Метка «кикстартер» - 4

В Москву приезжает американский режиссер Гари Хаствит — везет свои фильмы и лекцию про краудфандинг. Хаствит – изобретатель особого жанра фильмов для дизайн-гиков, создавший дизайн-трилогию, куда входит легендарная “Helvetica”, а также фильмы “Objectified” и “Urbanized”, и один из пионеров краудфандинга. Деньги на почти все свои проекты он успешно собирал на Kickstarter’е.

image

Читать полностью »

Благодаря Kickstarter и Indiegogo краудфандинг стал трендом для всего мира, и область применения коллективного финансирования расширяется постоянно. Теперь и представители академической науки решили обойти сложную систему получения грантов на свои исследования и обратиться непосредственно к любителям знаний. Ниже подборка сайтов, которые помогают ученым найти финансирование для своих проектов.

В этом году открылся сайт Microryza. Его создатели уверены, что научные исследования – это то, что позволяет обществу развиваться, и нельзя ограничивать ученых грантами, на получение которых тратится огромное количество времени. На их странице приводятся такие цифры: 12 недель в среднем тратится на подготовку описания проекта, и 80% из всех заявок них будут отклонены после длительной процедуры изучения. Причина лежит в положении мировой экономики и политики, которое не позволяет финансировать долгосрочные исследовательские проекты с высоким фактором риска. Поэтому и был создан подобный сайт, на котором исследователи не только получают средства для научных работ, но и не вынуждены отдавать интеллектуальную собственность в руки инвесторов, зато предоставляя доступ к ней неравнодушным людям.

Читать полностью »

Сегодня, 16 октября заканчивается краудфандинговый проект он-лайн издания Colta.ru (бывшая редакция сайта OpenSpace) на краудфандинговой платформе Planeta.ru. С помощью своих читателей Colta.ru собрала почти 700 000 рублей, что больше заявленной редакцией финансовой цели на 100 000 тысяч рублей. Деньги пойдут на оплату авторских гонораров за три месяца. Но сможет ли Colta существовать дальше без постоянного инвестора? Этот вопрос пока остается открытым, ведь собрать сумму превышающую 20 миллионов рублей (это годовые затраты на содержание проекта) только с помощью коллективного софинансирования в России пока нереально. Но сегодня возможность краудфандинговой модели существования отдельных СМИ волнует не только российские, но и западные медиакомпании.
image
С наступлением эры Интернета владельцы медиакомпаний во всем мире пытаются найти бизнес-модель, которая могла бы спасти традиционную форму журналистики. С проблемами столкнулись «большие» журналистские формы, а также расследования и аналитика, для которых сложно найти инвестора, так как в потоке быстро сменяющихся новостей и событий Сети они не попадают в поле зрения большого количества читателей.
Несколько месяцев назад в США была проведена конференция «Демократизация общения: будущее журналистики в современных медиа». В ней приняли участие редакторы и журналисты крупных изданий и медиахолдингов. В ходе мероприятия были выработаны четыре варианта, которые могут спасти в следующие пять лет серьезную журналистику и, в первую очередь журналистов, занимающихся расследованиями и аналитикой. Первый и, возможно, главный путь – краудфандинг.
Ссылаясь на опыт сайтов Kickstarter и Spot.us, эксперты видят будущее СМИ в системе предзаказа и предоплаты статей. Именно по такой схеме работает самый известный краудфандинговый ресурс для журналистов Spot.us. На нем у репортеров есть возможность предложить тему, а у потенциальных читателей — оценить ее актуальность и спонсировать материал. После выпуска статью могут купить различные издания или он будет опубликован на самом ресурсе.
На Кикстартере нет специальной категории для журналистских проектов. Несмотря на это 24 марта с успехом завершился проект Matter — онлайн-журнал о технике и науке, который создали известные журналисты, авторы таких изданий как Nature, The Atlantic, The Economist, New Scientist, GigaOM, The Guardian, Businessweek и The New York Times. Планируемая периодичность выхода статей – одна в неделю. За каждый материал читатели будут платить по 99 центов. Авторы собирали начальный капитал для запуска сайта и разработки приложений к нему и поставили финансовую цель в $50 000. В итоге они собрали $140 201 за месяц.
Читать полностью »

image

Как и обещал в предыдущих статьях, здесь я расскажу о том, как мы готовили к Кикстартеру нашу игру Divine Space и на чем основывались, принимая те или иные решения по кампании, ревордам, ролику и так далее. Начну с самого начала — с идеи появиться на Кикстартере.

