, что самое главное, за неполные две недели приложение установили почти 15 тысяч пользователей. И это, замечу, без каких-бы то ни было мер по раскрутке, на небольшой площадке, предоставленной нам Samsung’ом «в тестовом режиме». Значит, мы на правильном пути. В следующих постах я расскажу больше о работе приложения. А здесь я готов ответить на вопросы в комментариях.
Читать полностью »