Когда система рекомендаций работает с большим количеством контента, основной задачей становится не фильтрация этого контента, а его ранжирование. Если говорить о новостях — каждый день выходят сотни тысяч статей, тысячи из которых могут затрагивать интересы каждого человека, читающего новости. Но в основном пользователи не читают больше 5-10 статей в день (по данным News360). Какие статьи показать первыми?
Ответ на этот вопрос в News360 ищут уже третий год. Мы нашли уже много разных ответов, но в этом году решили отказаться от концепции, которая была основной на протяжении всех предыдущих лет.
В статье простыми словами постараюсь рассказать о том, почему в News360 сначала несколько лет работали над реализацией и развитием системы кластеризации статей по событиям и ранжирования событий, а затем выбросили этот подход и решили реализовать другой. А также немного о том, как работает News360, что под капотом и где об этом почитать.