Возникновение идеи

Идея податься на Кикстартер возникла не сама по себе, а по воле обстоятельств. Изначально Divine Space должна была быть небольшой, пробной версией игры для iPad. Однако мы допустили серьезную ошибку в планировании и оценке сложности проекта. А именно — небольшая игра для PC может быть огромной для iPad. В первую очередь это связано с техническими ограничениями устройств, о которых мы знали — но с которыми ранее не сталкивались (до этого проекта, опыта разработки под iPad у нас не было). Однако нам было очень интересно попробовать новую платформу, мы понимали риски — но недооценивали их. В результате, нам нужно было либо очень серьезно резать игру и превратить ее в нечто среднее между игрой и бизнесом, или согласиться с тем, что мы делаем сложную, большую игру и следовать этому пути. Мы приняли решение в пользу более сложной игры.

Бюджет изначально был ограничен. В установленные (совершенно нереальные) сроки мы не укладывались никоим образом, и нужно было что-то думать. Либо соглашаться на предложение издателей и получить дополнительное финансирование, но терять контроль над разработкой, либо найти какой-то иной способ. Очень кстати мне попался под руку какой-то кратенький обзор Кикстартера — еще конце 2011 я им заинтересовался, и тут такой знак (речь идет, конечно, об успехах Double Fine Adventure и Wasteland 2). Успех этих проектов вдохновил нас на проверку своих сил на Кикстартере.

Читать полностью »

В этом посте рассказывается о созданной в форме кикстартеровского проекта системе мониторинга качества московского воздуха vozduh.msk.ru. Сначала будет несколько слов о том, почему воздух интересно мониторить и почему для этого недостаточно существующих систем. Потом будет рассказ о сборе средств на проект (с цифрами). Потом будет рассказ об архитектуре системы, её характеристиках, сильных сторонах и ограничениях.

От берёзы до arduino

Система мониторинга качества московского воздуха

26 апреля 2012 года Москву накрыло плотное желто-зелёное облако. Вместе с облаком поползли слухи о каком-то якобы взорвавшемся заводе по производству удобрений. Но скоро стало ясно, что для конспирологии места нет: этой весной случилось уникально бурное цветение берёзы. Зелёное облако состояло из пыльцы. Друзья-аллергики сидели дома, плотно закрыв створки стеклопакетов.

Но даже без злосчастной берёзы московский воздух обычно отнюдь не горной чистоты. Многие возвращающиеся из отпуска жалуются на характерное состояние, напоминающее лёгкую степень отравления.

Нам было известно два источника данных по загрязнению воздуха в городе.

  1. Мосэкомониторинг. Измеряет содержание двуокиси серы, двуокиси азота и других газов. Эта система не мониторит (или не публикует) точные данные по загрязнению воздуха твердыми частицами (пылью, дымом, пыльцой растений)
  2. Сайт производителя противоаллергенного препарата. Эти данные не учитывают пыль и дым, а также не оперативны, запаздывание достигает нескольких дней.

Судя по данным мосэкомониторинга, концентрация примесей газов-загрязнителей в московском воздухе обычно находится на премлемом уровне. Т.е. бывает всякое (особенно в районе Автозаводской), но в целом, судя по этим данным, наш воздух примерно такой же, как и в других мегаполисах. Значит есть другие действующие факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье людей.

Как мониторится воздух на западе

В мире широко используется интегральный показатель качества воздуха под названием AQI (Air Quality Index). Он учитывает загрязнение воздуха озоном, угарным газом, двуокисью серы, двуокисью азота и твердыми частицами. У нас AQI не публикуется, и насколько я понимаю, полных данных для его вычисления нет.

Помимо сети государственных пунктов мониторинга качества воздуха на западе широко развита практика частного, гражданского мониторинга. Наверное самый известный проект в рамках этой активности — «яйцо качества воздуха», Air quality egg.

Возникла гипотеза: важный вклад в качество воздуха вносит «невидимая» мосэкомониторингом пыль.
Читать полностью »

Вопрос, на который до сих пор не было дано вразумительного ответа, звучит так: «Какой процент краудфандинговых проектов не только успешно собирает нужную сумму, но и доводит дело до конца, выпустив обещанный продукт?» Благодаря исследованию профессора Пенсильванского университета Итана Моллика, теперь на этот вопрос есть чёткий ответ. Итан Моллик исследовал 46 902 проекта с сайта kickstarter.com — это немного меньше общего числа завершённых проектов, так как были исключены нетипичные проекты, сильно выбивающиеся из общего ряда — 225 проектов с целью меньше 100$, 25 проектов с целью больше 1 000 000$ (ни один из них не был успешным) и 3 931 проект с командами за пределами США — они были зарегистрированы с помощью посредников.
Читать полностью »

Итак, всем известный сайт для массового финансирования кикстартер вчера объявил в своем твиттере что к осени они планируют запуститься в UK.

Kickstarter понемногу становится международным — Англия первая

Думаю, это хорошая новость для нас. Это значит, что Кикстартер понемногу становится международным. Как я понимаю, это стало возможным после того, как агрегатор платежей, которым они пользуются (amazon payments) расширился на пределы UK.

Напомню, что до этого правилами этого сервиса допускалось создавать проекты только резидентам США.

Читать полностью »

Привет! Краудфандинг (совместное финансирование чего-либо) — новое явление как для России, так и для мира (в масштабах кикстартер). Для того, чтобы чуть больше рассказать о явлении, планирую опубликовать ряд статей на эту тему, интервью с людьми тем или ином образом применившими краудфандинг на практике. Надеюсь, вам понравится.

image

На днях писатель, гейм-дизайнер, звукорежиссер, специалист по PR и просто интересный человек Евгений Жуков рассказал, как и почему он занялся созданием игр и что привело его на Кикстартер.
__________________________________________________________________________________________

RUSTARTER: Евгений, добрый день! Вы собираете на платформе Кикстартер средства на разработку игры. Расскажи, пожалуйста, в чём её суть? Какой жанр? Есть ли сюжет?

ЕВГЕНИЙ: Добрый день! Наша игра SKYJACKER («Небесный угонщик») — это космический симулятор от первого лица, в котором игрок выступает в роли космического пирата, промышляющего грабежом и разбоем на просторах «Галактики» — непонятного для него места, в которое его привезли в 8 лет.

Игра основана на сюжете серии книг, автором которых — так уж вышло, — являюсь тоже я. Больше информации о книгах можно найти на моём персональном сайте. Первая книга в продаже на сайте и на Амазоне. Вторую выложу в продажу по окончании нашего проекта на кикстартере, в августе.

Вкратце, события игры и книг происходят в глубокой древности, во времена Ледникового Периода на Земле. Наш герой — первобытный мальчик по имени Эл, который стал свидетелем высадки экспедиции инопланетян и из любопытства забрался к ним в посадочный модуль, а затем «зайцем» покинул Землю. Когда его обнаружили, корабль пришельцев был уже далеко за пределами Солнечной системы. По пути корабль атакует неизвестный противник и весь экипаж погибает. Эл чудом остаётся в живых, оказавшись «упакованным» в монтажный скафандр, в котором его и подбирает космический бродяга, прилетевший по сигналу бедствия поживиться добычей на разбитом корабле. В итоге, Эл попадает на большую перевалочную станцию, где сбегает от своего спасителя и «пересаживается» на корабль другого джентльмена удачи — наёмника Аазора, который становится его учителем на последующие восемь лет.

«Небесный угонщик» — вторая книга серии, в которой повествуется о том, как повзрослевший Эл покидает своего учителя, угоняя свой первый корабль — страшную развалину. С этого момента и начинается его карьера космического пирата и наёмника. Эта часть его жизни и легла в основу сюжета игры SKYJACKER.

Следуя сюжету, игроку предстоит много летать в космосе, стрелять, собирать полезные устройства и постоянно модернизировать свой корабль. По мере прохождения миссий игрок повышает свой статус в криминальном мире, что позволяет ему находить более прибыльные миссии и даже получать выгодные эксклюзивные предложения от тех, кто не желает марать руки, предпочитая нанимать «солдат удачи» для грязных дел.

RU: Увлекательный сюжет. Как долго занимаетесь созданием игры? Я так понимаю, это уже не первый Ваш опыт работы с Кикстартер?

ЕВ: Сложно определить точную дату начала работ над игрой SKYJACKER. Дело в том, что мы занимаемся разработкой собственных игр с 2002-го года. Были выпущены игры под РС и мобильные платформы. Нам также принадлежит авторство первой в мире игры для 3D-стерео кинотеатров (Asteroid Storm for RealD 3D-cinema), также есть неофициальный билд одной из наших игр под PlayStation2.

Наш самый первый РС проект — космическую стратегию Abyss Lights: Outburst, пришлось остановить через год после начала работ, когда стало ясно, что никто не даст достаточно средств на разработку игры молодой, пусть и амбициозной компании. Затем был проект Abyss Lights: Frozen Systems, в которую мигрировал арт из Outburst. Это уже был наш первый космосим, который в специальной редакции был продан компании Thrustmasters и распространялся в комплекте с их FFB джойстиками. Примерно в 2006-м году мы занялись серьёзным обновлением нашего программного движка, на базе которого сейчас и работает текущая демо версия игры SKYJACKER. В результате, игра под таким названием и в таком формате вобрала в себя множество наших наработок за прошедшие 10 лет.
Читать полностью »

Раньше Kickstarter публиковал статистику лишь от случая к случаю. Теперь данные будут обновляться ежедневно. Kickstarter — самая крупная площадка совместного финансирования. Всего с помощью kickstarter было собрано 263 миллиона долларов, из них 220 миллионов — на успешные проекты, 27 миллионов — на неуспешные. Ещё 16 миллионов сейчас на счетах незавершённых проектов. Доля успешных проектов — 44.04%. Большая часть успешных проектов — 17443 — собрали от 1 до 10 тысяч долларов. 168 проектов собрали больше 100 тысяч, 7 из них — больше миллиона.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js